Renault Fluence на рынке всего 2 месяца и еще не успел примелькаться на дорогах. Тем более, что внешность новичка, вполне элегантна и гармонична. Здесь нет излишнего «техно», пугающей новизны. Но благодаря крупным раскосым фарам и узкой прорези спереди Fluence смотрится солидно.
Сбоку силуэт имеет сходство с купе, благодаря покатой крыше. В облике присутствуют только стремительные мотивы. Но Megane и Fluence нет общих кузовных деталей. Платформа одна, но задняя скручивающаяся балка с более мягкими настройками — от американской модели Nissan Sentra.
Сзади Renault Fluence какой-то оригинальной идеи не получил, но выглядит неплохо и довольно свежо.
Визуально Renault Fluence вовсе не воспринимается автомобилем С-класса, а скорее уже претендует на D-сегмент. Колёсная база у Fluence растянута до 2702 мм и по пространству салона он уже на класс выше. Да и длина выросла на 120 мм до 4618 мм, притом, что у Fluence довольно короткий капот. Рост габаритов пришелся именно на салон и багажник – самые важные зоны авто с точки зрения потребителя. А вот цена, с учетом новых реалий, осталась вполне конкурентоспособной – от 149000 грн. За близкие деньги сейчас предлагают Chevrolet Cruze, Toyota Corolla 1,3, Kia Cerato. В такой компании французский седан точно не потеряется. Но у Renault есть еще один козырь – в Украину Fluence будет поставляться не только с бензиновыми двигателями (1,6 и 2,0 л), но и с дизелем 1,5 л (105 л.с.). Именно дизельный Fluence мы и взяли на тест.
Внутри
Еще на стадии посадки, Renault Fluence порадует широким проемом. Массивные двери открываются на большой угол, делая доступ в салон очень удобным. Как уже отмечалось, увеличение габаритов автомобиля в немалой степени пришлось на салон. Внутри очень просторно, светло и комфортно.
Приятный интерьер, почти полностью повторяющий новый Megane, лаконичен и по-французски не лишен шарма. Приятные материалы отделки, удобное управление микроклиматом, даже с первого раза все понятно и логично.
Наш автомобиль был в комплектации с Bluetooth, а также с управлением магнитолой на руле. Но на самом руле кнопок нет. А где же они?
Дистанционное управление вынесено на подрулевой рычажек, где «ловить» кнопки приходится на ощупь.
Показания приборов читаются довольно неплохо, но вот подсветка могла бы быть и поярче. Щиток приборов не перегружен информацией, и заслуживает лестных оценок.
Визуальный осмотр салона позволяет утверждать, что по сравнению с предшественником, Fluence стал действительно качественнее. Здесь нет жесткого пластика, многие интерьерные решения очень стильные. На водительском месте вполне удобно, сидения без ярко выраженной боковой поддержки, но уютны и удобны. С помощью электрической регулировки, настраиваем зеркала – обзор также не вызывает нареканий.
Теперь усаживаемся на задние места. Продавцы в автосалоне, кстати, стараются усадить клиентов на задний диван раньше, чем за руль и в этом есть своя логика. Сзади, действительно, очень много места, и реклама «Подорожуйте вищим класом” не лукавит. Здесь вполне комфортно смогу расположиться трое взрослых.
Багажник
Багажное отделение – еще один козырь Renault Fluence, еще бы, ведь 530 л объема позволяет разместить здесь много вещей. Просторный и глубокий отсек, в подполье которого скрывается полноразмерная «запаска» - это мечта любого автомобилиста. Но если в салоне параллели с бизнес-класом уместны, то багажник разочаровывает устаревшими петлями, съедающими пространство и отсутствием ручки внутри крышки.
На ходу
Наш интерес именно к дизельному Renault Fluence был обусловлен растущей популярностью дизельных авто в Украине. Среди основных преимуществ – низкий расход топлива (5,3 л\100 км в городском режиме). Да и динамические показатели Fluence 1,5 dCi – самые выдающиеся в «линейке»: разгон до «сотни» - 10,4 с.
Заводим. Снаружи сразу слышно жесткую работу дизеля, но в салоне тихо. Рычаг КПП не вибрирует, руль – спокоен. Fluence на 25% тише Megane Sedan за счёт лучшей шумоизоляции – гласит рекламный проспект. Охотно верим.
Турбодизель оставил двоякое впечатление. Традиционно такие моторы, «заточенные» на экологию, слабо тянут на «низах» и «просыпаются» после 2000 об\мин. Но в Fluence эта граница очень ярко выражена, притом на любой передаче. Стоит чуть зазеваться и «уронить» обороты, как поведение машины моментально преображается – она «тухнет». Но добрав пару делений на шкале, Fluence буквально взрывается и обдает отличной тягой в 240 Нм при 2000 об\мин.
С непривычки такое поведение заставляет постоянно держать на контроле тахометр, но уже через день нам удалось приспособиться. Правда, трогаться под горку на Fluence – это настоящий экстрим.
Но в других режимах Renault Fluence – примерный «семьянин». Он позволяет легко идти по трассе с крейсерской скоростью 150-160 км\ч. Благодаря хорошему крутящему моменту обгоны даются легко.
Но «лихачить» на Fluence не хочется. Во-первых, из-за высокого клиренса в поворотах автомобиль прилично кренится, а потом резко скользит наружу. Во-вторых, после 4000 об\мин шум мотора уже досаждает. В-третьих, в Fluence очень легкий и малоинформативный руль. Нет. Renault Fluence с дизелем – это классический семейный автомобиль. Стоит перестать «топтать» педаль газа и Fluence становится «паинькой», с приятным и удобным характером.
К тому же он специально настроен именно под комфортную езду. Подвеска отлично отрабатывает любые покрытия, ее не пробивают даже крупные ямы. На Fluence, как на кроссовере, легко можно «прохватить» по легкому бездорожью, благо и клиренс полностью позволяет.
По комфорту подвески, Renault Fluence будто специально создан для наших дорог. Даже разбитый асфальт его не пугает.
Ну а теперь самое важное – расход топлива. Нам достался Renault Fluence с меньшей половиной бака. Проехав около 400 км, мы уже с опаской стали поглядывать на панель приборов, но Fluence еще не выражал желания «подкрепиться». Через 50 км мы уже стали беспокоиться за исправность датчика топлива. И лишь когда на одометре стало 500 км, Fluence зажег «желтый» свет (рекомендацию дозаправиться). Итого, расход «солярки» не превысил 5,5 л\100 км в экстремальных режимах. Отдельные замеры показали, что вполне реально уложиться и в 4,5-5 л на «сотню». А это означает, что на одном 60-литровом баке Renault Fluence может проехать более 1300 км!
Вердикт
Renault Fluence умеет к себе расположить. Через день его воспринимаешь намного позитивнее, а через неделю он уже сродни «домашним тапочкам». Чем же так подкупает Fluence?
Во-первых, он симпатичный и выглядит «старше» своего класса. Во-вторых, Fluence просторный и удобный. В-третьих, он почти не уступает городским кроссоверам по клиренсу, и позволяет проехать по легкому бездорожью. В-четвертых, он подкупает комфортом подвески, отлично «переваривая» наши дороги. В-пятых, он просто покорит низким расходом топлива и невысокими затратами на эксплуатацию. Плюсы Fluence и в невысокой стоимости и реальном кредитовании покупателей, которую предлагает сеть Renault.
Renault Fluence – идеальный автомобиль для такси, притом именно в дизельном варианте. Он отлично подойдет для корпоративных парков, а также в качестве семейного авто на все случаи. На Renault Fluence стоит обратить внимание и поклонникам городских кроссоверов – цена существенно меньше, а возможности почти те же. В небольших городах Fluence вполне может занять и нишу так называемого «бизнес-класса», благо у него есть все задатки.
На наш взгляд, Renault Fluence вполне может возглавить список бестселлеров украинского рынка, перехватив эстафету у Skoda Octavia Tour и Chevrolet Lacetti.
Инф. AUTO-Consulting
Автомобиль для теста был предоставлен компанией «Рено Украина»
Подробнее о ценах и комплектациях Renault Fluence
|