Как делают «ГАЗель-Бизнес». Репортаж с завода: Авто новини від AUTO-Consulting - ГАЗель

Интернет-ресурс информационно-аналитической группы AUTO-Consulting  
Новини CARS TRUCKS BUSES ЗНИЖКИ % Статистика 125 років успіху Renault
Пошук по новинам

Розширений пошук
Розділи
Головна
Новини
 Ринок автомобілів
 Акції в автосалонах
 Тест-драйви
 Статистика автопродажів
 Ринок автобусів
 Ринок вантажівок
 Військова техніка
 Виробництво автомобілів
 Законодавство
 Автобізнес LIFE
 Дилерська мережа
 Кредити/лізинг/страхування
 Автохімія
 Сільгосптехніка
 Авто-електроніка
 Ринок запчастин
 Ринок шин
 Мототехніка
 Поради власникам авто
Розмитнення авто
Підписка на новини


• Новини по темі: ГАЗель
• Беспилотный электромобиль ГАЗель NEXT уже проходит испытания
• Каким будет следующее поколение "Газель" после модели Next
• В линейке ГАЗ появился низкопольный городской микроавтобус ГАЗель City
• ГАЗ представил новое поколение ГАЗель NN
• ГАЗель отмечает 25-летие
• Дизельные ГАЗель NEXT в АИС в июне стали доступнее, чем бензиновые версии
• На ГАЗе стартовало производство «больших» фургонов и микроавтобусов ГАЗель NEXT 4.6
• В линейке ГАЗель NEXT появится версия с повышенной грузоподъемностью
• У ГАЗель NEXT появится электрическая версия
• Новую ГАЗель NEXT фургон можно купить за 419 900 грн.
Ще по ГАЗель...
Новини від AUTO-Consulting
Всі новини по темі - Росія

Как делают «ГАЗель-Бизнес». Репортаж с завода

виробництво автомобілей | Опубліковано - 2010-04-23 20:00:12 (424384 разів прочитано)
Как делают «ГАЗель-Бизнес». Репортаж с завода - ГАЗельAUTO-Consulting уже приходилось бывать в Нижнем Новогороде в 2007-ом, в ту пору ГАЗ как раз готовился запустить «спасительный» проект Volga Siber, и только-только стал внедрять японский «кайзен».
Тогда еще работал и «Волговский» конвейер, а вот линию сварки будущих кузовов Siber нам показывали ЕЩЕ в статике – там велись наладочные работы. Надо же как не везет, в этот раз мы тоже побывали в том же самом цеху, но на сей раз сварка Siber там УЖЕ не велась. Сейчас «газовцы» в обстановке секретности готовятся делать некий новый автомобиль, но не Siber…
Зато, как и раньше, исправно работал конвейер «ГАЗелей», принося заводу максимальную прибыль. А с февраля 2010 года здесь стали выпускать еще и «ГАЗель-Бизнес», которая призвана постепенно заменить привычную «ГАЗель-Классик». И главное, на ГАЗе уже гордятся не японским «кайзеном», а системой качества, заимствованной у GM…
Такой резкий крен в сторону стандартов GM произошел из-за нового Гендиректора «ГАЗа» Бо Андерсона, в прошлом одного из топ-менеджеров американской корпорации. Именно ему завод обязан появлением на конвейере нового автомобиля «ГАЗель-Бизнес». Старина Бо, изучив положение дел на заводе, задался простым вопросом: «Почему, имея фактическое лидерство на рынке LCV в странах СНГ, ГАЗ до сих пор не зашел в ближние сегменты рынка и не выпускает автомобиль, который не вызывал бы нареканий?».



Оказалось, что для повышения качества, появления новых свойств продукта нужно не так уж и много – пересмотреть договора с поставщиками, закупать качественные, но недорогие комплектующие, устранить «детские» болезни и внедрить новые элементы. Удивительно, но почему-то газовцы, даже изучив «кайзен», не додумались до такого?


Понадобилось авторитетное мнение со стороны, и умение доказать собственникам, что «ГАЗель» может неплохо продаваться и подорожав на 10-20%, главное, чтобы при этом она прибавила в качестве.







Не благодаря, а вопреки
Помнится, лет 5 назад ГАЗ бился за каждую копейку цены, чтобы в итоге не повышать стоимость автомобиля, потому что в отделе маркетинга четко знали: рост цены на 1% равносилен спаду продаж на сотни штук. Такая доктрина сдерживала модернизацию, заводу нужно было продавать десятки тысяч «ГАЗелей», чтобы выходить на прибыль и «тянуть» остальные позиции.

В этой связи очень логичной выглядела «ГАЗель-Эконом», которую ГАЗ выпустил уже в разгар кризиса – максимальное упрощение, но зато цена ниже, чем у обычной «ГАЗели-Классик». Но оказалось, что проект «ГАЗель-Эконом» - это всего лишь адекватный ответ на предложение от российских властей закупить несколько тысяч грузовиков для российских аграриев. Затем проект «ГАЗель-Эконом» решено было предложить и на свободном рынке, в том числе и на экспортных рынках, но делать на него ставку «Группа ГАЗ» не будет.

Сейчас будущее завода - в проекте «ГАЗель-Бизнес», а ведь еще в 2007 году в Нижнем Новогороде только и разговоров было, что о британском LDV Maxus. Из-за него и тормозился проект «ГАЗель-2».

Замена обычной «ГАЗели», которую на ГАЗе именуют «Классик», назрела уже давно. Прототипы «Соболя» с новым «передком» мы видели еще 4 года назад, во время визита на завод, уже давно были готовы и наработки по интерьеру, но ГАЗ боялся выходить на рынок с новым продуктом по увеличенной цене.

Почему? Потому что в то время делалась ставка на проект производства в Нижнем Новгороде английских LDV Maxus. «ГАЗель-Бизнес» и LDV Maxus оказались бы в одном ценовом сегменте и конкурировали бы друг с другом. После того, как «Группа ГАЗ» не смогла купить итальянский завод дизелей VM Motori, да еще и грянул кризис, было принято решение отказаться от проекта Maxus.




Волевым решением возродить «ГАЗель-Бизнес» не побоялся уже Бо Андерсон, он сумел доказать, что сейчас самое время выходить с новым продуктом. Так и появился фактически новый автомобиль, именуемый на заводе «ГАЗель-Бизнес».




Проект «ГАЗель-Бизнес»
По словам президента «Группы ГАЗ» Бо Андерссона, все началось с того, что газовские маркетологи провели опрос владельцев ГАЗелей о наиболее существенных проблемах существующего продукта.

Данные свели в список, в котором получилось 30 пунктов, чаще всего упоминавшихся респондентами. Затем из этого числа были выделены 20 критичных позиций, наиболее существенно влияющих на потребительские свойства. Поскольку под «критичными позициями» порой понимались целые узлы и агрегаты (рулевое управление, тормозная система, коробка передач и т.д.), объем работы выдался действительно серьезным.

Проект затребовал немалых инвестиций – в общей сложности, 400 миллионов рублей В основу работ по модернизации был положен принцип ориентации на сотрудничество с ведущими западными производителями автокомпонентов. Притом, некоторые из внедренных импортных покупных узлов при совершенно новом уровне качества оказались более дешевыми, нежели отечественные аналоги.



В целом, новый автомобиль вобрал в себя столько улучшений, сколько у него не было с момента появления в 1994-м.




Наибольшему комплексу доработок подверглась ходовая часть. На смену тандему из штатного главного тормозного цилиндра и вакуумного усилителя пришел узел, поставляемый в сборе фирмой Bosch. Одно лишь это нововведение позволило сократить тормозной путь с 80 км/ч на 2,9 м за счет более быстрого срабатывания, попутно улучшилась и информативность привода. Благодаря внедрению цилиндра сцепления Sachs усилие на педали снизилось с 18 до 10 кг.



Бачок для гидросистем тормозов и сцепления общий - бошевский, с двумя независимыми полостями. Полностью обновился рулевой механизм - его теперь вместе с насосом и бачком гидроусилителя, шлангами и рулевым валом поставляет ZF, поэтому владельцы забудут раз и навсегда о проблеме люфтящих карданов.

Практически заново была проведена настройка подвески, причем к этой работе привлекались специалисты Sachs, разработавшие новые амортизаторы. Результат - улучшение характеристик управляемости и повышение плавности хода.



Автомобиль «ГАЗелей-Бизнес» комплектуется модернизированным 2,9-литровым двигателем УМЗ-4216 (106 л.с.). Этот мотор тоже пережил ряд доработок. Так, был изменен модуль зажигания, установленный непосредственно на блок цилиндров. Свечные провода теперь силиконовые, а сами свечи поставляет Brisk или Bosch: в комплексе с аккумулятором увеличенной емкости (66 Ач) это должно улучшить пусковые качества двигателя в холода.

Другой известной проблемой «ГАЗелей» была склонность к перегреву в жару; для борьбы с этом фактором, двигатель получил 11-лопастной вентилятор увеличенной производительности и японский двухрядный радиатор TRM. Для уменьшения уровня вибраций штатные подушки крепления двигателя заменили деталями фирмы «Anvis». Поршневые кольца – тоже импортные. Улучшенные уплотняющие материалы и современные хомуты - самоподжимающиеся и винтовые от фирмы «Norma», справятся с хроническими течами технологических жидкостей.



Благодаря применению модернизированного демпфера и сцепления Sachs практически сведены на нет характерные прежде рывки при трогании. Коробка передач получила уже упоминавшиеся выше немецкие синхронизаторы Hoerbiger, подшипники SKF и доработанный рычаг КПП: как результат - усилия при переключениях снизились почти на 40%. Турецкий карданный вал с необслуживаемыми крестовинами позволил уменьшить уровень вибраций и упростить техобслуживание. Наконец, в заднем мосту - для снижения уровня шума шестерни главной пары отныне подвергаются дополнительной шлифовке, а в целях борьбы с подтеканием масла в нем стали применять отражатель новой конструкции и чешские сальники Rubena.

Над интерьером новой «ГАЗели» тоже хорошо поработали. Панель приборов – от немецкой компании «EDAG». В ней – три вместительных закрывающихся бардачка и три подстаканника, электронный блок управления климатом и штатная магнитола Blaupunkt. Система отопления и вентиляции получила тихий многоступенчатый вентилятор, режим рециркуляции и функцию быстрого оттаивания ветрового стекла. Руль автомобиля – тоже новый, 4-спицевый с подрулевыми переключателями.



Клавиши управления магнитолой в «ГАЗель-Бизнес» теперь продублированы на руле, а кнопка включения звукового сигнала переместилась на ступицу руля.

Зеркала заднего вида теперь имеют электрорегулировку и обогрев. Салонные кресла микроавтобусов «ГАЗель-Бизнес» оборудованы двухточечными ремнями безопасности.


В экстерьере нового автомобиля изменений немного – у автомобиля появился новый передний бампер, объединенный в один модуль с решеткой радиатора. Он выпускается фирмой «Magna».



Что это дало? Как мы уже отмечали, автомобиль стал надежнее, комфортнее и легче в управлении. Кроме того, повысилась безопасность, устойчивость на дороге, обзорность в плохую погоду.



Покупатели оценят и снижение эксплуатационных затрат на 10%. Межсервисный интервал теперь составляет 15 тыс. км, расход топлива стал ниже на 5%, а с заводским газовым оборудованием итальянской фирмы OMVL и затраты снизятся и вовсе на 40%. Гарантия на автомобиль была увеличена до 100 тыс. км.

Как делают «ГАЗель-Бизнес»
В рамках проекта «ГАЗель-Бизнес» коррекции подвергли и технологию производства. Теперь с конвейера регулярно снимают по 2 автомобиля и отдают их на аудит качества. AUTO-Consulting побывал в лаборатории аудита, где специальный эксперт оценивает автомобили с точки зрения потребителя, тщательно фиксируя все отклонения. Такую методику ГАЗ позаимствовал у GM, а главного аудитора сманили с «GM-АвтоВАЗ».


Его задача выявить все дефекты, оценить их системность и вовремя «протрубить тревогу». Если неисправность критическая – вернут всю партию автомобилей, если это сколы краски – поменяют технологию сборки. Если проблемы в комплектующих – сменят поставщика. Kriptovaliuta – kas tai, kasimas, Bitcoinai, Ethereum, Litecoin, Zcash

В сборочном цеху автозавода также много перемен. Во время новогодних каникул здесь затеяли масштабную перестройку. Теперь кузова с окраски поступают прямо на сборку через «прорубленное» окно между цехами.

Участок сборки кабин, который раньше был в другом помещении, разместили параллельно основному конвейеру, на месте бывшей нитки сборки «Соболей». Такая рационализация фактически ничего не стоила заводу, зато экономия уже налицо.

Управляющий директор Автозавода «ГАЗ» Леонид Долгов гордится, что работы по перестройке удалось провести в кратчайшие сроки, фактически за время новогодних праздников.

Также в сборочном цеху появилась камера проверки авто на герметичность.

Кроме того, завод начал менять систему работы с поставщиками. Если раньше службы планово-диспетчерского отдела должны были предугадывать склад запчастей и его хранили на заводе, то сейчас завод все больше переходит на работу с поставщиками по система «компан», а поставка ведется фактически «с колес».

Такой принцип экономит ресурсы, нет необходимости несколько раз перекладывать детали, они меньше портятся и за их сохранность отвечает сам поставщик.

Но такая система хороша, когда вокруг завода есть сеть производителей комплектующих, а если нужно везти издалека, да еще зимой, да еще и в России?

Импортные комплектующие сразу видно на конвейере. Они приходят в хорошей упаковке, ровненько уложены.

Леонид Долгов показывает нам тормозной цилиндр Bosch и предлагает сравнить с прежним, которым комплектуют «ГАЗели-Классик».

Вокруг конвейера везде висят забавные плакаты еще времен насильственного насаждения «тойотовской» идеологии «кайзен».

«Кайзен» на ГАЗе не прижился – народ еще помнит, что в России инициатива наказуема. Если бы газовские рабочие прониклись «тойотовской» идеологией, то «ГАЗель-Бизнес» появилась бы еще в 2007-ом, а в 2010-ом была бы уже «ГАЗель-3».



Теперь в фаворе прагматичная идеология GM, которую пытается привить Бо Андерсон. Но на ГАЗе не забывают и еще советскую систему поощрения ударников производства.

Будущее
Уже в июне обещают представить «ГАЗель-Бизнес» с дизельным двигателем. Каким?
В разработке два варианта: китайский Cummins, либо Mercedes-Benz. Да, да именно немецкий мотор вполне может прописаться под капотом «ГАЗель-Бизнес», если удастся договориться по цене. Китайский Cummins готовы ставить хоть завтра, но на ГАЗе очень боятся опять просчитаться с силовым агрегатом, как это уже было с австрийским мотором Stayr.



На дворе уже 2010 год, а у «ГАЗели» по-прежнему нет своего массового дизельного мотора. Обещают что будет, уже очень скоро.

Пока же «ГАЗель-Бизнес» будет сходить с конвейера с 2,9-литровыми бензиновыми двигателями УМЗ-4216. О двигателях ЗМЗ на заводе уже забывают, по крайней мере, в проекте «ГАЗель-Бизнес» для него уже нет места. Зато завод грозится на конвейере комплектовать автомобили газовыми установками.

Модельный ряд «ГАЗель-Бизнес» будет полностью дублировать «линейку» прежней «ГАЗели-Классик» и «Соболя». Сейчас автомобили вперемешку выпускают на одном и том же конвейере, но с каждым месяцем темп выпуска «ГАЗель-Бизнес» будет нарастать. К концу года якобы прежняя «ГАЗель» должна прекратить выпускаться, но памятуя о проекте «Эконом», на ГАЗе так далеко еще не загадывают.

В России цена «ГАЗель-Бизнес» начинается от 425 тыс. руб. ($14100), что на 13% выше, чем у аналогичной модификации предшевственницы. ГАЗовцы нас уверяют, что за такие деньги все равно не найдешь альтернативы на рынке, поэтому в России продажи пошли неплохо.


В Украине о «ГАЗель-Бизнес» пока еще не слышали. Продажи стартуют только 14 мая и начнутся в «День ГАЗа», который планирует провести «Группа компаний АИС». Цены пока окончательно еще не известны, но вероятно новинка станет дороже на 20000 грн. и вплотную подберется к подержанным иномаркам. Но на ГАЗе уверены, что благодаря улучшениям и модернизации, покупателям делать на «ГАЗели» бизнес станет еще выгоднее.

Инф. и фото AUTO-Consulting

Киев-Нижний Новгород-Киев
Редакция благодарит Группу компаний «АИС» за помощь в организации поездки



FaceBook     Twitter     email     Telegram   Підпишись на канал в Telegram


Підпишись на новини на пошту
Новини по темі - Росія Всі новини по темі виробництво автомобілей


Цікаве по темі...
• Чим завершиться для російського автопрому співпраця з Китаєм. Офіційний наказ
• BYD досягне обсягу виробництва, як у Ford
• Робітникам двох заводів Volkswagen у Німеччині не уникнути звільнення
• Hyundai випустив 100 млн. автомобілів по всьому світу
• Як в Україні серійно виготовляють броньовані авто. Досвід REFORMа
Головні новини
• На Паризькому Автосалоні 2024 дебютували нові CITROEN С4 та С4 Х
• В Україні представлять новий самоскид на базі DONGFENG
• На вихідних пройшов масштабний фестиваль Kyiv Car Fest Vol.4
• В дилерській мережі GM GROUP пропонують сервісне й технічне обслуговування автомобілів усіх марок
• Ринок вживаних авто в Україні почав гальмувати через зміну законодавства
• Якими будуть "Маршрутки" майбутнього. Погляд від Tesla
• У мережі СТО АІС стартує осінньо-зимова акція «Підготуй автомобіль до зими»
• Tesla представила беспілотне таксі Cybercab та мікроавтобус Robovan. Невже це кінець епохи "маршруток" та таксі?
• Nissan представить на ринку доступну технологію Vehicle-to-Grid у 2026 році
• На шасі JAC почали випускати 24-метрові автогідропідіймачі COMET
• Що цікавого представить Група Renault на Паризькому автосалоні 2024
• За участі "Сканія Україна" вже підготовлено 10 груп жінок-водіїв вантажівок
• Власники вживаних DAF обирають нові тягачі того ж бренду
• У 2025 році на український ринок вийде 7-містний кросовер від Volkswagen
• Як в Україні серійно виготовляють броньовані авто. Досвід REFORMа
• Німецька ZF інтегрувала надкомпактний двигун в електровелосипед, який видає величезну потужність
• Знайдено ще один баг в процесі перереєстрації авто в Дії
• На Вінниччині будують новий завод по виробництву навісного обладнання для комунальної техніки
• В Україні діє спеціальна пропозиція на самоскиди Scania
• Rheinmetall розробив гібридні тактичні баггі Ermine для військових
Всі новини...

Авто- мото- музеї та колекції України
«Фаетон» Запорожжя
«Ретро Гараж» Львів
«Винтаж Гаражъ» Дніпро
«Машини часу» Дніпро
Музей КПІ Київ
Harley-Davidson Kyiv
«Мотомір» Камєнскоє
Ретромотомузей Львів
Zastava Умань
Мотоколекція OldCarService Київ
Гараж Януковича
Мотоколекція Берегово
Ретро музей Карлівка
Колекція Львівських мопедів
100 екземплярів за 100 років
Колекційна мото- вело- ЗАЛА

Заводи, де виробляють
Ваші машини
Книга по історії появи мотовиробництв в Україні
Український авторинок за 100 років
ЗАЗ 2009 р., Як роблять ZAZ Forza 2011 р., ЗАЗ 2017 р.
Богдан (Черкасы), 2009, 2013, 2019 рік
Богдан JAC, Богдан-МАЗ
АвтоВАЗ
ЛуАЗ, ЛуАЗ 2016
Черкаський Автобус 2003, 2016 рік
КрАСЗ
Що залишилося від ЛАЗу
Що залишилося від КМЗ
Що залишилося від ХВЗ
Що залишилося від ЛМЗ
Єврокар
ЧАЗ
Часов-Яр
Історія КМЗ
Завод ім. Малишева
Київський БТЗ
Перший український автозавод
Велосипеди України
Audi
Jaguar Land Rover China
Peugeot
Porsche
Volvo
FSO
KIA Slovakia KIA Russia KIA Korea
Lamborghini
MG
BYD
Chery, Chery 2016
Geely, Emgrand EC8, Emgrand GC9
Great-Wall, 2012 рік
FORD Otosan
MAN & Neoplan Туреччина
IVECO
MAN
Scania Сідертельє
ГАЗ, ГАЗ 2010
УАЗ

Лічильники


SHALB  
Secured  




Купить машину на автопродаже? Автобазар Украины.

Популярні новини
• Відбулася ще одна велика купівля мережі АЗС в Україні
• У Києві завершують експлуатацію автобусів ЛАЗ
• В Україні створили прототип автомобіля-амфібії для заміни ТПК ЛуАЗ-967
• Іспанія передала Україні партію бронеавтомобілів VAMTAC
• НГУ отримала перші 60 автомобілів Renault Duster, профінансованих Нідерландами
• ЗСУ отримали перші легкі бронеавто українського виробництва
• Кабмін змінив процедуру купівлі-продажу вживаних авто
• Ринок вживаних авто в Україні почав гальмувати через зміну законодавства
• Новий водневий Renault Master H2-Tech матиме 700 км запас ходу та зарядку за 5 хвилин
• Renault представила фургон для доставки майбутнього
• В Україні почнуть випускати броньовані пікапи
• Уряд закрив шпарину у законодавстві, яка давала змогу мінімізувати податки з продажу авто
• Перші плагін-гібриди Audi Q7/Q8 TFSI e quattro вже в Україні та доступні для замовлення
• Лімітована спецверсія нового універсала Audi RS 6 Avant GT уже в продажу в Україні
• В Україні створили повноприводну універсальну дорожну машину на шасі IVECO T-Way 4x4
Акції у дилерів...
• У мережі СТО АІС стартує осінньо-зимова акція «Підготуй автомобіль до зими»
• В Україні діє спеціальна пропозиція на самоскиди Scania
• В мережі Renault в Україні стартувала сервісна акція «Осіння діагностика»
• Акція для власників Bosch KTS: оновлюємо діагностику через трейд-ін
• Вигідна пропозиція та подарунки від «Автокомпоненти Автек» та ТМ Opet
• SEAT Arona тепер доступний від 299 грн. на день
• В Україні діє спеціальна пропозиція на SEAT Ateca FR
• Opet пропонує додаткову фінансову вигоду
• Сенсаційна пропозиція на усі CUPRA Formentor в Україні. Вигода до 240 000 грн.
• На автомобілі Mitsubishi діє літня пропозиція з вигодою до 100 000 грн.
• В Україні діє сервісна акція на Renault «Мультимедія та комфорт»
• Кросовер CITROEN C5 Aircross пропонується зі знижкою до 90 тис. грн.
• На Skoda Kodiaq першого покоління діє вражаюча знижка в 94 500 грн.
• В Україні розпродають фургони Volkswagen Crafter
• В мережі Renault в Україні стартувала сервісна акція «Вигідне ТО»
Авто історія
Історія АвтоЗАЗа
Історія Богдан/ЛуАЗ
Історія Черкаський автобус
Історія КМЗ / КМЗ 75 років
Музей Audi
Історія NSU
Музей BMW
Музей Citroen
Історія Citroen
Музей DAF
Музей Ferrari
Музей Fiat
Музей MG
Музей Peugeot
Історія Dangel 4x4
Історія Jeep
Музей Porsche
Музей Volvo
Парк Ferrari World Park
ВАЗ-2101 "Копійка"
ВАЗ-2121 "Нива"/LADA 4x4
LADA Sport
ГАЗ-24 "Волга"
ЛуАЗ-969
ЗАЗ-965
Перший український мотоцикл
Найперша мотоколяска К-1В
Перший київський мотоцикл К-1Б
Всі модели ЛМЗ
Історія Mini
Музей в Брюселі
Музей в Турині
Музей в Пекині
Музей в Шанхаї
Гараж Князя Монако
Авто королів XX сторіччя
Гараж Януковича
Китайський автопром
Турецький автопром
Корейський автопром
Авто II світової війни
Автівки Великої Перемоги
Авто Ленд-ліза
Лімузини російських вождів
Київський тролейбус
Київський автобус
Перші українські тролейбуси
Київський швидкісний трамвай
НТУ - 75 років
Перші авто та автоСМІ в Україні
ТОП10+ найстаріших автомобілів в Україні
Автономера Київа за 116 років
Статистика українського авторинку за 100 років
Історія появи українського мото- та велопрому
Скільки авто було продано в Незалежній Україні

Великі особистості Андре Сітроєн, Джорджетто Джуджаро, Луїджи Колані, Фердинанд Порше, Марчелло Гандіні, Mr. Dream Car Олексій Сахновський, Свємпа, київлянин Володимир Вєклич, Філіп Прибилой Д4
 
Зв'язок
Тел.: +38 063 233 43 31
Пишіть нам >>>
Зробити стартовою | У вибране
Експорт новин |
Реклама на сайті
Роздрук, збереження, переклад іншою мовою або носій матеріалів, опублікованих у новинах AUTO-Consulting, допускаються лише для особистого використання. Інше використання матеріалів (зокрема, часткова чи повна публікація) допускається лише з дозволу ІАГ AUTO-Consulting. Використання матеріалів www.autoconsulting.com.ua допускається за наявності гіперпосилання на www.autoconsulting.com.ua.