Французская марка Citroen славится нестандартными инновационными решениями в своих авто. То в одной, то в другой модели Citroen автомобилистам предлагают то, что в авто других марок может появиться только через полвека. А может – и никогда. Корреспондент AUTO-Consulting побывал в месте, где попытались собрать если не все, то самые яркие открытия марки с двумя шевронами. Это – не музей, а огромный ангар с серьезным названием Conservatoire Citroen. |
Живые экспонаты музея Peugeot
Какие авто коллекционируют монархи. Спецрепортаж из гаража Князя Монако
На чем ездили короли в XX веке
Уже на подъезде к этому почти секретному объекту – а о нем не знают даже многие французы, - начинают встречаться раритетные авто. Естественно, Citroen. Например, знаменитый DS и 2CV из середины прошлого века. Почти новые, на ходу.
Перед входом в Консерваторию – минималистически-кубическая скульптура в стиле Citroen, изображающая не менее необычную (и не только для своего времени) модель ХМ. Надо сказать, что и сегодня в XXI веке многие инженерные и дизайнерские находки Citroen из века ХХ, выглядят фантастически. На лицо запрограммированный французскими инженерами сбой Машины Времени или – возвращение в будущее.
Сразу за дверью центрального входа в Консерваторию – шевронные шестерни – эмблема Citroen. С них-то все и началось… А на стене – небольшое пояснение, написанное на крышке багажника. Эту Консерваторию открыли к 90-летию Citroen – в 2009-м. Тогда это были 90 лет инноваций. Ныне – уже 95.
Что, собственно, началось с двух шевронных шестеренок, можно увидеть в огромном ангаре, буквально нафаршированном автомобилями Citroen всех времен. От всемирно известных моделей и автомобилей президентов Франции, выбравших Citroen своим официальным авто, до таких моделей, возле которых специалисты-ситроенисты могут не один час простоять и поспорить о том, для чего, кем и когда они были созданы.
Естественно, есть в экспозиции первый серийный автомобиль марки – Citroen Type A 1919 года. Он же - первый Citroen, получивший шевронную эмблему и уже в базе имевший стартер, электрические фары и запасное колесо. И делал его сам Андрэ Ситроен.
Тут же рядом – концептуальный Citroen Revolte 2009 года. Таким в Citroen видели тогда продолжение модельного ряда культового «Гадкого Утенка» 2CV. Но, как и в одноименной сказке, гадкий утенок стал лебедем, а черты Revolte перешли к представителям премиальной линии, а теперь уже отдельному ситроеновскому бренду DS.
На роль зачинателя новейшего поколения 2 СV больше подошел бы концептуальный Lacoste 2010 года. Хотя, некоторые видят в нем черты новомодного Cactus.
Сам знаменитый «Гадкий Утенок» Citroen 2 CV в Консерватории – во всей своей красе. Оригинальный экземпляр 1939 года настолько бюджетный, что в базе имел всего 1 переднюю фару. Вторая – за дополнительную плату. Основная концепция этой модели – две оси под зонтиком. Подразумевалось, что это лучше, чем мотоцикл. Объем бензинового мотора 375 см3, мощность – от 2 до 8 л.с.
Как кроссовер в линейке DS изначально проектировался концептуальный Citroen Hypnos 2008 года.
Огромный и роскошный универсал Citroen DS20 Estate 1975 года, вмещавший семью из 8 (!) человек. Настоящая яхта в городском потоке.
В 1923 году с кормой в форме настоящей лодки выпускали Citroen B2 Сaddy. Там, чтобы попасть на задний ряд сидений, надо было по ступенькам карабкаться на корму лодки, а потом «нырять» в специальное отверстие, где находилось сиденье. Никаких задних дверей. Ведь это – спортивный кабриолет. В начале прошлого века владельцы подобных машин относились к задним пассажирам так же, как и сегодня. Преемственность нравов. Даже не смотря на то, что мотор у В2 был фантастической мощности 9 л.с.
Еще один «пароход» - Citroen SM 1970 года. Это – один из самых престижных «Ситроенов» - результат кооперации Citroen и Maserati.
Citroen Traction 7B Hard Top 1934 года полон инноваций. Среди них отличная аэродинамика, несущий кузов, передний привод, торсионная подвеска и гидравлические тормоза. И …даже складная жесткая крыша, которую другие производители воплотили в серийных авто только через 50 лет.
Никак не обойтись в Консерватории без классического Citroen DS 21 1972 года. Он предлагал невиданный для своего времени комфорт и даже в люксовой версии, как в Rolls-Royce, - разделительное стекло между водителем и задними пассажирами.
Но еще круче был президентский, в прямом смысле этого слова, Citroen DS 21 Presidentiele 1968 года. Его на базе обычного DS 21 построил Генри Шапрон. А разъезжали на нем президенты Франции Шарль де Голль и Жорж Помпиду. Тут же рядом современный президентский Citroen DS 5. А также кабриолет, построенный Генри Шапроном в 1972 году на базе Citroen SM специально к приезду в Париж британской королевы Елизаветы. Он называется Citroen SM Presidentiele 1972 года.
В одном из своих значений слово «консерватория» обозначает «хранилище искусства». В данном случае Conservatoire Citroen – действительно хранилище дизайнерского и инженерного искусства легендарной французской марки. Здесь хранится весь геннофонд марки за всю историю. Где еще увидишь автомобили с серийным односпицевым рулем, гидропревмоподвеской, менявшей дорожный просвет авто еще пол века назад и водительским сиденьем в центре салона? Только у Citroen.
Киев-Париж-Киев
Благодарим «Пежо Ситроен Украина» за помощь в организации репортажа
|