Великие дизайнеры: Луиджи Колани - виртуоз аэродинамики: Авто новини від AUTO-Consulting - Колани

Интернет-ресурс информационно-аналитической группы AUTO-Consulting  
Новини CARS TRUCKS BUSES ЗНИЖКИ % Статистика Історія автономерів
Пошук по новинам

Розширений пошук
Розділи
Головна
Новини
 Ринок автомобілів
 Акції в автосалонах
 Тест-драйви
 Статистика автопродажів
 Ринок автобусів
 Ринок вантажівок
 Військова техніка
 Виробництво автомобілів
 Законодавство
 Автобізнес LIFE
 Дилерська мережа
 Кредити/лізинг/страхування
 Автохімія
 Сільгосптехніка
 Авто-електроніка
 Ринок запчастин
 Ринок шин
 Мототехніка
 Поради власникам авто
Розмитнення авто
Підписка на новини


• Новини по темі: Колани
• Великие дизайнеры: Луиджи Колани - виртуоз аэродинамики
Ще по Колани...
Новини від AUTO-Consulting
Всі новини по темі - Європейський Союз

Великие дизайнеры: Луиджи Колани - виртуоз аэродинамики

ринок вантажівок | Опубліковано - 2013-04-26 22:44:39 (132581 разів прочитано)
Великие дизайнеры: Луиджи Колани - виртуоз аэродинамики - КоланиВ ряду Великих дизайнеров, оказавших огромное влияние на автомобилестроение, Луиджи Колани всегда считался чудаком. Он слишком опередил время, но всегда потрясал мир своими необычными концептами. Его по праву считают основоположником так называемого биодизайна. Его мировоззрение – почти философия: природа уже все придумала до нас, нам же надо только создавать вещи, которые не противоречили бы ее законам. «У природы были сотни миллионов лет, чтобы создать мир, таким, какой он есть, а у нас – только сто глупых лет аэродинамики», – говорит он.
Публикуем статью наших коллег с Motor.ru о Луиджи Колани.

Лутц Колани родился 2 августа 1928 года в Берлине. В 1957 году он сменил имя на Луиджи. Изучал искусство в Германии, аэродинамику во Франции, жил в Японии, Китае и США. Он успел приложить руку ко всему: начиная от дизайна бутылок с минералкой и фотоаппаратов Canon, и заканчивая самолетами McDonnell-Douglas и автомобилями. Именно благодаря последним он и прославился.



В автомобилях Колани аэродинамике подчинено все. Например, построенный им на базе стандартного Citroen 2CV автомобиль с обтекаемым кузовом в свое время установил мировой рекорд, показав расход топлива всего в 1,7 литра на 100 километров. Колани всерьез считает, что нынешние виды транспорта несовершенны, а руководители компаний-производителей слишком консервативны и боятся смелых решений.

Например, Колани больше 30 лет потратил на выпуск аэродинамичных грузовиков, которые при прочих равных условиях потребляли бы на трассе в два раза меньше топлива. «Посмотрите на грузовики – они все квадратные! Им нужно расталкивать перед собой огромное количество воздуха. Они не аэродинамичны. Но тупая индустрия не поняла мой посыл, – говорил Колани, – за это время они сожгли миллиарды литров топлива, а если бы они переняли мои идеи, воздух на планете был бы намного чище».



Я хорошо помню какое впечатление на меня произвела фотография футуристического грузовика Колани в 80-х годах. Это был космический корабль, но индустрия тогда не готова была принять идеи Луиджи. А ведь он просто опередил время. Удивительно, но к 2012 году производители грузовиков уже представили по несколько собственных концептов, где все подчинено аэродинамике. А на серийных грузовиках появились аэродинамические щитки вдоль баков. Если присмотреться, то именно такие решения Колани предлагал еще в далеком 1978 году.



Наземным транспортом Колани не ограничивался: он проектировал водные суда, придумал 1000-местный самолет-крыло, разрабатывал вертолеты и даже концепт космического челнока для NASA. Много у Колани было идей для СССР: например, проект новой «Нивы» и сверхскоростных поездов.

почти все, что относится к транспортному дизайну, так и осталось на уровне макетов. Колани живет промышленным дизайном: его эксклюзивные пианино были популярны у звезд Голливуда – их, например, покупали Ленни Кравиц, Принц и Эдди Мерфи. Canon в 80-е годы выпустил серийный фотоаппарат T90, облик которого создавал Колани.

автомобильной индустрии Луиджи Колани считают чудаком, но уважения и славы ему не занимать: количество наград, которое он получил, не поддается счету! К тому же помимо своих безумных прототипов он был соавтором вполне серийных автомобилей марок Fiat, Alfa Romeo, Lancia, Volkswagen, BMW и Porsche.

C-Form
1968 год



С концепт-каром C-Form Луиджи Колани действительно опередил время. Тогда большинство производителей скоростных автомобилей пытались делать просто обтекаемые клиновидные автомобили, стараясь уменьшить коэффициент лобового сопротивления, а Колани уже задумывался о прижимной силе. В результате у него получился концепт C-Form, основная часть кузова которого по форме напоминала перевернутое крыло.

Проект был выполнен в масштабе 1:5 и предназначался для исследований в аэродинамической трубе. Форма макета использовала так называемый эффект Вентури (который, к слову, применим не только для жидкостей, но и для газов), на основе которого в автоспорте позже научились создавать «граунд-эффект». Это был настоящий прорыв.

Colani Ferrari Lotec Testa d’Oro
1989 год

А вот этот автомобиль – вовсе не макет. Несмотря на странную внешность, с аэродинамикой у машины было все в порядке. Свидетельство тому – рекорд скорости в 351 километр в час, который эта Ferrari установила в 1991 году на соляном озере Бонневиль.



За технику отвечали немецкие специалисты из компании Lotec Gmbh – те самые, которые делают потрясающие карбоновые суперкары с 1000-сильными моторами Mercedes-Benz V12. В Testa d’Oro они установили 12-цилиндровый мотор Ferrari с парой турбокомпрессоров, развивающий 750 лошадиных сил и 900 Нм.



А так выглядела оригинальная Testa d’Oro – она не ездила, но смотрелась куда более выигрышно своей «рекордной» версии.

Colani Le Mans Concept
1970 год

Один из самых безумных дизайнов в истории! Автомобиль будто состоял из двух частей: «тележки» с двигателем и кабины. При создании последней Колани вдохновлялся аэродинамичными формами безмоторных планеров.



Задняя часть машины, включая подвески и тормозную систему, была позаимствована у суперкара Lamborghini Miura. Правда, двигателя V12 в ней не было. А если еще точнее, то в концепте не было вообще никакого двигателя – в готовый автомобиль он просто не влез!
Недавно макет был выставлен на аукцион. Стартовая цена составляла 75 тысяч долларов.

Colani Eifelland Formula One
1972 год

Луиджи Колани не только делал концепты, но и претворял в жизнь свои аэродинамические изыски. Например, в 1972 году он отважился сделать кузов для болида Формулы-1. Или команда отважилась заказать кузов у Колани?

Машина для коллектива Eifelland была построена на базе болида March 721 и оснащалась двигателем Ford V8. В отличие от остальных участников «Больших призов», болид у нее был лишь один, а пилотировал его Рольф Штоммелен.
Изначально автомобиль выглядел куда смелее готового варианта, однако из-за проблем с охлаждением, прижимной силой и надежностью многие решения Колани были заменены на более традиционные. В сезоне 1972 года машина приняла участие в восьми гонках из 12 и не заработала ни единого очка. Самое высокое занятое место – десятое.

Colani C 112
1970 год

В 1970 году Колани предложил альтернативный проект суперкара для компании Mercedes-Benz, которая годом ранее показала концептуальное центральномоторное купе C 111 с роторно-поршневым двигателем Ванкеля.



Надо сказать, что несмотря на форму и цвет, больше напоминающую изделие из секс-шопа, автомобиль получился очень обтекаемым: коэффициент лобового сопротивления Cd составлял всего 0,2 – вдвое меньше, чем у спортивных машин того времени.

Mazda Le Mans Prototype
1984 год

Может быть, компании Mazda стоило сотрудничать с Луиджи Колани – глядишь, выиграли бы 24-часовую гонку в Ле-Мане на семь лет раньше? Ведь прототип, предложенный маэстро, мог до смерти напугать соперников одним лишь своим внешним видом!



Впрочем, технически (по крайней мере, на бумаге) у проекта тоже все было хорошо: четырехсекционный роторно-поршневой двигатель мощностью 950 лошадиных сил, отличная аэродинамика. Колани утверждал, что на прямой Мульсан на трассе Сарте, где проходит легендарный марафон, машина могла бы разогнаться до 380 километров в час.

Castrol Formula New RS
1978 год

Этот прототип – очередная реинкарнация идей, заложенных еще в первый концепт C-Form. В разрезе автомобиль представлял собой пару перевернутых крыльев: благодаря этому не только должен был достигаться превосходный коэффициент лобового сопротивления в 0,24, но и огромная прижимная сила.



Кстати, если вам кажется, что дизайн этого автомобиля – это чересчур, возьмите свои слова обратно: за год до этого Колани построил первый безымянный прототип для данного проекта. Вот тот действительно выглядел, как автомобиль-утконос!



Грузовики Colani
1978-2006 годы

Свой первый обтекаемый грузовик Колани сделал еще в 1978 году. Тогда в СССР верхом дизайна считался КАМАЗ и еще по дорогам ездили "круглые" МАЗ-500. А в начале двухтысячных он получил заказ на еще один прототип от компании Spitzer-Silo, специализирующейся на выпуске автоцистерн. И в этот раз он сделал аэродинамичным не только сам тягач на основе Mercedes-Benz Actros, но и его прицеп. Коэффициент лобового сопротивления составил 0,3, а при езде по трассе грузовик расходовал всего 20 литров топлива на 100 километров пути.



А в 2006 году Колани сделал еще более революционный грузовик под скромным названием Super Truck. Он больше напоминал сверхзвуковой истребитель, а одной из его главных «фишек» стало то, что кабина была частью прицепа.





Singray
1991 год

При разработке этого автомобиля Колани вдохновлялся подводной живностью, в частности – скатами. Получилось похоже.



Задачей Колани было сделать автомобиль безо всяких антикрыльев, на который на максимальной скорости действовала бы прижимная сила в две тонны. Говорят, это у него вышло. Но вот что любопытно – как у этого автомобиля с нормами по безопасности пешеходов?

Ford Prototype
1989 год

Только посмотрите на эту смешную улыбающуюся машину! А она, между прочим, была очень скоростной: на том же соленом озере Бонневиль прототип, оснащенный 3,5-литровым двигателем с турбонаддувом разогнался до 407 километров в час! Колани знает толк в аэродинамике.

Даже спустя столько лет творения Колани выглядят современно. По его чертежам созданы скоростные поезда, да и последние концепты грузовиков тоже имеют много черт от футуристических проектов Колани. Он умеет опережать время и укрощать аэродинамику.





Информация сайта Motor.ru
FaceBook     Twitter     email     Telegram   Підпишись на канал в Telegram


Підпишись на новини на пошту
Новини по темі - Європейський Союз Всі новини по темі ринок вантажівок


Цікаве по темі...
• Шляховики знайшли альтернативні джерела постачання технічної солі для боротьби з ожеледецею. Ковзанок на дорогах не буде
• АвтоКрАЗ перейшов у державну власність
• В Україні стартував проект виробництва зерновозів на базі SITRAK C7H
• У Києві комунальна техніка вийшла на цілодобове чергування на випадок снігопаду
• Продажі вантажних автомобілів в Україні у жовтні вийшли найкращіми за цей рік
• АВТЕК знайшов заміну МАЗу і став працювати з новим брендом
• Франція спрямувала до України потужну техніку
• Харків отримав ще два пожежних автомобіля
• Scania поставила українському агрохолдінгу партію зерновозів
• Ford Trucks реалізував 1000 вантажівок F-Max у Польщі та Італії
• У Франції визнали DAF XG480 найекономічнішою вантажівкою
• В Україні вперше виготовили 90-кубовий напівпричіп з рухомою підлогою
• На Харківщину прибула найефективніша у світі машина для розмінування
• Українські рятувальники обрали універсальні DAEWOO Maximus
• DAF став учасником фестивалю сучасного світлового мистецтва
Головні новини
• В яких випадках при реєстрації авто можна не відвідувати сервісний центр. Нові правила
• В Україні виготовили спецавтомобіль для порятунку людей під завалами
• Німеччина готує для ЗСУ надзвичайно цікаві колісні САУ RCH 155
• Південна Корея відправила у якості допомоги до України 100 пікапів SsangYong
• Які оливи Opet пропонує в Україні для легкових авто
• Яких продажів нових автомобілів очікують в Україні у 2023 році
• В Україні оголошені ціни на новий Opel Astra
• Ринок автобусів в Україні у листопаді почав трохи оживати
• В автомобілі Renault інтегрували додаток Waze
• Як не отримати штаф у 500 тис грн при використанні електрогенераторів
• BMW представляє новий BMW X1 і перший в історії BMW iX1
• Берлін передав Києву чотири 2-поверхові автобуси
• Чому, інколи, військові баггі ефективніші за БТР. Світовий досвід
• З 14 грудня запрацює новий алгоритм перереєстрації автомобілей
• "Укравтобуспром" пропонує розгорнути в Україні масове виробництво військових баггі
• Volkswagen Group почне пропонувати на європейському ринку автомобілі з китайського заводу
• На паливному ринку очікують турбулентність
• Скільки грошей українці витратили на купівлю електрокарів
• Toyota продемонструвала, яким буде C-HR нового покоління
• Після обстрілів інфраструктурних об'єктів, у Одесі та Сумах зупинився електротранспорт
Всі новини...

Авто- мото- музеї та колекції України
«Фаетон» Запорожжя
«Ретро Гараж» Львів
«Винтаж Гаражъ» Дніпро
Harley-Davidson Kyiv
«Мотомір» Камєнскоє
Ретромотомузей Львів
Zastava Умань
Мотоколекція OldCarService Київ
Гараж Януковича
Мотоколекція Берегово
Колекція Львівських мопедів
100 екземплярів за 100 років

Заводи, де виробляють
Ваші машини
Український авторинок за 100 років
ЗАЗ 2009 р., Як роблять ZAZ Forza 2011 р., ЗАЗ 2017 р.
Богдан (Черкасы), 2009, 2013, 2019 рік
Богдан JAC, Богдан-МАЗ
АвтоВАЗ
ЛуАЗ, ЛуАЗ 2016
Черкаський Автобус 2003, 2016 рік
КрАСЗ
Що залишилося від ЛАЗу
Що залишилося від КМЗ
Що залишилося від ХВЗ
Що залишилося від ЛМЗ
Єврокар
ЧАЗ
Часов-Яр
Історія КМЗ
Завод ім. Малишева
Київський БТЗ
Перший український автозавод
Велосипеди України
Audi
Jaguar Land Rover China
Peugeot
Porsche
Volvo
FSO
KIA Slovakia KIA Russia KIA Korea
Lamborghini
MG
BYD
Chery, Chery 2016
Geely, Emgrand EC8, Emgrand GC9
Great-Wall, 2012 рік
FORD Otosan
MAN & Neoplan Туреччина
IVECO
MAN
Scania Сідертельє
ГАЗ, ГАЗ 2010
УАЗ

Лічильники


SHALB  
Secured  




Купить машину на автопродаже? Автобазар Украины.

Популярні новини
• Італійський бронеавтомобіль MSL SHIELD витримав пряме влучання міни у капот
• Що відбувається з цінами на автомобілі на вторинному ринку
• Як будуть працювати АЗС при вимкненні електроенергії
• Audi змінила свій логотип
• Як бронеавтомобіль MLS Shield витримав обстріл з "Граду"
• Новий Opel Astra отримав нагороду «Золоте кермо 2022»
• До України прибув армійський тягач-ваговоз Oshkosh
• KIA доведеться змінювати логотип
• На українські дороги повертаються “фантомні“ патрулі поліції
• Чи буде в Україні зимовий та арктичний дизель і як запобігти замерзанню пального
• Херсон звільненний від російських окупантів!
• Як провідні автовиробники планують реструктуризацію своєї дилерської мережі в Європі
• На скільки зросла вартість доставки автомобілів в Україну і що буде зі ставками далі
• Як змінився попит на вторинному авторинку. Чи чекає далі обвал?
• У ЗСУ з'явилися ізраїльські бронеавтомобілі Gaia Amir
Акції у дилерів...
• На JAC Sunray діють знижки у $1500
• Як економно підготувати автомобіль до зими. Спеціальні програми СТО
• В Україні стартувала сервісна акція «Вигідне ТО від Renault»
• В дилерській мережі Mitsubishi стартувала осіння сервісна акція
• До кінця жовтня на нові кросовери BAIC X3 діє акційна ціна
• Стартував сезон подарунків від Opet та Bosch
• В дилерській мережі Nissan в Україні діють спеціальні ціни на сервісне обслуговування
• Renault в Україні відновлює програму лояльності «Вік має значення»
• На автокрани XCMG з вантажопідйомністю до 100 т діють вигідні пропозиції
• До вересня новий BMW можна придбати за передплатою 50%
• Як необхідно готувати Mitsubishi до спеки. Чек-лист необхідних робіт
• На аксесcуары Renault для активного образа жизни действует акция
• Покупка – Суперрр: на HAVAL действуют выгодные цены к Китайскому Новому Году
• На модельный ряд Mitsubishi 2021 года производства - выгода до 29 000 грн.
• Renault в Украине запускает выгодное зимнее ТО
Авто історія
Історія АвтоЗАЗа
Історія Богдан/ЛуАЗ
Історія Черкаський автобус
Історія КМЗ / КМЗ 75 років
Музей Audi
Музей BMW
Музей Citroen
Історія Citroen
Музей DAF
Музей Ferrari
Музей Fiat
Музей MG
Музей Peugeot
Історія Dangel 4x4
Музей Porsche
Музей Volvo
Парк Ferrari World Park
ВАЗ-2101 "Копійка"
ВАЗ-2121 "Нива"/LADA 4x4
LADA Sport
ГАЗ-24 "Волга"
ЛуАЗ-969
ЗАЗ-965
Перший український мотоцикл
Найперша мотоколяска К-1В
Перший київський мотоцикл К-1Б
Всі модели ЛМЗ
Історія Mini
Музей в Брюселі
Музей в Турині
Музей в Пекині
Музей в Шанхаї
Гараж Князя Монако
Авто королів XX сторіччя
Гараж Януковича
Китайський автопром
Турецький автопром
Корейський автопром
Авто II світової війни
Автівки Великої Перемоги
Авто Ленд-ліза
Лімузини російських вождів
Київський тролейбус
Київський автобус
Перші українські тролейбуси
Київський швидкісний трамвай
НТУ - 75 років
Перші авто та автоСМІ в Україні
Автономера Київа за 116 років
Статистика українського авторинку за 100 років
Скільки авто було продано в Незалежній Україні

Великі особистості Андре Сітроєн, Джорджетто Джуджаро, Луїджи Колані, Фердинанд Порше, Mr. Dream Car Олексій Сахновський, Свємпа, київлянин Володимир Вєклич, Філіп Прибилой Д4
 
Зв'язок
Тел.: +38 044 496 28 50 / 51 / 52
Пишіть нам >>>
Зробити стартовою | У вибране
Экспорт новостей |
Реклама на сайті
Роздрук, збереження, переклад іншою мовою або носій матеріалів, опублікованих у новинах AUTO-Consulting, допускаються лише для особистого використання. Інше використання матеріалів (зокрема, часткова чи повна публікація) допускається лише з дозволу ІАГ AUTO-Consulting. Використання матеріалів www.autoconsulting.com.ua допускається за наявності гіперпосилання на www.autoconsulting.com.ua.