В следующем предварительно запланировали около 8 000 штук, в том числе и с моторами 1.8 (114 л.с.). Но при условии благополучного завершения переговоров с корейцами, в которых возникла пауза.
Все дело в том, что базовая версия KIA Spectra стоимостью $12950 абсолютно пуста. Какой-либо российский пакет отсутствует, а из удобств только регулировка рулевой колонки по высоте, часы, иммобилайзер, антибликовое покрытие зеркал и аудиоподготовка с антенной. Все. Ни центрального замка, ни ГУРа, ни кондиционера, ни декоративных колпаков на штампованных 14-дюймовых колесах. ABS – той вообще нет ни в одной из четырех комплектаций. Что же это за Spectra – может быть, она фантастически ездит или расходует всего пол-литра на 100 км? Какими качествами машина со скромным оснащением оправдывает цену от $12 950?
Как утверждают журналисты, которым удалось проехаться на Spectra, положительные имоции получат лишь те, кто пересядет на эту модель с российских автомобилей.
Вот цитаты из теста журнала "За рулем":
Старательный мотор сразу же подает голос и продолжает озвучивать поездку на всем протяжении, призывая наддать. Так он пытается отвлечь нас от не столь внятных «низов», из-за которых первые километры выглядишь полным «чайником». Да тут и к работе механизмов переключений 5-ступенчатой коробки и пресловутого сцепления, и к подбору передаточных чисел удается привыкнуть не сразу. Поначалу Spectra загадывает задачки – вниз или еще нет? Лучше все же переключать, аккуратно работая сцеплением и добавляя газ по всем правилам понижения ступеней, иначе возможны рывки от перебора или «дрожащее карканье» от недобора оборотов. Но когда наконец удается подружиться, седан отплачивает бодрой ездой, хорошими ускорениями и стабильностью темпа.
Едет Spectra хорошо. А вот движется – не очень. Во-первых, ей аккомпанируют шины Kumho. Во-вторых, полностью независимая подвеска зачастую сглаживает несоответствие подходящего мотору темпа и разбитого покрытия, работая на пределе.
Попробуем резко затормозить. Тормоза срабатывают быстро, но с клевком. Понятно. Коль скоро перед ямами сбрасываем скорость плавно, удается и здесь добиться середины. К «внедорожным» качествам добавим очень даже российский клиренс.
Есть еще «в-третьих»: особенности управляемости. Крепче возьмемся за удобную баранку и повернем ее. Держись, шофер! Сначала Spectra легко изменяет траекторию – кажется, что скорость выбрана верно, вписываемся. Потом руль вдруг резко «стынет» (ГУРа, напомним, нет), машина тут же теряет всякий интерес к повороту и прицеливается на обочину. Руль – круче, и Spectra демонстративно выставляет задок наружу. На сцепные свойства шин, по ощущению, надежда слабая... И к такому повороту событий нужно быть готовым постоянно: вот что значит полностью независимая подвеска, да в придачу мягкая. Ничего не попишешь – цена комфорта. Впрочем, кому что нравится...
Итак, с кондиционером, ГУРом, ц/з и электростеклоподъемниками KIA Spectra стоит $14 450, еще $500 попросят за подогрев передних сидений и салонный фильтр. А панацея от трансмиссионных неурядиц – 4-ступенчатый «автомат» – поднимает цену до $16 250. Но это уже совсем другая KIA Spectra, более понятливая и привлекательная, нежели базовая.
Стоит ли Spectra таких денег, когда в России есть Ford Focus, вскоре будет Chevrolet Viva, Renault Logan? Российские журналисты считают, что нет. Трудно с ними не согласиться.Точки-то над «ижицей» еще не расставлены. На заводе тоже думают об ином сочетании цены и базового оборудования. Ее, цену, можно и не сбрасывать так уж сильно, важнее «догрузить» машину до устоявшегося рыночного уровня. А сильнее удешевит машины локализация производства. Пока же KIA Spectra не претендует на хитовые продажи – не те объемы сборки.
|