Как делают грузовики MAN. Репортаж с завода: Авто новини від AUTO-Consulting - MAN

Интернет-ресурс информационно-аналитической группы AUTO-Consulting  
Новини CARS TRUCKS BUSES ЗНИЖКИ % Статистика 125 років успіху Renault
Пошук по новинам

Розширений пошук
Розділи
Головна
Новини
 Ринок автомобілів
 Акції в автосалонах
 Тест-драйви
 Статистика автопродажів
 Ринок автобусів
 Ринок вантажівок
 Військова техніка
 Виробництво автомобілів
 Законодавство
 Автобізнес LIFE
 Дилерська мережа
 Кредити/лізинг/страхування
 Автохімія
 Сільгосптехніка
 Авто-електроніка
 Ринок запчастин
 Ринок шин
 Мототехніка
 Поради власникам авто
Розмитнення авто
Підписка на новини


• Новини по темі: MAN
• Чим MAN здивував на виставці IAA Transportation 2024 у Ганновері
• MAN на IAA 2024 представив нову силову лінійку та повний модельний ряд електровантажівок
• В Україні вперше застосували шасі MAN TGM для бюджетної забудови
• На шасі SHACMAN X3000 виготовили потужний комунальний автомобіль
• Замовнику в Києві поставили вантажівку Foton Auman 1186 з з крано-маніпуляторною установкою Fassi
• Вантажівка MAN перевезла 350-тонну субмарину
• Київщина передала українським захисникам 6 вантажівок MAN
• В Україні виготовили повнопривідний сміттєвоз на базі MAN TGM
• В Україні сформували вигідні пропозиції на лінійку вантажівок SHACMAN
• MINI представляє новий повністю електричний MINI Aceman
Ще по MAN...
Новини від AUTO-Consulting
Всі новини по темі - Європейський Союз

Как делают грузовики MAN. Репортаж с завода

виробництво автомобілей | Опубліковано - 2013-04-25 21:35:16 (259541 разів прочитано)
Как делают грузовики MAN. Репортаж с завода - MANКонцерн Man Truck and Bus на пороге больших перемен. После того, как в 2011 году он вошел в Volkswagen Group возможности концерна значительно расширились. MAN получил доступ к разработкам Volkswagen, которые уже успешно применяет в обновленном поколении своих грузовиков. В результате, новая «линейка» TG совершила прорыв в удобстве и функциональности. Но это еще не все чем будет удивлять MAN.
Корреспондент AUTO-Consulting побывал на заводе MAN в Мюнхене и попытался выяснить секрет качества немецких грузовиков.
Как делают грузовики MAN. Репортаж с завода MAN вместо BMW

Историю MAN принято вести с 1758 года, когда был введен в эксплуатацию чугунолитейный завод St. Antony, первое предприятие тяжелой промышленности в Рурской области. Но официальная дата образования непосредственно MAN – 1908 год. Именно в этот год компания была преобразована в "Машинную фабрику Аугсбург-Нюрнберг АГ", или сокращенно - "М.А.N.", известный сегодня всему миру бренд. В автомобильной истории MAN известен еще и тем, что на его заводе в Аугсбурге работал Рудольф Дизель. И в 1893 году он разработал первый двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия, который до сих пор носит его имя. А MAN с тех пор стал одним из лидеров в области дизельных двигателей.

Как делают грузовики MAN. Репортаж с завода

Как делают грузовики MAN. Репортаж с завода Завод MAN в Мюнхене, где выпускают тяжелую «линейку» TGX\TGS, не такой и старый по меркам историков. Эту территорию в 1955 году MAN покупает у BMW. Первоначально планируется, что мюнхенское предприятие будет работать как дополнение к производству в Нюрнберге, но в ходе строительства решено было возводить именно самостоятельный завод полного цикла. В Нюрнберге по сей день остаётся производство двигателей, включая конструкторский, испытательный и исследовательский отделы. Через 2 года в Мюнхене уже выпускают первый грузовик серии 400 L1, а на предприятии работает уже 5000 человек.

Как делают грузовики MAN. Репортаж с завода

Как делают грузовики MAN. Репортаж с завода Конечно, сегодня этот завод полностью другой и занимает площадь более 1000000 м2. Но численность возросла не значительно – до 8300 человек, хотя предприятие выпускает в разы больше грузовиков. Остальные предприятия концерна разбросаны по всему миру: в Зальцгиттере, Нюрнберге, Кракове, Познани, Стараховице, Пьюне, спецтехника выпускается в Вене, автобусы — в Пилстинге, Плауэне, Анкаре. Построены заводы в Индии, Китае, Узбекистане и совсем скоро появится новейший завод в России под Санкт-Петербургом, где будут выпускать до 12000 грузовиков в год.

Как делают грузовики MAN. Репортаж с завода

Как делают грузовики MAN. Репортаж с завода Персонал мюнхенского предприятия хорошо мотивирован и только высокой квалификации. Здесь много рабочих уже в возрасте, которые работают на MAN не один десяток лет. О степени зарплат на заводе MAN можно судить по парковкам возле завода. Кроме традиционных VW, здесь явно отдают предпочтение BMW.дает о себе знать история этих земель

Предприятие MAN в Мюнхене сегодня оказалось фактически в окружении жилых кварталов, поэтому на заводе строго соблюдают все нормы по шумности, экологии и стараются не беспокоить жителей окрестных домов.

Как делают грузовики MAN. Репортаж с завода

Как делают грузовики MAN. Репортаж с завода Мюнхенский завод является ключевым в структуре концерна MAN Truck and Bus. Здесь выпускают по 170 грузовиков в день и по 250 кабин в сутки, часть из которых отправляют на другие заводы. Кроме сварки и окраски кабин, и сборки грузовиков, здесь есть цех по производству мостов для всех предприятий концерна и еще ряд вспомогательных производств. Из крупных агрегатов, мюнхенский завод самостоятельно не производит рамы, двигатели и коробки передач.


Как делают грузовики MAN. Репортаж с завода

MAN представил серийные грузовики TGM и TGL с двухрядной кабиной

Как делают грузовики MAN. Репортаж с завода Дьявольский такт

Расположение цехов на заводе очень логично, но у всех немолодых предприятий есть один недостаток: они вынуждены логистику подстраивать под существующие корпуса. Так и на мюнхенском заводе полностью избежать транспортировки элементов из соседних зданий не удалось. Здесь после суперсовременной окраски с окунанием в ванны, кабины грузят на тележки и везут на сборку.

А вот сборочный цех организован очень правильно, по спирали. На протяжении всей длины конвейера есть участки подсборки агрегатов, куда прямо с фур ведется поставка комплектующих. На MAN вообще крайне мало складов, а запчасти хранятся прямо в полуприцепах фур и по очереди вырабатываются.

Как делают грузовики MAN. Репортаж с завода

Притом у определенной рампы находится не больше двух-трех складов-полуприцепов, остальные ждут своей очереди на логистическом терминале.

Как делают грузовики MAN. Репортаж с завода

Такая система снабжения имеет свои плюсы, но требует высочайшей работы логистов. «Мановцы» утверждают, что сбоев нет, и по вине логистики конвейер не простаивает.

Как делают грузовики MAN. Репортаж с завода И действительно, в день визита AUTO-Consulting на завод, сборка шла полным ходом. Притом специфика грузового конвейера – это очень большое число различных модификаций - более 200. По конвейеру может идти 2-осный TGX, следом 4-осный TGS, затем 3-осный TGX и в абсолютно разных исполнениях для разных стран. Учитывая, что комплектация ведется с колес, то к конкретному посту сборки в нужный момент должна быть подана деталь именно на эту версию грузовика. В очередной раз восхищаемся работой «мановской» логистики, но именно так и происходит. Но людям здесь помогают и роботы. По цехам здесь ездят беспилотные тележки, которые в заводском трафике уживаются с управляемыми электрокарами и велосипедистами. Аварий мы не видели.

Как делают грузовики MAN. Репортаж с завода

Как делают грузовики MAN. Репортаж с завода

Как делают грузовики MAN. Репортаж с завода Все детали MAN кодирует и глобальная логистическая система ведет планирование, отслеживает поставки и заведует подачей на конвейер. Часть деталей дополнительно сопровождают кодом на бумажных носителях.

Показательно, что время одного такта конвейера – 6 минут 66 секунд. Именно так дьявольски его называют на MAN, а не 7 минут и 6 секунд. За это время на одном посту конвейера должны выполнить одну операцию, а затем конвейер сдвинется на одну позицию.

Как делают грузовики MAN. Репортаж с завода

Как делают грузовики MAN. Репортаж с завода Спираль конвейера позволяет вписать множество операций по сборке грузовика в пределы корпуса одного цеха. Начинается все традиционно: с установки на раму мостов и навесных агрегатов. Затем рама автоматически переворачивается и уже ведется монтаж агрегатов сверху.

Подвозить огромные двигатели на конвейер доверяют только самоходным электрическим роботам. Сборка кабин ведется на параллельной нитке, и в определенной точке обе ветви конвейера пересекаются и будущий грузовик обретает кабину.

Как делают грузовики MAN. Репортаж с завода

Как делают грузовики MAN. Репортаж с завода В конце конвейера ведется заправка всеми жидкостями, контроль основных параметров, регулировка света и первый запуск двигателя. Мы постояли в этой точке два такта и оба грузовика завелись с первого раза, будто их перед этим только-только заглушили.

Дальше уже готовый грузовик едет на диагностику, где аудиторы проверяют работу тормозной системы, токсичность, дымность и т.д. Если контроль пройден успешно - новенькие MAN покидают конвейер и отправляются на тестовый трек. Если водитель не выявит отклонений, то машина едет в Truck Forum – так здесь называют застекленную стоянку, где грузовики принимают заказчики.

Как делают грузовики MAN. Репортаж с завода

Качество MAN

Как делают грузовики MAN. Репортаж с завода MAN всегда отличался своим качеством. Еще на конвейере было заметно, что комплектующие на MAN поставляют только высочайшего качества. Разглядывая макет кабины новой серии TGX, обращает внимание, что в Мюнхене не экономят на мелочах. Гальваническое или лакокрасочное покрытие даже в труднодоступных местах – везде однородно, отделка салона тщательно подогнана. Даже заглянув под панель приборов, не увидишь висящих проводов или разъемов. Рамы на завод также приходят в безукоризненном виде, мосты – хоть сразу на выставку. Рессоры и пневмобалоны можно выставлять на витрину без подготовки. Понятно, что комплектующие новые, но AUTO-Consulting не первый раз на автомобильных заводах, и мы видели какие запчасти обычно подвозят на конвейер. А у MAN есть чему удивляться.

Как делают грузовики MAN. Репортаж с завода

Как делают грузовики MAN. Репортаж с завода
За качеством входящих изделий следит специальный отдел аудита, на каждом посту есть памятка с усилиями затяжки конкретных болтов, а по номеру грузовика можно проследить: кто конкретно выполнял любую операцию, вплоть до винтика. Да и работают на MAN опытные сборщики и явно неплохо зарабатывают.



Как делают грузовики MAN. Репортаж с завода

Как делают грузовики MAN. Репортаж с завода И такая система работает. В Мюнхене нет бешенного темпа, который можно наблюдать на китайских автозаводах, нет суеты и есть возможность осознанно выполнить сборку. И еще здесь никогда не откладывают ничего на завтра: грузовик должен съехать с конвейера в тот же день, когда началась его сборка. Как они это делают? Может причина все-таки в дьявольском такте – 6 минут 66 секунд?


Как делают грузовики MAN. Репортаж с завода

Мы задали этот вопрос начальнику цеха. Он, конечно, рассмеялся, но что-то дьявольское блеснуло у него в глазах! Или может показалось…

В чем отличия обновленной линейки MAN TG?

Инф и фото AUTO-Consulting

Как делают грузовики MAN. Репортаж с завода

FaceBook     Twitter     email     Telegram   Підпишись на канал в Telegram


Підпишись на новини на пошту
Новини по темі - Європейський Союз Всі новини по темі виробництво автомобілей


Цікаве по темі...
• Hyundai випустив 100 млн. автомобілів по всьому світу
• Як в Україні серійно виготовляють броньовані авто. Досвід REFORMа
• У 2026 році вартість електромобілів та авто з ДВС може урівнятися
• Уряд Німеччини натякнув Volkswagen, що не дасть закрити збиткові заводи
• Як працюють програми підтримки українських виробників
• Торгівельна війна Китай-ЄС набирає обертів
Головні новини
• Тест-драйв Ford Mustang Mach-E: електрична реінкарнація легенди
• У жовтні український авторинок почав стабілізуватися
• Opel вперше представить новий Opel Mokka
• Відтепер гуманітарні авто дозволено ставити на тимчасовий облік за військовослужбовцем
• На шасі DAYUN побудували 18-тонний автокран
• З 1 листопада в Києві змінено швидкісний режим
• З початку 2024 року через вагові порушення було заблоковано понад 500 вантажівок
• Торгівельна війна Китай-ЄС набирає обертів
• До програми компенсації 15% за купівлю української техніки долучились ще 10 банків
• В Тернополі на маршрути вийдуть 8 нових автобусів
• З 1 січня в Україні вступить в дію новий закон про автоцивілку
• Ford Trucks поставляє в Україну велику партію автобетонозмішувачів
• Уряд спростив облік гуманітарних транспортних засобів для військовослужбовців
• Європу охопили страйки працівників автопромисловості. Volkswagen втрачає шаленні кошти
• НАТО передало Україні 65 автомобілів швидкої медичної допомоги
• Австрія передала Україні 10 автобусів
• ЄС вводить нові мита до 35,3% на імпорт електромобілів з Китаю
• АЛЬФАТЕКС все більше спецтехніки забудовує на шассі IVECO
• KGM оголосив про стратегічне партнерство з Chery
• Команда Scuderia Ferrari обрала вантажівки IVECO нової генерації
Всі новини...

Авто- мото- музеї та колекції України
«Фаетон» Запорожжя
«Ретро Гараж» Львів
«Винтаж Гаражъ» Дніпро
«Машини часу» Дніпро
Музей КПІ Київ
Harley-Davidson Kyiv
«Мотомір» Камєнскоє
Ретромотомузей Львів
Zastava Умань
Мотоколекція OldCarService Київ
Гараж Януковича
Мотоколекція Берегово
Ретро музей Карлівка
Колекція Львівських мопедів
100 екземплярів за 100 років
Колекційна мото- вело- ЗАЛА

Заводи, де виробляють
Ваші машини
Книга по історії появи мотовиробництв в Україні
Український авторинок за 100 років
ЗАЗ 2009 р., Як роблять ZAZ Forza 2011 р., ЗАЗ 2017 р.
Богдан (Черкасы), 2009, 2013, 2019 рік
Богдан JAC, Богдан-МАЗ
АвтоВАЗ
ЛуАЗ, ЛуАЗ 2016
Черкаський Автобус 2003, 2016 рік
КрАСЗ
Що залишилося від ЛАЗу
Що залишилося від КМЗ
Що залишилося від ХВЗ
Що залишилося від ЛМЗ
Єврокар
ЧАЗ
Часов-Яр
Історія КМЗ
Завод ім. Малишева
Київський БТЗ
Перший український автозавод
Велосипеди України
Audi
Jaguar Land Rover China
Peugeot
Porsche
Volvo
FSO
KIA Slovakia KIA Russia KIA Korea
Lamborghini
MG
BYD
Chery, Chery 2016
Geely, Emgrand EC8, Emgrand GC9
Great-Wall, 2012 рік
FORD Otosan
MAN & Neoplan Туреччина
IVECO
MAN
Scania Сідертельє
ГАЗ, ГАЗ 2010
УАЗ

Лічильники


SHALB  
Secured  




Купить машину на автопродаже? Автобазар Украины.

Популярні новини
• "Перекупи" знайшли рішення, як обійти великі податки при продажі авто
• В Україні створили прототип автомобіля-амфібії для заміни ТПК ЛуАЗ-967
• Ринок вживаних авто в Україні почав гальмувати через зміну законодавства
• ЗСУ отримали перші легкі бронеавто українського виробництва
• В Україні побудують завод з виробництва бронеавтомобилей Roshel
• Уряд закрив шпарину у законодавстві, яка давала змогу мінімізувати податки з продажу авто
• Toyota представила в Україні нові покоління Land Cruiser Prado та Camry
• В Україні представили нові Toyota Land Cruiser Prado і Toyota Camry
• У 2025 році на український ринок вийде 7-містний кросовер від Volkswagen
• Два українських ЛуАЗи проїхали 17765 км надскладними дорогами
• Знайдено ще один баг в процесі перереєстрації авто в Дії
• "БудшляхМаш" представив вантажівку з 60% локалізації в Україні
• Scania поставила аграрному холдингу велику партію зерновозів
• В сервісних центрах стартувала акція з бескоштовного зняття з реєстрації старих авто
• Головні прем’єри Парижського автосалону. Бал реінкарнацій
Акції у дилерів...
• В Україні стартувала сервісна акція на аксесуари Renault для транспортування та безпеки
• Сенсаційна пропозиція на усі CUPRA Formentor зі складу в Україні з вигодою у ціні до 240 000 грн.*
• Твій перший новий автомобіль: SEAT Arona доступний від 299₴ на день
• BMW 320d xDrive тепер доступний за вигідною ціною
• У мережі СТО АІС стартує осінньо-зимова акція «Підготуй автомобіль до зими»
• В Україні діє спеціальна пропозиція на самоскиди Scania
• В мережі Renault в Україні стартувала сервісна акція «Осіння діагностика»
• Акція для власників Bosch KTS: оновлюємо діагностику через трейд-ін
• Вигідна пропозиція та подарунки від «Автокомпоненти Автек» та ТМ Opet
• SEAT Arona тепер доступний від 299 грн. на день
• В Україні діє спеціальна пропозиція на SEAT Ateca FR
• Opet пропонує додаткову фінансову вигоду
• Сенсаційна пропозиція на усі CUPRA Formentor в Україні. Вигода до 240 000 грн.
• На автомобілі Mitsubishi діє літня пропозиція з вигодою до 100 000 грн.
• В Україні діє сервісна акція на Renault «Мультимедія та комфорт»
Авто історія
Історія АвтоЗАЗа
Історія Богдан/ЛуАЗ
Історія Черкаський автобус
Історія КМЗ / КМЗ 75 років
Музей Audi
Історія NSU
Музей BMW
Музей Citroen
Історія Citroen
Музей DAF
Музей Ferrari
Музей Fiat
Музей MG
Музей Peugeot
Історія Dangel 4x4
Історія Jeep
Музей Porsche
Музей Volvo
Парк Ferrari World Park
ВАЗ-2101 "Копійка"
ВАЗ-2121 "Нива"/LADA 4x4
LADA Sport
ГАЗ-24 "Волга"
ЛуАЗ-969
ЗАЗ-965
Перший український мотоцикл
Найперша мотоколяска К-1В
Перший київський мотоцикл К-1Б
Всі модели ЛМЗ
Історія Mini
Музей в Брюселі
Музей в Турині
Музей в Пекині
Музей в Шанхаї
Гараж Князя Монако
Авто королів XX сторіччя
Гараж Януковича
Китайський автопром
Турецький автопром
Корейський автопром
Авто II світової війни
Автівки Великої Перемоги
Авто Ленд-ліза
Лімузини російських вождів
Київський тролейбус
Київський автобус
Перші українські тролейбуси
Київський швидкісний трамвай
НТУ - 75 років
Перші авто та автоСМІ в Україні
ТОП10+ найстаріших автомобілів в Україні
Автономера Київа за 116 років
Статистика українського авторинку за 100 років
Історія появи українського мото- та велопрому
Скільки авто було продано в Незалежній Україні

Великі особистості Андре Сітроєн, Джорджетто Джуджаро, Луїджи Колані, Фердинанд Порше, Марчелло Гандіні, Mr. Dream Car Олексій Сахновський, Свємпа, київлянин Володимир Вєклич, Філіп Прибилой Д4
 
Зв'язок
Тел.: +38 063 233 43 31
Пишіть нам >>>
Зробити стартовою | У вибране
Експорт новин |
Реклама на сайті
Роздрук, збереження, переклад іншою мовою або носій матеріалів, опублікованих у новинах AUTO-Consulting, допускаються лише для особистого використання. Інше використання матеріалів (зокрема, часткова чи повна публікація) допускається лише з дозволу ІАГ AUTO-Consulting. Використання матеріалів www.autoconsulting.com.ua допускається за наявності гіперпосилання на www.autoconsulting.com.ua.