Непростой путь черкасского завода «Богдан». Перерождение : Авто новини від AUTO-Consulting - Богдан Моторс

Интернет-ресурс информационно-аналитической группы AUTO-Consulting  
Новини CARS TRUCKS BUSES ЗНИЖКИ % Статистика 125 років успіху Renault
Пошук по новинам

Розширений пошук
Розділи
Головна
Новини
 Ринок автомобілів
 Акції в автосалонах
 Тест-драйви
 Статистика автопродажів
 Ринок автобусів
 Ринок вантажівок
 Військова техніка
 Виробництво автомобілів
 Законодавство
 Автобізнес LIFE
 Дилерська мережа
 Кредити/лізинг/страхування
 Автохімія
 Сільгосптехніка
 Авто-електроніка
 Ринок запчастин
 Ринок шин
 Мототехніка
 Поради власникам авто
Розмитнення авто
Підписка на новини


• Новини по темі: Богдан Моторс
• Фонд Притули викупив всі армійські KIA KM450 збанкрутілого заводу "Богдан Моторс"
• Фонд Притули викупив військові шасі збанкрутілого заводу "Богдан Моторс"
• На аукціон виставили військові вантажівки KIA KM450 збанкрутілого заводу "Богдан Моторс"
• Верховний Суд остаточно визнав АК "Богдан Моторс" банкротом
• Стало відомо, хто став власником деяких активів заводів "Богдан Моторс" у Черкасах та Луцьку
• Имущество автомобильных заводов "Богдан Моторс" в Черкассах и Луцке выставили на продажу
• Суд признал банкротом "Богдан Моторс" и открыл ликвидационную процедуру
• Что происходит вокруг предприятий "Богдан Моторс"
• Стало известно, кто претендует на активы Черкасского завода "Богдан Моторс"
• Украинский производитель "Богдан Моторс" поставит в Чехию троллейбусы Т701
Ще по Богдан Моторс...
Новини від AUTO-Consulting
Всі новини по темі - Україна

Непростой путь черкасского завода «Богдан». Перерождение

виробництво автомобілей | Опубліковано - 2019-06-19 20:54:34 (161664 разів прочитано)
Непростой путь черкасского завода «Богдан». Перерождение  - Богдан Моторс
20 июня 2008 года был запущен самый новый автомобильный завод в Украине – черкасский ДП АСЗ №2 «Богдан Моторс», на открытие которого приехал даже тогдашний президент Украины Виктор Ющенко. Новенький, с иголочки завод, в который было инвестировано 350 млн. долларов, вполне мог стать гордостью страны. 11 лет назад у предприятия было два стратегических партнера: Hyundai и АвтоВАЗ, а впереди – много работы. Какими были эти 11 лет? – вспомнили обозреватели AUTO-Consulting.


Новейший завод в Черкассах был спроектирован очень грамотно. Он имел две независимые линии сварки и сборки, и общий окрасочный комплекс. Это позволяло выпускать широкий модельный ряд (B, C, C-High классов) и перенастраивать конвейер, ставить на производство новые модели, не мешая производству на соседней линии. Предполагалось, что завод «Богдан» на одной линии будет выпускать модели семейства Lada-110\111, а на второй – Hyundai Tucson, Elantra, Accent. Оба бренда зарезервировали примерно по 60 тыс. авто в год, а в сумме завод с легкостью выходил на проектные 120 тыс. в год.

В Украине появился новейший автомобильный завод "Богдан"



На нем должно было работать более 3 тыс. человек. Персонал набирали среди молодежи, большие средства вкладывались в обучение персонала, в том числе и за границей. Для Черкасс завод «Богдан» вполне мог стать крупнейшим предприятием. И он таким и стал. Только за 2008 год предприятие уплатило в бюджеты всех уровней – 559 млн. гривен, при курсе доллара 1:5.



Надо отметить, что объем 120 тыс. авто в год, по тем временам, не казался большим. По данным AUTO-Consulting, рынок новых автомобилей в Украине в 2008 году составил 623 тыс. шт. Но завод «Богдан» изначально ориентировали и на экспорт. Главным рынком сбыта должна была стать не только Украина, но и Россия, Казахстан и др.



Грустная история

Символично, что утром, в день открытия черкасского автозавода «Богдан», Президент Ющенко уже подписал убийственное для автопрома соглашение с ВТО. Условия для украинской промышленности были жесткие: резко и без переходного периода снижались защитные пошлины, фактически открывался рынок, а никакой поддержки для украинских производителей предусмотрено не было. Но тогда об этом еще не знали. Виктор Ющенко утром подписал это соглашение и затем отправился открывать новый завод. В Черкассах он даже произнес трогательную речь перед радостными заводчанами и гостями. А когда делегации уехали, начались суровые будни жесткой конкуренции.



Впрочем, это испытания завод «Богдан Моторс» бы выдержал, но в сентябре 2008 года начался финансовый кризис и обвал гривны. Последствия для новенького завода были катастрофические: обвал украинского автомобильного рынка в 3 раза и валютные кредитные обязательства на $330 млн. в один момент стали не подъемными. Молодому предприятию нужно было срочно наращивать производство, получать сертификат СТ-1, завоевывать новые рынки.

Как будет выживать черкасский завод «Богдан» в кризис. Репортаж с завода



За первый год работы (июнь 2008 года – июнь 2009 г) завод «Богдан» выпустил 51113 авто, из них 45 тыс. в период июнь-декабрь 2008 года, а лишь 6 тыс. с начала 2009-го. По словам руководства корпорации «Богдан», пришлось останавливать завод и до конца года в Черкассах выпустили всего 16 тыс. авто - больше просто не потребил украинский рынок. Компании пришлось «резать» численность персонала, сокращая только-только обученных специалистов. Если к концу 2008 года на заводе работало 3300 человек, то в 2009-м - уже 1800. Сократились и налоговые отчисления: за 2009 г завод уплатил уже 186 млн. гривен.



«Богдан» оказался «зажат» рамками Украины, где спад рынка достиг 74%. Рынок новых авто сократился до 162 тыс. шт. На такой объем в Украине уже было 2 завода мощностью по 120 тыс. каждый, и еще 2 сборочных предприятия. Очевидно, что нужно было «прорываться» на экспорт. Менеджмент корпорации «Богдан» срочно искал выходы из кризиса и нашел. Удалось договориться с АвтоВАЗом о праве выпускать лицензионные автомобили под собственным брендом «Богдан» и поставлять «десятки» на российский рынок.

На украинском рынке легких коммерческих автомобилей грядут перемены



В Черкассах быстро получили сертификат СТ-1 и открыли экспортные поставки в Россию, Казахстан и рынки других стран СНГ. Под брендом «Богдан» на экспорт пошли 2110, 2111, пикап 2310 и кросс-универсал. Завод вновь стал набирать обороты и в 2012 году уплачивает в бюджет уже 490 млн. гривен налогов. Но в 2012 году в России вводят утилизационный сбор, которым дискриминируют производителей из стран СНГ. Украинские автомобили оказались неконкурентоспособными на российском рынке, ведь сумму утильсбора российским заводам компенсировало государство, а «Богдану» ее пришлось платить самому. Еще одна неприятность ждала завод в штаб-квартире Hyundai. Там пересмотрели политику кооперации и решили выпускать автомобили только на собственных заводах.

Автомобили Bogdan покидают украинский рынок



В 2013 году черкасский завод срочно находит нового партнера – китайскую корпорацию JAC и даже к концу года запускает производство автомобилей JAC J5. Сотрудничество обещало быть многообещающим. JAC имел большие планы на рынки СНГ и ЕС, и украинское предприятие вполне могло стать ключевым в этой политике.

В Украине начали производить новую модель автомобиля – JAC J5



В Черкассах успевают выпустить 461 единицу JAC, как в 2014 году начинается война, аннексия Крыма, оккупация Донбасса, обвал гривны и автомобильного рынка. Черкасский завод собирает последние машинокомплекты и останавливается в июне 2014 года. Тогда, казалось, что уже надолго.

Сколько было инвестировано в заводы «Богдан» за все время

Цвета "хаки"



Война и обвал гривны не оставили от украинского авторынка камня на камне. По итогам 2015 года было продано всего 46 тыс. новых авто по всей стране. Очевидно, что с таким спросом выжить за счет производства легковых автомобилей для своей страны завод уже не мог. В добавок, хлынувший поток нерастаможенных автомобилей на иностранных номерах, смыл и последние надежды быстрого восстановления спроса. Для черкасского завода нужны были какие-то нестандартные решения. И в очередной раз менеджмент корпорации «Богдан» их отыскал.



Война на Донбассе обнажила все проблемы украинской армии. Не хватало ни обмундирования, ни вооружения, ни транспорта, ни боевой техники. На войну наши солдаты ехали на школьных автобусах, самосвалах и на чем попало, так как буквально не хватало грузовиков. А патрулирование зоны АТО превратилось в смертельную опасность, ведь снайпер вражеской ДРГ мог в любую секунду произвести свой роковой выстрел в незащищенные авто.

На какой технике в 2014 году воевали боевики и украинская армия

Автомобили, которые воевали за Независимость Украины. Фото



Еще в конце 2014 года в корпорации «Богдан» принимают решение создать собственную «линейку» самой необходимой армейской техники для Вооруженных Сил Украины. Начать решили с легкого бронеавтомобиля, который бы позволил вести патрулирование без риска для жизни. Конструкторы завода в кратчайшие сроки создают первый прототип легкого бронеавтомобиля Богдан-Барс на шасси Great Wall Wingle 5. Уже в конце 2014 года его показывают президенту Порошенко и военным. Увы, но «первый блин, оказался комом». Богдан-Барс получил много замечаний, притом вполне обоснованных. Но самое главное, что армии нужны были машины совсем другого класса.



Сказалось отсутствие опыта. Требования к армейской технике в разы серьезнее, чем к гражданским автомобилям. Заводу в Черкассах еще предстояло научиться проектировать и создавать военные автомобили. Нужен был опыт и время, которого у воюющей Украины не было. И тогда в корпорации «Богдан» привлекают к разработке военной техники лучших специалистов страны. Уже следующая модель десантно-штурмового Барс-8 на мощном шасси Dodge Ram – это был гигантский шаг вперед. Богдан Барс-8 не только соответствовал требованиям военных, но и успешно прошел длительные всесторонние испытания.

Как делают армейские Богдан. Репортаж с завода в Черкассах



Поедет ли новый автомобиль «Богдан»? Шахматная партия с государством





Коллектив конструкторов «Богдан Моторс» разрабатывает и санитарный автомобиль Богдан-2251, который в армии пришел на замену устаревших российских УАЗов. Его спроектировали на шасси Great Wall Cargo, что позволило предложить оптимальную стоимость для такого класса санитарных автомобилей.



Однако, первая же поставка выявила еще одну проблему – в армии не слишком заботятся о сервисе и качестве топлива, поэтому нужно еще и обучать как обслуживать такие автомобили. Завод оперативно внес изменения в конструкцию санитарных авто и теперь регулярно направляет своих специалистов следить за сервисом Богданов.

Как делают армейские Богдан. Репортаж с завода в Черкассах



Важным этапом для завода стало и сотрудничество с Минским автозаводом. На мощностях ДП АСЗ №2 «Богдан Моторс» была организована мелкоузловая сборка армейских грузовиков Богдан-МАЗ-6317 (6х6), Богдан-МАЗ-5316 (4х4), тягачей Богдан-МАЗ-6425 (6х6). Грузовые Богданы в ВСУ пришли на замену еще советским Урал-4320, КАМАЗ-4310 и ЗИЛ-131. Черкасский завод «Богдан Моторс» стал вторым (в дополнение к АвтоКрАЗу) поставщиком армейских грузовиков для ВСУ, и совместными усилиями оба предприятия частично смогли обеспечить армию нужной техникой. К тому же, появление второго поставщика дало возможность военным выбирать технику и создало ценовую конкуренцию.

Как в Черкассах делают армейские грузовики Богдан. Репортаж с завода



Собственное КБ в Черкассах в последние годы представило командирский Богдан-2351 для замены УАЗ-469. Был разработан 120-мм мобильный миномет Барс-8ММК, который приводится в готовность за 1 минуту и покидает зону стрельбы за 20 секунд. Вся эта техника проходит государственные испытания и получила хорошие отзывы.





Предложили в Черкассах и свой вариант замены российских ГАЗ-66.



Полноприводный грузовик Богдан-3355 на агрегатной базе Hyundai, и еще один вариант - Богдан-33712 был создан с использованием агрегатной базы Hyundai HD-72 и JAC.



Кроме того, завод в Черкассах освоил выпуск различных армейских кунгов, бортовых платформ, прицепной техники и другой необходимой продукции. Все эти действия позволили частично загрузить предприятие и наращивать объемы производства.



Тернистый путь корпорации «Богдан» длиною в 12 лет

Завод «Богдан Моторс» вновь стал крупным налогоплательщиком в регионе. Так, в 2015-2018 гг предприятие перечисляет в бюджеты всех уровней 185 млн. гривен. А только за 4 месяца 2019 года ДП АСЗ №2 «Богдан Моторс» уже уплатило те же 185 млн. гривен. Всего же за 11 лет завод уплатил государству почти 2,4 млрд. гривен всех отчислений.

Сколько налогов заводы «Богдан» заплатили за 2017 год

В прошлом году на ДП АСЗ №2 «Богдан Моторс» работало уже 400 человек, средняя зарплата на заводе – более 10000 грн, а в сборочном цеху она в 1,5 раза выше. Завод вышел из комы, ожил и постепенно набирает обороты. Появилась перспектива и надежда.



«Богдан» может выпускать 500 грузовиков Богдан-6317 в год



За 20 лет заводы корпорации «Богдан» выпустили более 368 тыс. автомобилей

Новая специализация позволила ему найти свое место в новых реалиях. Теперь в Черкассах видят свое будущее, как производителя армейской спецтехники различного назначение. И как и раньше, «Богдан» уже строит планы на экспорт своей техники по всему миру.



А вот новенький конвейер для легковых автомобилей пришлось упаковать, законсервировать до лучших времен. В душе заводчане по-прежнему верят, что государство поймет, что нужно поддерживать свою автопромышленность и тогда здесь опять будут выпускать гражданские автомобили. Когда-то будут…А пока в Черкассах выпускают технику, на которой наша армия защищает страну.

FaceBook     Twitter     email     Telegram   Підпишись на канал в Telegram


Підпишись на новини на пошту
Новини по темі - Україна Всі новини по темі виробництво автомобілей


Цікаве по темі...
• Уряд Німеччини натякнув Volkswagen, що не дасть закрити збиткові заводи
• Nissan заглиблюється у важку кризу. Доведеться скорочувати персонал та випуск авто і відпустити Mitsubishi
• Глава Opel зізнався, чому у Німеччині неможливо виробляти дешеві електрокари
• Торгівельна війна Китай-ЄС набирає обертів
• Для Nissan настають важкі часи
• "Динозаври" уходять: Dodge знімає з виробництва 6,4-літровий двигун Hemi
• Криза у німецькому автопромі вразила і Mercedes-Benz
• У Казахстані почнуть збирати Skoda Kodiaq
• В цей день розпочалося серійне виробництво ЗАЗ-1102 "Таврия"
• Nissan зменшить обсяги виробництва у США на третину
• Volkswagen продав завод у Китаї
• Ford теж змушений зменшувати на 24% обсяги виробництва через кризу
• Мінекономіки закликало міжнародні організації закуповувати техніку українського виробництва
• Ford змушений буде скоротити 14% працівників на заводах у Європі
• Ініціативи Трампа лякають і місцевих автовиробників
Головні новини
• В сервісних центрах МВС проведуть системне перезавантаження
• В Україні доступні унікальні автовишки Horyong. Представлена новинка
• Український ринок вантажівок у листопаді демонстрував зростання
• PEUGEOT представив оновлений пікап PEUGEOT Landtrek
• В поліції хочуть значно підвищити штрафи за перевищення швидкості
• На шасі DAYUN CGC1120 освоїли випуск 12-кубових самоскидів із тристороннім розвантаженням
• Євро-6 відтермінують, але не для всіх
• В Україні доступна вигідна програма купівлі вживаних авто в лізинг
• Пільги на електромобілі у 2026 році продовжувати не планують
• В Україну прибула перша найпотужніша вантажівка Volvo FH16 Aero 780 к.с.
• Пропозиція для СТО: «Купуй Opet – отримуй стійку у подарунок»
• Український авторинок за 11 місяців вже перевищив минулорічні обсяги
• Майже 100 перевірених варіантів: як працює унікальний український сервіс продажу вживаних авто з гарантією MyMyCars
• На Renault Taliant відкрито прийом замовлень та доступні 2 кредитні програми
• Національна Гвардія отримала санітарні броньовані автомобілі від українського виробника
• Концерн ZF відзначає 40-мільйонний виробничий ювілей приводів мостів для легкових автомобілів
• Як "Нібулон" вдалося за рік зменшити витрати палива на 15%
• В Україні змінились податки при продажі автомобілів
• Заводи Volkswagen у Німеччині паралізував страйк робітників
• Голова Stellantis подав у відставку
Всі новини...

Авто- мото- музеї та колекції України
«Фаетон» Запорожжя
«Ретро Гараж» Львів
«Винтаж Гаражъ» Дніпро
«Машини часу» Дніпро
Музей КПІ Київ
Harley-Davidson Kyiv
«Мотомір» Камєнскоє
Ретромотомузей Львів
Zastava Умань
Мотоколекція OldCarService Київ
Гараж Януковича
Мотоколекція Берегово
Ретро музей Карлівка
Колекція Львівських мопедів
100 екземплярів за 100 років
Колекційна мото- вело- ЗАЛА

Заводи, де виробляють
Ваші машини
Книга по історії появи мотовиробництв в Україні
Український авторинок за 100 років
ЗАЗ 2009 р., Як роблять ZAZ Forza 2011 р., ЗАЗ 2017 р.
Богдан (Черкасы), 2009, 2013, 2019 рік
Богдан JAC, Богдан-МАЗ
АвтоВАЗ
ЛуАЗ, ЛуАЗ 2016
Черкаський Автобус 2003, 2016 рік
КрАСЗ
Що залишилося від ЛАЗу
Що залишилося від КМЗ
Що залишилося від ХВЗ
Що залишилося від ЛМЗ
Єврокар
ЧАЗ
Часов-Яр
Історія КМЗ
Завод ім. Малишева
Київський БТЗ
Перший український автозавод
Велосипеди України
Audi
Jaguar Land Rover China
Peugeot
Porsche
Volvo
FSO
KIA Slovakia KIA Russia KIA Korea
Lamborghini
MG
BYD
Chery, Chery 2016
Geely, Emgrand EC8, Emgrand GC9
Great-Wall, 2012 рік
FORD Otosan
MAN & Neoplan Туреччина
IVECO
MAN
Scania Сідертельє
ГАЗ, ГАЗ 2010
УАЗ

Лічильники


SHALB  
Secured  




Купить машину на автопродаже? Автобазар Украины.

Популярні новини
• В Україні представили новий справжній позашляховик – Ineos Grenadier. Перші враження
• Українські підрозділи ДСНС почали отримувати нові машини 4х4 від українського виробника
• ЗСУ отримали нові українські бронетранспортери БТР-4Е
• В Україні з`явився автомобіль за 630 тис. грн.
• В Україні оголосили ціни на новий Renault Duster
• Skoda представила новий кросовер Kylaq за $10 тис.
• DAF поставив в Україну надлегкі тягачі XF
• Міноборони допустило до експлуатації в ЗСУ новий вітчизняний бронеавтомобіль UAT-TISA
• Європейська компанія вже закупила 1500-у вантажівку DAF
• Як будуть позбавляти водійських прав водіїв-ухилянтів від мобілізації
• Audi запустила новий бренд - без чотирьох кілець
• Бронеавтомобілі «Козак» отримали захист від дронів-камікадзе
• Nissan заглиблюється у важку кризу. Доведеться скорочувати персонал та випуск авто і відпустити Mitsubishi
• Хто винен в кризі німецького автопрому? Що буде далі?
• Mazda виводить на ринок наступника Mazda 6 - EZ-6
Акції у дилерів...
• Пропозиція для СТО: «Купуй Opet – отримуй стійку у подарунок»
• «Чорна п`ятниця» на мотоцикли Honda
• BMW X3 xDrive30d доступні за спеціальною ціною
• Бузкова п’ятниця від «Хапай авто»: 500 знижка + 500 на допомогу
• Чорна п`ятниця з Mitsubishi: знижка 5% на кросовери*
• Чорна п’ятниця! -$200 на всі системи автобезпеки Benish
• На обрані товари BMW діє спеціальна пропозицієя до -60%
• В AUTOGROUP можна вигідно підготувати автомобіль до зими
• На обмежений склад тягачів Scania діє акція «Потрійна перевага»
• В Україні стартувала сервісна акція на аксесуари Renault для транспортування та безпеки
• Сенсаційна пропозиція на усі CUPRA Formentor зі складу в Україні з вигодою у ціні до 240 000 грн.*
• Твій перший новий автомобіль: SEAT Arona доступний від 299₴ на день
• BMW 320d xDrive тепер доступний за вигідною ціною
• У мережі СТО АІС стартує осінньо-зимова акція «Підготуй автомобіль до зими»
• В Україні діє спеціальна пропозиція на самоскиди Scania
Авто історія
Історія АвтоЗАЗа
Історія Богдан/ЛуАЗ
Історія Черкаський автобус
Історія КМЗ / КМЗ 75 років
Музей Audi
Історія NSU
Музей BMW
Музей Citroen
Історія Citroen
Музей DAF
Музей Ferrari
Музей Fiat
Музей MG
Музей Peugeot
Історія Dangel 4x4
Історія Jeep
Історія Mazda
Музей Porsche
Музей Volvo
Парк Ferrari World Park
ВАЗ-2101 "Копійка"
ВАЗ-2121 "Нива"/LADA 4x4
LADA Sport
ГАЗ-24 "Волга"
ЛуАЗ-969
ЗАЗ-965
Перший український мотоцикл
Найперша мотоколяска К-1В
Перший київський мотоцикл К-1Б
Всі модели ЛМЗ
Історія Mini
Музей в Брюселі
Музей в Турині
Музей в Пекині
Музей в Шанхаї
Гараж Князя Монако
Авто королів XX сторіччя
Гараж Януковича
Китайський автопром
Турецький автопром
Корейський автопром
Авто II світової війни
Автівки Великої Перемоги
Авто Ленд-ліза
Лімузини російських вождів
Київський тролейбус
Київський автобус
Перші українські тролейбуси
Київський швидкісний трамвай
НТУ - 75 років
Перші авто та автоСМІ в Україні
ТОП10+ найстаріших автомобілів в Україні
Автономера Київа за 116 років
Статистика українського авторинку за 100 років
Історія появи українського мото- та велопрому
Скільки авто було продано в Незалежній Україні

Великі особистості Андре Сітроєн, Джорджетто Джуджаро, Луїджи Колані, Фердинанд Порше, Марчелло Гандіні, Mr. Dream Car Олексій Сахновський, Свємпа, київлянин Володимир Вєклич, Філіп Прибилой Д4
 
Зв'язок
Тел.: +38 063 233 43 31
Пишіть нам >>>
Зробити стартовою | У вибране
Експорт новин |
Реклама на сайті
Роздрук, збереження, переклад іншою мовою або носій матеріалів, опублікованих у новинах AUTO-Consulting, допускаються лише для особистого використання. Інше використання матеріалів (зокрема, часткова чи повна публікація) допускається лише з дозволу ІАГ AUTO-Consulting. Використання матеріалів www.autoconsulting.com.ua допускається за наявності гіперпосилання на www.autoconsulting.com.ua.