Уже почти 100 лет слышны прогнозы, что время традиционных двигателей внутреннего сгорание заканчивается. Инженеры не одно десятилетие бьются над созданием электромобилей, пытаясь довести их эксплуатационные характеристики хотя бы до привычного уровня. Казалось, вот вот и электромотор полностью вытеснит бензиновый двигатель из-под капота авто, а автомобилисты бросятся покупать электрокары и забудут про заправки. Но каждый раз победное шествие электротранспорта по миру откладывается. Новые ориентиры – 2020 год.
Toyota давно решила не ждать, когда появятся технологии, позволяющие приблизить электромобиль к бензиновым аналогам. И еще в 1997 году Toyota первой в мире предложила серийную технологию, при которой бензиновый двигатель и электромотор друг друга взаимно дополняют. Так появился первый серийный гибридный автомобиль Toyota Prius.
Как уже сообщал AUTO-Consulting, с 10 июня в Украине начались продажи нового кроссовера Renault Duster, созданного на платформе Logan MCV. Новинка, буквально, ошарашила рынок своей привлекательной ценой – от 131900 грн. С такой стоимостью Duster занял нишу между самым доступным внедорожником Chevrolet Niva и бестселлером Hyundai Tucson.
В «Рено Украина» не скрывают, что именно в этот диапазон и метили, еще давая техническое задание на проектирование Duster, чтобы он не пересекался ни с Nissan Qushqai, ни с X-Trail, ни с Renault Koleos. .
Renault Duster – самый доступный кроссовер среди европейских производителей, но его стоимость это еще не все «козыри». Чтобы оценить Renault в «боевых» условиях мы отправились штурмовать крымские горы.
Renault давно и упорно стремится занять лидирующие позиции в доступных сегментах. Собственно, в Европе Renault уже давно «играет» первые роли в B и C-классах. А вот в Украине пока еще есть над чем работать. Наши соотечественники спокойно реагируют на неординарные европейские хэтчбеки «гольф»-класса, и отдают предпочтение корейско-японским седанам.
В Renault решились преломить ситуацию и создали не просто седан на базе Megane, а самостоятельный автомобиль, с оригинальным дизайном и собственным именем – Fluence. Более того, новинка еще и порадует доступной ценой – от 149000 грн. Но и это еще не все. Fluence поразит качественным салоном и неплохой комплектацией. Похоже, что следуя идеям рекламы Renault (Baby Boom), на украинском рынке «родился» новый бестселлер?
Alfa Romeo 159 – не новинка на рынке, но почему-то, такая яркая и красивая машина до сих пор - редкость на украинских дорогах. Красавицу-Альфу и в Европе не часто встретишь, зато в Италии эту модель любят и покупают. Возможно, у нас ее не до конца поняли? Или она слишком капризна для украинских реалий? Мы задались этими вопросами и взяли Alfa Romeo на тест-драйв и…уже через час, влюбились по уши.
Не влюбиться в Alfa Romeo 159 очень трудно, ведь над ее обликом работал не кто иной, как Джурджетто Джуджаро из студии ItalDesign, о чем информируют и маленькие шильдики на крыльях. Итальянцы знают толк в дизайне, но в Alfa Romeo 159 Маэстро Джуджаро превзошел всех.
Сколько километров в год проезжает среднестатистический украинский автолюбитель? В среднем около 20 тыс. За это время он полностью понимает свой автомобиль, узнает все его плюсы и минусы. Мы проехали 1/20 среднегодового пути обычного автомобилиста за 2 дня на новом Chevrolet Cruze.
Его предшественник – Chevrolet Lacetti, с первых же дней появления на украинском рынке стал настоящим бестселлером, за ним стояли в очередях, его отлично покупали. Но время конвейерной жизни, даже очень удачных автомобилей, увы, ограничено. Им на смену приходят новые модели. В Chevrolet Cruze обещают еще больше комфорта, пространства и «прогрессивности». Так ли это, мы отправились выяснять в пробеге Киев-Одесса-Киев на новом Chevrolet Cruze.
Идея универсального полноприводного и небольшого автомобиля, на котором не накладно каждый день ездить, легко парковаться на бордюрах и запросто можно махнуть на пикник – витала давно. Собственно ее уже давно реализовала Subaru в модели Outback, Volvo - в XC70, а с недавних пор и Skoda в Octavia Scout. А вот немецкая Тройка пока предпочитала искать счастья в высших эшелонах, соревнуясь в сегменте крупногабаритных дорогих внедорожников.
Audi еще в 1999 году оценила перспективы трансформации универсала в легкий кроссовер, когда появился первый A6 Allroad. Но в новой генерации Allroad сильно раздался в размерах и прибавил в цене, и уже не гарантирует былой свободы на тесных городских улочках. Самое время предложить более доступный и компактный городской cross-универсал - Audi A4 Allroad.
Nissan Murano в Украине появился в самый разгар кризиса зимой 2009 года, поэтому его появление уже не вызвало былого фурора. Между тем, именно Nissan Murano может сейчас стать бестселлером в своем классе, так как все основные конкуренты подорожали до «космических» высот. Сейчас наступает время компромиссных кроссоверов, ведь даже покупатели Premium стали считать деньги. Но под силу ли Nissan Murano стать альтернативой Lexus, Acura, не говоря уже о немецкой Тройке? Это мы и попытались выяснить в ходе теста.
В 2008 г. в структуре продаж лидировала техника для строительства. Сейчас же, учитывая значительное количество «замороженных» объектов, спрос на строительную технику снизился, а на первый план вышла сельскохозяйственная техника. В связи с этим, АВТЕК пересмотрел свою ассортиментную политику, и в АВТЕК налажено локальное производство самосвалов-зерновозов на базе самосвальных шасси КАМАЗ.
В конце октября редакцией журнала "Коммерческие автомобили" проведены тестовые испытания сельскохозяйственных самосвалов на базе шасси КАМАЗ-6520, -53229. Модели самосвалов предоставлены супермаркетом грузовой и строительной техники АВТЕК.
Как уже сообщал AUTO-Consulting, В октябре на украинском рынке появилась так называемая антикризисная комплектация Toyota Corolla с двигателем 1,33 л. (официальное название City). Не смотря на малый объем, двигатель выдает 100 л.с., а паспортные характеристики обещают вполне нормальную динамику. Главным же преимуществом Corolla City стала цена – от 148000 грн.
За такие деньги найти аналоги 2009 года выпуска практически невозможно, тем более такого уровня как Toyota Corolla. Звучит заманчиво, а как же на самом деле едет Corolla 1,33? Вот это мы и отправились выяснять.
Сегмент Premium-внедорожников – это элита автомобильного рынка. К выбору такого автомобиля покупатель подходит уже очень осознанно, перепробовав до этого не один вариант автомобилей попроще и разобравшись в собственных предпочтениях.
Здесь на первое место выходит не только престиж, но и множество других критериев, о которых в других авто даже не задумываешься. И угодить избалованным клиентам очень не просто.
С появлением первого внедорожника у Audi, немецкий производитель четко дал понять, что намерен быть среди лидеров. В обновленной модели Q7 инженеры учли пожелания клиентов и тенденции автомобильной моды. Получился уникальный автомобиль, о котором с теплотой говорят его владельцы. А что можно ожидать от нового Q7?
В Европе Opel Astra всегда была в тени Volkswagen Golf, даже не смотря на огромные тиражи продаж и 500-тысячный сбыт в год. В то же время, лидерство в С-сегменте во многом и определяет положение производителя на европейском рынке, именно по этому, в Opel, не взирая на кризис, не поскупились на инвестиции в новое поколение. Новая Opel Astra J – создана с чистого листа. Это абсолютно новый автомобиль, который даже визуально выглядит по-другому.
В GM Europe интриговали, что на трассе новую Astra и просто не узнать, а по удобству и комфорту она и вовсе в лидерах. Astra теперь будто адаптируется к покупателю, принимая под него оптимальную форму. Это новое свойство автомобиля даже получило свое имя – Flex.
Смелые заявления в AUTO-Consulting не стали воспринимать на веру и мы отправились тестировать новое Flex-поколение Astra J.
Август – пик уборочной страды на украинских полях, а соответственно, и спроса на технику для перевозки зерна. Самое время провести ходовые испытания новейшего сельскохозяйственного самосвала на шасси Ford Cargo.
Грузовики тяжелого класса Ford Cargo известны нашему потребителю уже не первый год. На тест-драйве у нас побывала уже не одна такая машина, оборудованная различными кузовами, в том числе самосвальными (см. «КА» № 5’2009). Поэтому, когда официальный партнер Ford в Украине – автомобильный холдинг «Автек» предложил взять на тест-драйв зерновоз Сargo, мы с удовольствием согласились. Тем более что катать новинку предстояло в ее родной стихии – на пшеничном поле.
Тяжелые грузовики Ford Cargo все чаще встречаются на украинских дорогах. Недавно «Коммерческим автомобилям» представилась возможность провести ходовые испытания сразу двух машин – с разными типами самосвальных кузовов, с дневной и спальной кабинами.
Первые поставки грузовиков Ford Cargo в Украину начались еще летом 2007 года. Выпущенные на турецком филиале Ford с использованием агрегатов ведущих мировых производителей, эти машины уже нашли свою нишу потребителей, в частности на междугородных перевозках и в строительном секторе.
Как же не повезло хэтчбеку Mitsubishi Lancer X Sportback – он не вовремя «родился». Появись он на год раньше, точно попал бы разряд дефицита. Благо все предпосылки стать бестселлером у него есть, и практичный кузов, и новый мотор и «свежий» стайлинг. Но кризис сильнее всего прошелся по сегменту молодых энергичных людей, предпочитающих приобретать авто в кредит и отдающих предпочтение спортивному стилю. Призванный еще больше поднять продажи семейства Lancer, Sportback оказался недопонятым. А зря. Автомобиль, ведь получился неплохой.
Mazda3 уже настолько успела полюбиться украинцам, что казалось идилия ее популярности могла бы продолжаться еще долго. Но автомобильный мир не стоит на месте и конкуренты уже предлагают новейшие поколения авто в С-классе. При всех своих плюсах «МаТрешка» стала стареть.
Благо в арсенале Mazda уже появился еще более интересный вариант – встречайте новая Mazda3. Вот ее мы и отправились тестировать на побережье Атлантического океана.
Новая «МаТрешка» стала совсем другой: технологичной, прогрессивной и главное – жизнерадостной. Даже не смотря на кризис, она «улыбается». Хватит плохих новостей, теперь Mazda3 будет всегда радовать владельца, поскольку «улыбка» стала новой фамильной чертой Mazda.
О том, что стиль вождения оказывает большой результат на расход топлива - знает каждый. Но имеет ли он значение в "пробках", или вернее в тех "промежутках", когда удается избавиться от "оков" соседей по потоку. Каждый день москвичи стоят в пробках. После долгих заторов, выехав на свободный участок, водитель с силой жмет на педаль газа. В итоге – обороты плавают, расход топлива увеличивается.
Намного ли экономичнее по деньгам окажется так называемая "плавная" езда по мегаполису, решили узнать эксперты Drive.ru.
Грузовики Ford Cargo, продажи которых начались в середине 2007 г., уже успели занять достойное место на дорогах Украины. Однако с июня 2008 г. сеть супермаркетов грузовой и строительной техники АВТЕК предлагает покупателям еще одну модель – тягач Ford 1835Т. От предыдущей модели 1830T его отличает усиленная рама, форсированный двигатель и немного измененная кабина.
Морозы опять возвращаются, а с ними и сложности "холодного" запуска. AUTO-Consulting уже неоднократно писал рекомендации на тему "Как завестись в мороз". Рекомендации для различных типов авто - разные. Сегодня мы поговорим о еще одном аспекте проблемы: нужно ли прогревать двигатель? По идее, современный автомобиль в исправном состоянии рассчитан на уверенный пуск мотора при температуре до -25°С и ему не требуется длительного простоя на одном месте с "молотящим" двигателем. Ни для кого не секрет, что в движении с небольшой нагрузкой мотор прогревается быстрее, чем на холостом ходу.
Но... есть и много нюансов. Например, сильно загустевшее от холода масло прохо смазывает трущиеся детали, поэтому целесообразно минимизировать число сухих трений.
Редакция журнала «Коммерческие автомобили» провела тест-драйв четырехосной модели самосвала CAMC NH3310, предоставленного официальным дилером ООО «КАМК-Украина» - супермаркетом грузовой техники АВТЕК.
Масштабы современного промышленного, дорожного и жилищного строительства требуют все более мощной и высокопроизводительной техники, в том числе большегрузных автомобилей-самосвалов. Однако грузоподъемность трехосных машин при использовании их на дорогах общего пользования имеет свои пределы. Они определяются действующими законодательными ограничениями нагрузки на ось, чтобы обеспечить сохранность дорожного покрытия. Поэтому для выполнения большого объема работ все шире применяются самосвалы, в которых число осей увеличено до четырех. Длина автомобиля, естественно, возрастает, но благодаря применению двух передних управляемых осей маневренность остается на вполне приемлемом уровне.
Представьте себе картину. Мы едем на мощнейшем Infiniti FX50, под капотом почти 400 «лошадей», под педалью «момент» в 500 Нм, и наше авто готово взорваться бешеной динамикой в любую секунду, но нам приходиться ехать со скоростью не более 90 км/ч, соблюдая все знаки и ограничения, – таковы новые реалии. А с момента введения новых штрафов прошло всего несколько дней. Это пытка. Мы долго терпели и стоило только свернуть с «прикормленных» дорог, как наш «рысак» помчал во всю прыть. И так от Киева до Днепропетровска.
А еще был военный аэродром в Узине, где мы «полетали» всласть…
В сентябре нынешнего года на киевском автосалоне TIR'2008 состоялся украинский дебют тяжелого самосвала HANIA ZZ3255N (6х4). Это вообще новый для нашего рынка бренд, и потому мы с особым нетерпением ждали возможности провести тест-драйв машины. И таки дождались.
Этот кроссовер рассматривал каждый покупатель, решивший приобрести небольшой джип за $25000-35000. Формально, Hyundai Tucson – это входной билет в сегмент внедорожников, если хотите, еще одна степень свободы. Неприхотливый, с неплохой комплектацией, вполне комфортный и недорогой – вот составляющие успеха Hyundai Tucson в Украине.
Но с недавних пор у Tucson появился еще один аргумент, чтобы стать бестселлером в Украине. После запуска нового завода Корпорации «Богдан» в Черкассах, Hyundai Tucson стал уже украинским автомобилем, таким же как ЗАЗ Lanos, Opel Astra Classic. В Черкассах в рекордные строки построили новейший завод с современным оборудованием, где будет сварка кузовов, окраска и сборка всего автомобиля. А это означает, что Tucson уже формально наш автомобиль. Что ж пора проверить на что способен Hyundai Tucson.
На заре появления Infiniti FX в Украине мы уже ездили на «сером» автомобиле, который тогда оставил неоднозначное впечатление. В 2003 году FX казался «пришельцем» из космоса, НЛО и воспринимался скорее как эпотажный шокирующий автомобиль, нежели Premium на каждый день. Но годы проходят и Infiniti FX стал открывать себя уже с другой стороны. Во-первых, в конце 2007 года стартовали продажи официальных европейских версий, во-вторых, уже есть достойная сервисная поддержка и гарантии. В-третьих, сам Infiniti FX стал восприниматься уже по-другому.Это уже не тот брутальных кроссовер из 2003-го, хотя автомобиль мало чем изменился. Мы взяли официальный Infiniti FX35 и отправились освежить свои прежние впечатления.
Наконец-то, наконец УАЗ представил новый автомобиль коммерческой группы. Сколько воды утекло с тех пор, как с конвейера в Ульяновске начал сходить бортовой грузовичек…УАЗ почти единственный из российских автозаводов, кто в новейшей истории не слишком много уделял внимания коммерческим автомобилям. Все силы предприятия были брошены на разработку и внедрение в производство UAZ Patriot, а тем временем с конвейера продолжали сходить «головастики» УАЗ-3303, которые едва уже вписываются в существующие нормы, даже в России.
Ульяновцы периодически возили на автосалоны разнообразные собственные концепты, даже заявляли о возможном производстве лицензионных моделей, но новой коммерческой машины в серии так и не было. И вот, в начале 2008 года пришла радостная новость, на УАЗе стартовало серийное производство грузовика УАЗ-23602 под именем Cargo, который приходит на смену семейству УАЗ-3303. Как только новинка поступила в Украину, AUTO-Consulting сразу же отправилась ее тестировать.
SsangYong Actyon - один из самых неординарных автомобилей на нашем рынке. Он настолько революционен, что его пока не «прочувствовали» наши соотечественники, которые предпочитают записываться в очередь за более традиционными авто. Но Actyon не только яркий внешне, он еще и обладает уникальными качествами. Какими?
Например, это почти единственный в мире рамный компактный внедорожник, пока единственный внедорожник с кузовом хэтчбек (пока не появился BMW X6) и это точно самый доступный компактный внедорожник с дизельным двигателем на нашем рынке. При этом подкупает и цена - $28420. Мы решили проверить что нам предлагают за такие деньги.
Роздрук, збереження, переклад іншою мовою або носій матеріалів, опублікованих у новинах AUTO-Consulting, допускаються лише для особистого використання. Інше використання матеріалів (зокрема, часткова чи повна публікація) допускається лише з дозволу ІАГ AUTO-Consulting. Використання матеріалів www.autoconsulting.com.ua допускається за наявності гіперпосилання на www.autoconsulting.com.ua.