55 лет назад в Украине начали выпускать собственные автомобили. Фото: Авто новости от AUTO-Consulting - ЗАЗ

Интернет-ресурс информационно-аналитической группы AUTO-Consulting  
Новости Автопродажа. Автосалоны Статистика автопродаж Растаможка авто Работа в автобизнесе Продажа/аренда автобизнеса Автомобильный форум
Поиск по новостям

Расширенный поиск
Разделы
Главная
Новости
 Рынок автомобилей
 Акции в автосалонах
 Тест-драйвы
 Статистика автопродаж
 Рынок автобусов
 Рынок грузовиков
 Военная техника new
 Производство автомобилей
 Законодательство
 Автобизнес LIFE
 Дилерская сеть
 Кредиты/лизинг/страхование
 Сельхозтехника
 Авто-электроника
 Рынок запчастей
 Рынок шин
 Мототехника
Виртуальный автосалон
 Продать авто
 Советы владельцам авто
Подписка на новости


• Новости по теме: ЗАЗ
• Украина теряет не только ЗАЗ, но и поставщиков автомобильных комплектующих
• Из-за непродуманной автомобильной политики Украина только за год потеряла 19,2 млрд. грн доходов и «убила» ЗАЗ
• Сколько времени еще осталось у ЗАЗа?
• В пресс-службе «УкрАвто» подтвердили критическое положение «ЗАЗа»
• «ЗАЗу» грозит неминуемое банкротство
• Тариэл Васадзе: Сегодня нет покупателей на ЗАЗ
• Lanos ушел, но Sens остался. Что же на самом происходит на ЗАЗе
• ЗАЗ остановил производство Lanos. Что сейчас происходит на заводе и какие есть перспективы
• ЗАЗ отвергает обвинения Польши в невыполнении инвестобязательств по FSO
• Польша требует от ЗАЗа компенсацию за остановку FSO
Еще по ЗАЗ...
Новости от AUTO-Consulting
Все новости по теме - Украина

55 лет назад в Украине начали выпускать собственные автомобили. Фото

производство автомобилей | Опубликовано - 2015-11-23 11:52:19 (18374 раз прочитано)
55 лет назад в Украине начали выпускать собственные автомобили - ЗАЗ 55 лет назад, 22 ноября 1960 года, запорожский завод "Коммунар" (бывший комбайновый) выпустил первую промышленную партию автомобилей "Запорожец" — ЗАЗ-965. С этой даты начался не только украинский автопром и история бренда "Запорожец" (ЗАЗ), но и целая эпоха в автостроении. Как это было? - выяснял корреспондент AUTO-Consulting.
Стране нужны были недорогие малолитражки, но после долгих и неуспешных попыток разработать собственный автомобиль в НАМИ, было принято решение скопировать одну из лучших на то время моделей мирового автопрома - FIAT-600. И хотя вся Европа тогда предпочитала более компактную 500-ю модель, которая стала бестселлером, для условий СССР лучше подходил более крупный 600-й FIAT. Кстати, эта цифра затем сиграет злую шутку с ЗАЗом, ведь в 90-х годах он становится объектом насмешек в анекдотах, где ему противостоит именно 600-й, но уже Mercedes-Benz.



Но создание ЗАЗ-965 даже в виде копии было не простым решением. Еще до появления ЗАЗа, все эксперименты конструкторов упирались в ограничение классической компановки, когда двигатель у авто расположен спереди, а ведущий мост - задний. Все попытки выпуска автомобилей «классической» компоновки в «особо малом» классе неизбежно заканчивались появлением на свет высоких, тяжёлых, маловместительных и довольно неуклюжих внешне конструкций. Избавиться от этих недостатков можно было, сблокировав двигатель и трансмиссию в единый агрегат и разместив его непосредственно у ведущих колёс — передних либо задних. Но к переднему приводу в СССР еще были не готовы морально и технологически. Хотя спустя 7 лет после выпуска ЗАЗ-965 именно на украинском автомобиле впервые в СССР появится передний привод, о чем AUTO-Consulting уже рассказывал.

Как создавали внедорожник ЛуАЗ. Исторические фото

ЗАЗ-965 - это не совсем FIAT-600

Между тем, советские конструкторы подошли к конструкции итальянского прототипа вполне творчески. Сохранены были лишь общая компоновка автомобиля и конструкция силовой структуры кузова, а также — характер технологического членения кузовных панелей. При этом форма кузова была существенно видоизменена — из двухобъёмного фастбэка с выштамповками на боковине, имитирующими отдельные крылья, он стал трёхобъёмным двухдверным седаном с плоской боковиной, чётко выделенным объёмом багажника и большим задним стеклом, унифицированным с лобовым (см. также внешнее сравнение автомобилей). Двери остались навешенными на задние петли, что обеспечивало более удобную посадку в салон, но снижало безопасность — зато стёкла дверей из раздвижных стали более удобными опускными (впоследствии такие же были введены и на самом «Фиате»), появились «форточки».



В ходовой части автомобиля вместо «фиатовской» передней подвески на поперечной рессоре, оказавшейся неприемлемо короткоходной для отечественных дорожных условий, была применена более совершенная подвеска на двойных продольных рычагах с поперечными торсионами в качестве упругих элементов (так называемая «система Порше», выполненная по типу устанавливавшейся на одноимённых спорткарах и «Фольксвагене-Жуке»), что позволило вынести балку подвески вперёд, изменив компоновку автомобиля в пользу увеличения полезного пространства салона. Также была предусмотрена установка рассчитанных на дороги худшего качества увеличенных 13-дюймовые колёс, что потребовало увеличить колёсные ниши и внести изменения в компоновку автомобиля.

Украинские дизайнеры пофантазировали каким мог быть кроссовер ЗАЗ 965

Каким мог быть обновленный ЗАЗ Lanos. Фото

Какой могла бы быть ЗАЗ Таврия-2

В результате принятых мер типичная европейская чисто «городская» микролитражка превратилась в автомобиль, вполне пригодный для эксплуатации на неблагоустроенных дорогах, и даже — кратковременно — за их пределами. Двигатель и трансмиссия были полностью отечественной разработки.



Первые образцы получили обозначение «Москвич-444», позднее обозначение сменили на «Москвич-560». Между тем, конвейер самого МЗМА к тому времени был полностью загружен, и резервов для освоения в производстве микролитражки у завода не имелось. Поэтому для выпуска автомобиля было решено реконструировать завод «Коммунар» в городе Запорожье (УССР), ранее занимавшийся выпуском комбайнов и прочей сельхозтехники, а под изготовление двигателя — завод лёгких дизелей в Мелитополе.

Изначально предусматривалась комплектация автомобиля двигателем мотоциклетного типа МД-65 — оппозитный двухцилиндровый, напоминающий мотоциклетные марок «Урал» и «Днепр». Но он оказался малоподходящим для автомобиля, и в условиях работы с перегрузкой имел мизерный ресурс — не более 30 тыс. км до капремонта. Кроме того, его глубокий картер вынудил применить на заднем мосту колёсные редукторы, увеличивавшие дорожный просвет, но усложнявшие конструкцию автомобиля. Позднее в НАМИ были созданы два опытных образца четырёхцилиндровых силовых агрегатов, это должны были быть оппозитные двигатели по схеме Citroën 2CV. Как временное решение, в 1958 году на прототип «444-БКР» (БКР — «без колёсных редукторов») был установлен иностранный серийный двигатель от BMW 600 — также оппозитный, но двухцилиндровый.

К 1959 году были готовы двигатели конструкции НАМИ, но первый из них (965Г — оппозитный, сохранивший схему «Ситроена») был признан непригодным — расположенный снизу распредвал и находящиеся в непосредственной близости от брызговиков задних колёс головки блока критически затрудняли текущее обслуживание и ремонт силового агрегата без его снятия с автомобиля, включая такую распространённую операцию, как регулировка клапанного зазора. Кроме того, сам мотор оказался слишком большим по габаритам. Второй (965В), более оригинальный — V-образный, 746-кубовый, с расположением распредвала в развале блока — признан удачным и взят за образец при дальнейшем проектировании. Оба мотора имели воздушное охлаждение, которое в тогдашних условиях (фактическое отсутствие в широкой продаже антифризов, ориентация на обслуживание и ремонт автомобиля собственными силами владельца) виделось весьма практичным ввиду небольшой массы (дополнительно сниженной применением в конструкции мотора лёгких магниевых и алюминиевых сплавов), съёмных цилиндров и отсутствия риска замерзания воды при зимней стоянке.



На момент своего появления в 1960 году «Запорожец» стоил 18 000 дореформенных рублей — впрочем, реально в том году была выпущена лишь небольшая партия автомобилей, в основном разошедшихся по заводам-смежникам ЗАЗа, первые же товарные автомобили пошли в продажу уже после денежной реформы, по цене 1 800 руб. По легенде, цена определялась как совокупная стоимость 1 000 бутылок водки (по 1,80 руб.).

В 1962 году появляется более мощная модификация ЗАЗ-965А с двигателем 27 л.с., а с 1966 года под капотом уже устанавливается двигатель мощностью 30 л.с.

Сколько в Украине за год продается ретро автомобилей? Секреты статистики

Украинский рынок ретро авто. Развенчиваем мифы

ЗАЗ будет выпускать кроссовер?



ЗАЗ-965 поставлялся и на экспорт под именем "Ялта". Экспортная модификация, отличалась боковыми наклонными молдингами, улучшенной отделкой салона, усиленной шумоизоляцией, а также пепельницей и наружным зеркалом заднего вида с левой стороны. Также на автомобили 965Э/965АЭ «Ялта» дилеры самостоятельно устанавливали радиоприёмник. Импорт осуществлялся через финскую компанию Konela (под названием «Jalta») и бельгийскую Scaldia (под названием «Yalta»).

Всего было выпущено 322 166 автомобилей ЗАЗ-965 всех модификаций.

История завода ЗАЗ уже нассчитывает более 150 лет. Что выпускали на ЗАЗе до автомобилей



FaceBook     Twitter     Telegram   Подпишись на канал в Telegram


Подпишись на новости по почте
Новости по теме - Украина Все новости по теме производство автомобилей


Интересное по теме...
• «ЗАЗу» грозит неминуемое банкротство
• В пресс-службе «УкрАвто» подтвердили критическое положение «ЗАЗа»
• Какие автопроизводители хотели открыть заводы в Украине, но ушли в другие страны
• Каким мог быть киевский мотоцикл Днепр после К-750
• Украина теряет не только ЗАЗ, но и поставщиков автомобильных комплектующих
• Какие автозаводы закроются в Украине и мире
• Тариэл Васадзе: Сегодня нет покупателей на ЗАЗ
• У Украины может появиться шанс стать производителем электромобилей. Но риски тоже есть
• Сколько времени еще осталось у ЗАЗа?
• Chery избавилась от убыточных подразделений Cowin и Qoros
• Tesla за год понесла убытки в $2,2 млрд, но ее спас космос
• Ford внедрил экзоскелеты для рабочих на конвейере
• В Минэкономики рапортуют о привлечении инвесторов в автопром. Но пока в самом автопроме лишь закрываются заводы
• Porsche совсем отказалась от дизельных двигателей
• Объемы производства Nissan Qashqai уже превысили 3 млн.
Главные новости
• Какие новые услуги автодилеры начнут предоставлять в 2018 году
• В Киеве стартовала серия аграрных выставок «АгроВесна-2018»
• Nokian Hakkapeliitta R3 и Nokian Hakkapeliitta R3 SUV прошли первый тест в реалиях украинской зимы
• В Украину уже прибыли новые Renault Duster
• В линейке Peugeot появится новый подноприводный минивэн RIFTER
• Каким будет новое поколение Hyundai Santa Fe. Фото
• Peugeot рассекретила внешность нового поколения 508
• В Минэкономики рапортуют о привлечении инвесторов в автопром. Но пока в самом автопроме лишь закрываются заводы
• В Киеве сняли рекламу нового кроссовера Kia Stonic. Видео
• Porsche совсем отказалась от дизельных двигателей
• Каким будет следующее поколение SsangYong Korando
• АвтоВАЗ продолжает оставаться убыточным. Спасли лишь субсидии от государства на 20 млрд рублей
• В Украине представят самосвал на базе шасси МАЗ
• В Киеве протестировали новинки Honda
• Где автодилеры живут хорошо. Рейтинг самых динамичных регионов
• Каким мог быть киевский мотоцикл Днепр после К-750
• Как выбрать автомобильные чехлы?
• Новый Kia Ceed появится в Украине уже летом
• Каким будет новый Peugeot 508. Первые фото
• Тест-драйв Citroen C3 Aircross: Как легко поднять настроение
Все новости...
Заводы, где делают
Ваши машины
Украинский авторынок за 100 лет
ЗАЗ 2009 г., Как делают ZAZ Forza 2011 г., ЗАЗ 2017 г.
Богдан (Черкассы), 2009,2013 год
Богдан JAC
АвтоВАЗ
ЛуАЗ, ЛуАЗ 2016
Черкасский Автобус 2003, 2016 год
КрАСЗ
ЛАЗ 2015
Еврокар
ЧАЗ
Часов-Яр
Киевский мотозавод 2015
Audi
Jaguar Land Rover China
Peugeot
Porsche
Volvo
FSO
KIA Slovakia KIA Russia KIA Korea
Lamborghini
MG
BYD
Chery, Chery 2016
Geely, Emgrand EC8, Emgrand GC9
Great-Wall, 2012 год
FORD Otosan
MAN & Neoplan Турция
IVECO
MAN
ГАЗ, ГАЗ 2010
УАЗ

Счетчики


SHALB  
Secured  




Купить машину на автопродаже? Автобазар Украины.

Отзывы в форуме о ЗАЗ
• ЗАПЧАСТИ ЗАЗ
• Запчасти ЗАЗ ФОРЗА
• Продам запчасти на ЗАЗ 968 Запорожец
• Оригинальная реклама ЗАЗ 1102 Таврия
• Новинка от АвтоЗАЗ- Славута Нова
• ЗАЗ Slavuta Nova
• Алиса в Зазеркалье смотреть онлайн в HD фильм SYxEu
• k Алиса в Зазеркалье смотреть онлайн в HD фильм 9cS2o
• V Алиса в Зазеркалье смотреть онлайн в HD фильм XWQRa
• Алиса в Зазеркалье смотреть онлайн в HD фильм YXelp

Свежие объявления о продаже авто
• Skoda rapid 2013 10999$
• Volkswagen Jetta 2012 9450$
• Honda S2000 2007 25000$
• BMW 318 E36 1995 3700$
• Mitsubishi Space Runner 1993 1800$
• Hyundai SONATA 2008 9400$
• Chery QQ 2011 3700$
• Ford Explorer 2014 35000$
• Mitsubishi Pagero Sport 2007 10000$
• Iveco 35C14 2011 12200$
• Volkswagen Passat B7 2012 14600$
• Toyota Corolla 2010 11500$
• Chevrolet cruze 2014 11800$
• Toyota Corolla 2007 8800$
• Toyota Camry 2012 12500$
Скидки у дилеров
Продать авто
 
Связь
Тел.: +38 044 496 28 50 / 51 / 52
Пишите нам >>>
Сделать стартовой | В избранное
Экспорт новостей |
Реклама на сайте
Распечатка, сохранение, перевод на другой язык или носитель материалов, опубликованных в новостях AUTO-Consulting, допускаются только для личного использования. Другое использование материалов (в том числе, частичная либо полная публикация) допускается только с разрешения ИАГ AUTO-Consulting. Использование материалов www.autoconsulting.com.ua, допускается при наличии гиперссылки на www.autoconsulting.com.ua.