Действительно, 3008-ой создавался для противостояния с конкурентами в динамично растущем сегменте городских кроссоверов. В Peugeot слишком поздно спохватились, один за одним на рынке дебютируют компактные кроссоверы, которые сходу становятся популярными.
Времени на разработку отдельной полноприводной модели у PSA катастрофически не хватало, нужно было стартовать как можно быстрее. И поэтому в Peugeot пошли на хитрость.
В основу будущей модели легла платформа Peugeot 308: та же силовая структура кузова, моторы. Но у Peugeot 308 нет полноприводных модификаций, а это означает, что нужна новая трансмиссия, задняя подвеска, необходимо поменять конструкцию пола. Маркетологи убедили руководство PSA, что полный привод – не столь важен, главное, чтобы автомобиль был визуально похож на кроссовер. И команда дизайнеров под предводительством Жерома Галикса приступила к работе. Технологи настояли, чтобы автомобиль имел много общего с компактвэном. С одной стороны, автомобиль должен быть элегантным и узнаваемым, а с другой, слегка брутальным. Вот в таком дуализме и появился Peugeot 3008.
Что такое кроссовер?
Точного определения слова «кроссовер» не существует. Википедия пишет следующее:
Кроссо́вер — универсал повышенной проходимости, что-то среднее между легковым автомобилем, микроавтобусом и SUV. Формально носит название CUV (Crossover Utility Vehicle) в США. Кроссовер сочетает, в высокой степени, разные конструктивные новинки и особенности, такие, как высокий потолок, высокая посадка, большой дорожный просвет, полный привод, имеет возможности внедорожника, экономичность.
Они не предназначены для серьезных внедорожных испытаний, поэтому их часто называют «паркетными внедорожниками» или «паркетниками».
Кроссовер – это больше маркетинговое обозначение автомобиля. А теперь посмотрим что из этих свойств есть в Peugeot 3008.
1. Высокий потолок есть? Есть.
2. Высокая посадка есть? Самая что ни есть минивэнная.
3. Большой дорожный просвет? А вот здесь сложнее, так как клиренс у 3008-го всего 150 мм.
4. Полный привод? Нет, но будет в 2011 году. Пока 3008 в переднеприводном варианте.
5. Возможности внедорожника? В стандартном варианте – никаких. Но как опция доступна система Grip Control, напоминающая систему Terrain Response на автомобилях Land Rover.
6. Экономичность. (Имеется в виду по сравнению с настоящими внедорожниками. Прим. Ред.). Да, Peugeot 3008 расходует на уровне легковых авто.
А теперь посчитаем что получилось. Из 6-ти критериев, Peugeot соответствует только 3-м – «компактвэнным», а по главным критериям кроссовера (клиренс, полный привод, внедорожные возможности) он не подходит. Выходит, что в Peugeot решились на маркетинговый трюк, маленькую хитрость? Отчасти – да. Peugeot 3008 такой же кроссовер, как и Volkswagen CrossTouran. Но поскольку грань между кроссовером и кросс-универсалом слишком мала, это дало право именовать 3008-ой - кроссовером.
В дополнение, цифровое обозначение, продолжившее логику имени внедорожника Peugeot 4007, дает понять, что в модельном ряду Peugeot эту модель относят к off-road.
Внешний обвес в виде пластиковых накладок в сочетании с «нержавейкой» также дает недвухсмысленные ассоциации – перед нами кроссовер.
Но в качестве опции с бензиновым мотором 1,6 (156 л.с.) можно заказать и систему Grip Control, для выбора режимов движения: «песок», «снег», «грязь», визуально напоминающую продвинутую систему Terrain Response на автомобилях Land Rover. Отметим, что на переднеприводном автомобиле подобная система предлагается впервые в мировой практике.
Как быть с такими аргументами? Вопрос неоднозначный, но уже в 2011 году все сомнения будут сняты, - утверждают в Peugeot. А сейчас на рынок первой вышла упрощенная версия, цена которой стартует с $23100. Нам же досталась модификация с турбированным 1,6-литровым 156-сильным мотором и 6-ступенчатым «автоматом», да еще и в комплектации Premium ($28940). Дополнительными опциями финальную стоимость разогнали до $36140.
Внутри
Открываем широкую дверь в просторный салон. Внутри Peugeot 3008 смотрится дорого. Водителя будто огибает кокпит. Нет, он не наклонен, как в BMW, но все кнопки, дисплеи – под рукой. Особый шарм придает ряд кнопок-тумблеров, которыми управляется центральный замок, «аварийка», подогревы и т.п. Включаются они с благородным усилием и подсвечиваются – очень яркая дизайнерская находка.
Но вот монохромный дисплей в центре торпедо несколько разочарует. В более дорогих версиях есть еще выезжающий цветной монитор, который дополняет современный интерьер, но в нашем исполнении, увы, только монохром. И это за $36140!
А дальше пошли опять хитрости. К примеру, подрулевой переключатель, на который заведены все функции управления аудиосистемой, довольно хлипкий с невнятными усилиями, что явно диссонирует со стильным тумблерами на панели. Такой переключатель был бы понятен в «бюджетном» авто, но что он делает в Peugeot 3008?
Сверху также есть еще один светодиодный дисплей, на который выводится информация о непристегнутых ремнями безопасности пассажирах. Кстати, в Peugeot 3008 зуммер напомнит, что нужно пристегнуться и сзади, в том случае, если пассажиры отстегнутся на ходу.
Переднему пассажиру явно понравится ручка-поручень, за которую можно держаться в виражах.
Сзади довольно много места и почти отсутствует тоннель. А в подголовники передних сидений встроены мониторы. Можно подключать DVD, компьютер, игровую приставку, IPhone. Слишком ярко светит солнце? На стеклах задних дверей предусмотрены сетки.
В целом салон Peugeot 3008 производит очень хорошее впечатление, но отдельные мелочи все же чуть огорчают. Зато панорамная стеклянная крыша способна улучшить любое настроение. А когда на улице очень солнечно, электропривод плавно закроет стеклянную крышу шторкой. Но зачем закрывать, когда сквозь крышу можно любоваться небом! А задним пассажирам теперь есть на что смотреть не только сбоку, но и вверху.
Багажник
Багажник Peugeot 3008 – предмет особой гордости дизайнеров. Его объем – 432 л. Это минимально до верхней полки. Мало того, что стекло можно открыть отдельно, а нижнюю кромку откинуть для удобства погрузки, так она еще вполне может выполнить функцию скамейки, стола, полки или подставки. При этом и само пространство можно отформатировать дополнительной полкой, предусмотрена сетка для багажа. Объем багажника тоже форматируется до 656 л.
В Peugeot 3008 не нужно обходить машину, открывать задние двери, чтобы откинуть задние сидения. Теперь достаточно только потянуть за ручку в багажнике и объем сразу увеличивается до 1241 л.
Отметим, что под полом багажника хранится полноразмерная «запаска», а всякие мелочи можно возить в карманах и нишах. В багажнике Peugeot 3008 точно не хитрили – все сделано добротно и удобно.
На ходу
Наш Peugeot 3008 был укомплектован бензиновым 1,6-литровым турбированным мотором мощностью 156 л.с., работающим в паре 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. Заводимся, снимаем электронный «ручник» и стартуем. О-о-о, Peugeot 3008 очень бодренько разгоняется, но что важно, напор не иссякает и с набором скорости. Опасения по поводу малого объема 1,6 л можно забыть, а ориентироваться на показатели мотора – он честно отрабатывает все 156 «лошадей». Для Peugeot 3008 их вполне достаточно, чтобы не только ездить по трассам, но и легко, играючись, идти на обгон. Разгон до «сотни» займет 8,9 с, а «максималка» - 202 км\ч.
«Автомат» тоже довольно активно подтыкает передачи. Но при сбросе скорости КПП уже заметно «утыкается» в ступени в обратном направлении. Подвеска также под стать азартному мотору: упруго отрабатывает неровности и неплохо держит кузов в поворотах, но если войти в поворот на грани скольжений, можно почувствовать, что высокий 3008 (высота - 1639 мм) все-таки склонен к кренам. Если чуть переборщить, мягко сработает неотключаемая после 50 км/ч система стабилизации. Но это на хорошем асфальте.
Попробуем проехать по ямам. Peugeot 3008 хорошо отрабатывает «мелочь», даже по гравию он едет как ни в чем не бывало. Но уже средние ямы могут привести к пробою, а перед колдобинами лучше притормаживать. Короткий ход европейской подвески не прощает и «лежачих полицейских» - чуть зазевался и … «бабах», удар пройдет на кузов.
Но Peugeot 3008 прощаешь все, когда оказываешься на трассе: отличная шумоизоляция, очень бодрый мотор, упругая подвеска, ожидаемые реакции.
По бездорожью мы не ездили, поскольку при клиренсе в 150 мм и переднем приводе - это не имеет смысла. Хотя для собственного успокоения в качестве опции можно заказать систему Grip Control для выбора режимов движения: “Neige” (снег), “Toutchemin” (грязь, грунтовка, мокрая трава), “Sable” (песок) и “ESP off ” . Не стоит надеяться, что визуальное сходство с «шайбой» в Land Rover сразу превратит Peugeot 3008 во внедорожник. На Peugeot дело ограничивается лишь переключением режимов работы противобуксовочной системы. Например, в режимах «грязь» и «песок» электроника пытается имитировать полную блокировку межколесного дифференциала. Но полный привод, есть полный привод. Да и клиренса в 150 мм даже в городе может быть маловато для штурма бровок.
Вердикт
Peugeot 3008 порадовал бодрым мотором, хорошим шасси, запасом пространства внутри, хорошо продуманным багажником и…прозрачной крышей. Для горожан, которые и не планируют съежать с асфальта – он в самый раз. Да и расход топлива вполне приемлемый – 9-10 л\100 км в режиме «пробок». На трассе Peugeot 3008 укладывался и в 6 л\100 км. Спорткар marussia Россия
Но все же маленькая хитрость насчет кроссовера заставляет штурмовать бровки на Peugeot 3008 очень аккуратно, перед «лежичими полицейскими» лучше притормозить, а крупные ямы – объехать.
Но за $23100 с этим вполне можно смириться, а вот за $36140? На наш взгляд, интереснее все же версия с 1,6-литровым 156-сильным мотором за $27440.
Кроме того, как сообщили AUTO-Consulting в представительстве «Peugeot Украина» в конце ноября появится и версия с 2-литровым турбодизелем.
А в 2011 году Peugeot начнет производство первой в мире гибридной дизель-электрической версии Peugeot 3008 HYbrid4 с полным приводом. Такой гибрид мощностью 200 л.с. будет потреблять всего 3,8 л солярки на 100 км. Также есть основания полагать, что для рынков СНГ увеличат и клиренс до 170 мм. Вот тогда уже – никаких хитростей.
Но «гибрид» не будет дешевым, поэтому и переднеприводный 3008-ой будет пользоваться спросом.
Кстати, первая партия Peugeot 3008 моментально разошлась всего за пару месяцев – значит маленькие хитрости таки сработали.
Инф. AUTO-Consulting
Автомобиль на тест был предоставлен «Пежо Ситроен Украина»
|