Nissan: рост продаж в мире благодаря сильной модельной линейки автомобилей
Несмотря на снижение показателей на многих своих основных рынках, Nissan (брэнды Nissan и Infiniti) завершил 2008 год ростом объема продаж на 0.9%, по сравнению с предыдущим годом, который в абсолютном выражении составил 3 708 074 автомобилей. Важную роль при этом сыграл запуск восьми совершенно новых моделей, включая новые Nissan Teana, Infiniti FX, Nissan Maxima, пикап Nissan NP200, Nissan Qashqai+2, мини-SUV Nissan KIX, Nissan Cube и Nissan 370Z.
В Японии продажи Nissan составили 678 126 проданных автомобилей, что на 5.9% меньше, чем в прошлом году. Это самый низкий результат, начиная с 1980 года.
В США, где рынок резко сократился на 18.0% и снизился до 13 242 701 автомобилей по сравнению с 2007 годом, объем продаж Nissan уменьшился в меньшей степени – на 10.9%. Общий объем продаж Nissan и Infiniti составил 951 350 автомобилей. Рыночная доля Nissan в США достигла рекордного значения в 7.2%.
Продажи в Европе (включая Россию) побили новый рекорд в 591 139 автомобилей, где рост по сравнению с 2007 годом (предыдущий рекордный показатель) составил 5.0%. Это было обусловлено, главным образом, за счет популярности модели Qashqai, реализованной в количестве 183 294 автомобиля. Россия осталась крупнейшим рынком Nissan в Европе, где объем продаж достиг рекордной отметки, составив 154 340 автомобилей, что составляет прирост на 26.5%, по сравнению с прошлым годом.
Показатель роста продаж на других рынка (кроме Японии, США и Европы) составил двузначное число. Продажи поднялись на 12,7% по сравнению с прошлым годом, что в абсолютном выражении составляет 1 404 008 автомобилей. Продажи в Китае выросли на 19.1% благодаря успешности модельных семейств Tiida, Livina и Sylphy. Продажи на Ближнем Востоке поднялись на 17.1%, за счет успешности Tiida и Altima.
Renault успешно противостоит мировому кризису
При снижении общего объема продаж в мире на 5,0% группа Renault сообщила о падении объема продаж на 4.1%, при этом, доля рынка возросла до 3.6%.
Группа Renault (брэнды Renault, Dacia и Renault Samsung) добилась роста показателя объема продаж во всем мире, при этом за пределами Европы этот показатель вырос на 1.5%, где объем продаж составил 873 798 единиц, что соответствует почти 37% от объема всех мировых продаж Renault.
В Европе, где рынок в результате кризиса снизился на 8.1%, рыночная доля группы Renault возросла на 0.2 пункта, составив 9%.
За пределами Европы самые лучшие результаты были достигнуты:
• В Бразилии, где группа Renault увеличила свои продажи на 56.4%, продав рекордные 115 000 машин. Доля рынка группы в этом регионе возросла на 1.2 пункта до 4.3%, а Renault стал одним из шести ведущих брэндов в Бразилии. В Бразилии были проданы почти 40 000 автомобилей Sandero и более 36 500 Logan.
• В России, где продажи Группы Renault возросли на 6.8%, второй год подряд преодолев отметку в 100 000 проданных автомобилей.
• В Марокко, где Группа сохранила свое лидерство на рынке, имея долю рынка в размере 27.8%.
В 2008 году были представлены девять новых моделей: Clio Estate, Grand Modus, Mégane, Laguna Coupé, Kangoo car и LCV, Kangoo Compact, Logan Pick-Up и Thalia/Symbol. К концу 2009 года Группа Renault будет предлагать самый свежий модельный ряд в Европе, средний возраст которого составит 2.2 года (по сравнению с 3.8 годами в 2005 году).
Объемы продаж доступных моделей Renault и Dacia составили 510 000 проданных машин. При этом, по сравнению с 2007 годом, рост составил 38.7%.
28 февраля 2008 года Renault подписала соглашение о партнерстве с ведущим российским автомобилестроителем компанией «АвтоВАЗ», реализовавшей с марта по декабрь 2008 года 669 972 автомобилей марки «Лада». Так как данные охватывают не целый год, они не были включены в общий отчет о продажах Renault за 2008 год.
Альянс: лидер в сегменте машин с нулевым выхлопом
Осуществляя значительный шаг вперед в направлении снижения выхлопов СО2, а также загрязнения окружающей среды другими вредными выбросами, Альянс ускорил реализацию своих амбициозных планов по достижению лидирующих позиций в области создания и продвижения автомобилей с нулевым выхлопом в массовом масштабе. Альянс создает инновационные партнерства с правительствами, городами и прочими организациями, которые будут способствовать популяризации автомобилей с электрическим двигателем во всем мире.
Напомним, что 2009 год станет годом 10-летнего юбилея с момента создания Альянса Renault и Nissan.
Подробнее о Nissan в Украине
|