За два дня нам посчастливилось испытать Chevrolet Cruze в различных режимах: проехали по сухому асфальту, мокрой трассе, одесской брусчатке, в законопослушном и (да простят ГАИшники на автостраде) в экстремальном режиме. Но подчеркнем, что это не был тест-драйв в привычном для нас понимании. Это было лишь первое знакомство с автомобилем. Но обо всем по порядку…
Итак, Chevrolet Cruze приходит на смену уже давно полюбившемуся украинцами Chevrolet Lacetti, который стал формально «среднестатистическим» (не считая Lanos) автомобилем – представлен в среднем классе, в среднем ценовом диапазоне. Вот только показатели популярности были далеко не средними – Lacetti становился самым продаваемым автомобилем в своем классе в Украине на протяжении 4-х лет подряд (2005-2008 гг.) и разошелся тиражом более 50 000 шт. (по данным AUTO-Consulting). На подобный успех теперь претендует и новый Chevrolet Cruze.
Как сообщили представители компании «УкрАвтоЗАЗ-Сервис», официального дистрибьютора автомобилей Chevrolet в Украине, Cruze построен на абсолютно новой глобальной платформе GM и создавался с «чистого листа». На этой же платформе создано и новое поколение Opel Astra J, которая очень неплохо себя показала в нашем тесте.
Впервые Cruze был презентован на международном автосалоне в Париже осенью 2008-ого года, а уже через год «засветился» в Киеве на «Столичном Автошоу». Теперь новинка с кузовом седан представлена в салонах Chevrolet по всей Украине. Пока, правда, в единственной базовой комплектации с бензиновым 1,6-литровым двигателем 113 л.с. Именно на таком Cruze мы и отправились в Одессу.
Первое, что привлекает в новом Chevrolet Cruze – это внешний вид. Выразительный граненный кузов, хищный яркий дизайн– нельзя сказать, что Cruze «середнячок». Он выделяется в потоке и притягивает взгляд. В первую очередь, своим внешним видом автомобиль будет радовать своего хозяина. За время пробега к нам неоднократно подходили автолюбители и интересовались невиданной ранее новинкой. Кстати, работники ГАИ также проявляли активный интерес, правда, по-доброму… Такой позитив добавит уверенности и оптимизма владельцу Круза.
Как заявляют дизайнеры Chevrolet Cruze, перед ними стояла задача создать оригинальный автомобиль гольф-класса, способного вдохнуть новую жизнь в бренд Chevrolet. Похоже, что вдохнули, и ажиотаж в салонах Chevrolet с первого дня появления новинки тому подтверждение.
Необычно и интересно в Chevrolet Cruze выглядит «фирменная» решетка радиатора с двумя просветами, которая разделена окрашенной в цвет кузова поперечной планкой с золотой «бабочкой» - эмблемой Chevrolet. Каждый раз, глядя на нее, вспоминается рекламный слоган «Chevrolet – это большой плюс!».
В салоне Chevrolet Cruze также не разочарует. В интерьере стильно сочетаются приятные на ощупь и достаточно качественные материалы отделки. Привлекает внимание т.н. «двойной» кокпит как на Chevrolet Corvette. Органы управления и эргономика понятны с первых секунд. Уже в базовой комплектации доступны основные регулировки – руля по высоте, и электрорегулировка зеркал заднего вида. Все удобно, как для высокого водителя, так и для миниатюрной девушки.
На ходу все кнопки и регулировки правильно подобраны, а их расположение интуитивно понятно. Единственное, что оказалось в салоне бесполезным при свете дня – текстовый экран с часами, указанием выбранной радиоволны и температурных установок – его все равно практически не видно днем. К сожалению, в последующих комплектациях Круза «невидимое» табло также присутствует. Досадный недочет исправлен лишь в топ-комплектации, в которой доступна навигация с 7-дюймовым дисплеем. Требовательного владельца порадует наличие комплектации с кожаной отделкой салона (в топ версии LT), раньше покупатели Lacetti о таком могли только мечтать.
В целом, в базовой комплектации Chevrolet Cruze (отметим, что представители компании «УкрАвтоЗАЗ-Сервис» в разговорах всегда поправлялись – «богатой базовой комплектации») , с 1,6-литровым бензиновым двигателем 113 л.с. и 5-ти ступенчатой механической КПП, уже доступно большинство необходимых опций: кондиционер, гидроусилитель руля, передние электростеклоподъемники, обогрев и электропривод боковых зеркал, подогрев сидений, CD-проигрыватель и магнитола с 4 динамиками, 16-дюймовые стальные диски, иммобилайзер, ABS и EBD с системой Break Assist, 4 подушки безопасности.
Остальные комплектации стали еще насыщеннее. Всего для Chevrolet Cruze в кузове седан, который пока представлен на украинском рынке с тремя двигателямя (бензиновые 1,6 л, 1,8 л и 2-литровый турбодизель) с механической либо автоматической КПП, анонсируется 7 вариантов исполнения (!). Это только в одном кузове седан. А еще появятся хетчбек и универсал… Не сильно ли много будет вариаций? Покупатели могут оказаться в роли «Буриданова осла» и только запутаться в таком разнообразии. Напомним, что ранее при формировании комплектаций Chevrolet Lacetti был более прагматичный подход – 3 варианта кузова, 2 двигателя и 5-7 комплектаций на всех.
На ходу Chevrolet Cruze показал себя достаточно сбалансированным, подвеска настроена под комфортное и спокойное перемещение. Как заявляют создатели Круза, подвеска, тормозная система и рулевое управление разработаны специально для европейских водителей и автомобиль обладает хорошим сочетанием маневренности, управляемости и плавности хода. Полностью согласимся с их утверждениями, тем более что конструкцию кузова, отличающегося повышенной жесткостью, и важнейшие компоненты (подвеска, системы безопасности, электросистема) совместно создавали инженеры GM из Германии, США, Австралии и Кореи, используя свои лучшие «приемы» и наработки.
Но ничем особым Chevrolet Cruze на ходу не поражает. Рычаг коробки передач почти по-спортивному короткоходен, правда с избирательностью дела обстоят неважно. Зато трогаться с места, благодаря более моментному мотору и неплохо настроенному приводу сцепления, на Крузе довольно легко. Вот только выкручивать мотор "в звон" постоянно не хочется - на высоких оборотах он заметно «скисает».
Та же история и с подвеской: на Chevrolet Cruze она настроена "по-европейски" плотно, поэтому "Круз" охотно информирует водителя и пассажиров обо всех мелких и крупных неровностях дорожного покрытия – а их на дороге хватало. Небольшие кочки и трещины передаются на кузов в виде вибраций, а на отбой подвеска работает с хорошо слышным "буханием". Но есть и плюс - такие настройки подвески не дают Cruze сильно крениться в поворотах и "кивать" при торможении.
Предмет особой гордости представителей Chevrolet - досконально проработанная шумоизоляция Круза. С помощью различных приемов (например конструкции кузова с достаточно низким значением коэффициента аэродинамического сопротивления Cd=0.31, «звукоизолирующими» креплениями в моторном отсеке и т.д.) минимизированы уровень шумов и вибрации, которые могут передаваться в салон. Разработчики утверждают, что Chevrolet Cruze обладает лучшими для компактных седанов «бюджетного» класса акустическими характеристиками. Отметим, что в автомобиле действительно достаточно тихо, а шумы от двигателя «пробиваются» в салон только свыше 4000 об\мин. На больших скоростях уже начинают фонить боковые зеркала, но они не приносят какой-либо дискомфорт.
При этом, разгоняется Chevrolet Cruze лучше своего предшественника и укладывается в 12 с до «сотни». А вот на версии с 1,8-литровым бензиновым мотором (141 л.с.), разгон до 100 км\ч происходит за 10 секунд. А вот драйверов наверняка порадует 2-литровый турбодизель (150 л.с., динамика до 100 км/ч – 8,7 с) - с Ланосами им точно гоняться не придется . Поэтому рекомендуем задуматься о выборе более мощных модификаций Круза, тем более уже в самое ближайшее время они станут доступны в салонах Chevrolet.
Обратим внимание покупателей на дизельную версию Chevrolet Cruze. Раньше такого предложения в гамме Chevrolet не было. Дизель привлекателен не только высокой динамикой, но и «паровозным» моментом, и при этом малым расходом топлива (5,6 л в смешанном цикле).
Есть в Chevrolet Cruze еще несколько приятных нюансов. Багажник – достаточно объемный и вместительный как для автомобиля С-класса (450 л). На заднем ряду за счет увеличенной колесной базы и габаритов (Круз вплотную приблизился к показателям автомобилей D-класса, но формально относится к классу C-high) места стало еще больше, чем в Lacetti. Здесь свободно поместится и 3 пассажира, но двоим будет очень комфортно, вдобавок центральный подлокотник снабжен удобными держателями для бутылок-стаканов.
У Chevrolet Cruze есть и своя «фишка» - на нижней части переднего бампера установлена гибкая резиновая планка высотой несколько сантиметров. Визуально она уменьшает клиренс автомобиля, но при подъезде к бровке она «заворачивается» и не дает поцарапать бампер спереди и снизу. От подобных первых царапин на новом автомобиле у владельца «сердце кровью обливается», а у Крузоводов бампер всегда будет как новый.
За время пробега, наш Chevrolet Cruze расходовал около 10 л\100 км, в режиме «педаль в пол». Если не слишком усердствовать, то можно уложиться и в 8 л. При этом Cruze порадует вполне адекватной динамикой. В городском режиме мотор вообще не вызывал нареканий, он неплохо вытягивает с «низов», но для активной езды нужно держать около 4000 об\мин.
На трассе мотора 1,6 также хватает, но на наш взгляд, оптимальным все же будет двигатель 1,8 л.
Итак, просуммируем первые впечатления о Chevrolet Cruze. Автомобиль довольно сбалансирован, он точно удовлетворит пожелания среднестатистического украинца. Сегодня, за базовую модель Chevrolet Cruze в салонах попросят 148 000 грн. А за 178080 грн. ($22260) предлагается уже топ-версия с «автоматом», кожаным салоном и даже навигацией.
Приведем любопытный факт: по итогам 2009 года среднестатистический купленный украинцами автомобиль обходился в 14 800 Евро (по сегодняшнему курсу это около 156 880 грн.). Получается Chevrolet Cruze четко попадает в разряд наиболее популярных авто. Быть может он и есть той «золотой серединой»?
Инф. AUTO-Consulting
Киев-Одесса-Киев
Редакция благодарит за помощь в организации поездки и подготовке материала ООО «УкравтоЗАЗ-Сервис»
|