После феноменального успеха Nissan Qashqai автопроизводители наконец-то поняли, что кроссовер не обязательно должен быть большим. Вполне достаточно, если он будет размером с С-класс, но при этом порадует просторным салоном, высоким клиренсом и полным приводом. Да и 4WD вовсе не обязательно, если автомобиль эксплуатируется в основном в городе, но вот высокий клиренс – обязательный атрибут, с ним легче форсировать бровки и парковаться в сугробах. Без этого кроссовер просто не поймут.
В Mitsubishi правильно поняли, что ждут потребители. Клиренс 195 мм, передний или полный привод, три разных двигателя:1,6 (117 л.с.), 1,8 (140 л.с.) и 2,0 л(150 л.с.). Первые два варианта доступны только с передним приводом, а 2-литровый ASX - с полным приводом. Зато стоимость начальной версии с мотором 1,6 и механической коробкой передач стартует с $23300. Базовая комплектация с двигателем 1,6 л и механической КПП включает в себя 16-дюймовые стальные диски, электропривод зеркал с подогревом, 2 фронтальных подушки безопасности, передние сиденья спортивного типа, кондиционер, бортовой компьютер, CD и MP3 проигрыватель + радио Mitsubishi, 6 динамиков с управлением на руле, передние и задние электростеклоподъёмники, с функцией антизащемления на водительской двери, подогрев передних сидений, дистанционное управление центральным замком + иммобилайзер.
Если кому-то маловато динамики (разгон до «сотни» 11,4 с), то лучше смотреть сразу 2-литровую версию, так как Mitsubishi ASX с двигателем 1.8 л разгоняется даже медленнее (13,1 с) из-за трансмиссии с беступенчатым вариатором CVT. Но зато 1,8-литровые ASX привлекают ценой в $26120 (в подобной базовой комплектации) и $ 28620 (к базе добавляются 16-дюймовые легкосплавные диски, боковые зеркала с интегрированным поворотником и парковочной системой (складывание зеркал), датчик света, датчик дождя, передние противотуманные фары, рейлинги на крыше, дополнительные подушки безопасности, климат-контроль, круиз-контроль с управлением на руле, отделка кожей руля, кулисы рычага КПП, ручки стояночного тормоза, система безключевого доступа, запуск двигателя кнопкой, система Bluetooth и т.д.).
2.0-литровая версия предлагается в исполнениях с «механикой» и вариатором и только она может быть с полным приводом (4WD). Цена стартует от $30 620 за версию с 5-ступенчатой коробкой передач (разгон до 100 км\ч – 10 с). «Топовая» комплектация Mitsubishi ASX (с 17-дюймовыми дисками, кожаным салоном, холодильным отсеком, премиальной аудиосистемой, парктроником и т.д.) обойдется в $34620. В максимальной комплектации ASX оснащается панорамной крышей со светодиодной подсветкой.
Такой Mitsubishi ASX разготится до «сотни» за 11,9 с, а «максималка» составит 188 км\ч.
Итак, что же в Мицубиси ASX особенного?
Автомобиль построен на платформе хорошо известного в Украине кроссовера Mitsubishi Outlander XL. Колёсная база ASX точь-в-точь такая же, как у Аутлендера: уменьшение габаритов произошло за счёт свесов, преимущественно заднего. «Донорство» позволило решить сразу несколько задач. Во-первых, минимизировать сроки разработки новой модели. Во-вторых, более «взрослый» Outlander позволил создать довольно просторный салон у ASX, которым не могут похвастаться конкуренты. Благодаря колёсной базе в 2670 мм задние пассажиры не пожалуются на «тесноту в области ног».
В-третьих, готовая платформа Outlander XL – отличное решение для полноприводной версии. Ну а новый дизайнерский стиль Mitsubishi Lancer X, который сейчас распространился уже на половину модельного ряда, будто специально создан для ASX. В таком дизайне кроссовер выглядит очень хищно и гармонично. Дабы еще подчеркнуть дизайн, специально для ASX был разработан эксклюзивный цвет "kawasemi" (на фото именно этот цвет) - так по-японски называется зимородок, птица бирюзово-голубого цвета. Невероятно, но при такой форме передка у ASX коэффициент аэродинамического сопротивления составляет 0,33.
Интерьер
Интерьер Mitsubishi ASX полностью напоминает салон Lancer X. Владельцы Лансеров будут чувствовать себя в ASX, как дома. Но материалы отделки тут покачественнее, в приборном щитке появился симпатичный цветной дисплейчик, а вот на центральной консоли почему-то оставили монохромный.
Благодаря дополнительным регулировкам рулевой колонки по вылету и высоте, подобрать удобную посадку стало проще. На передней панели даже появился мягкий кирзообразный пластик. А в топ-версии еще и порадует панорамная крыша со светодиодной подсветкой, у которой к тому же регулируется режим яркости. Если днем пассажиры могут любоваться небом через стеклянную крышу, то ночью, наверняка, оценят дизайнерскую подсветку, создающую особую ауру внутри. Но такой приятный бонус есть только в топ-комплектации.
Между сидений, даже при наличии подлокотника, есть место и для небольших сумок, а гнезда подстаканников пригодятся для хранения всякой мелочи.
Площадь остекления ASX способствует хорошему обзору, а объемные боковые зеркала – отличное дополнение. Обзорность в них – выше всяких похвал, а задние парктроники (доступны в топовой версии) дополнительно облегчают парковку. Да и сами габариты ASX позволяют запарковать его в городе без особого труда. Если при парковке нужно чуть заехать на бровку – пожалуйста, ASX легко вскочит на любой бордюр.
Кроме того, автомобиль оснащается новым видом ксеноновых ламп 160° Super-HiD “Wide Vision”, которые обеспечивают широчайший угол освещения - до 160° и не имеют аналогов в мире. Фары, действительно, светят очень хорошо в любую погоду.
Задние места позволяют разместить здесь и трех пассажиров, но комфортно будет только двоим. Зато они, наверняка, отметят глубокие ниши под передними сидениями.
Багажник
Багажник – не большой (419 л), но под полом удалось разместить полноразмерную «запаску». Из-за этого пол багажника получился почти вровень с бампером, и укладывать пакеты очень удобно. В топ-версии в багажном отсеке еще и разместился динамик сабвуфера, который нужно оберегать от механических повреждений.
При необходимости увеличить объем багажника, можно легко сложить раздельные спинки задних сидений, после чего образуется ровный пол.
На ходу
Схему подвесок по сравнению с Outlander японские инженеры не трогали: рычаги, стабилизаторы поперечной устойчивости и даже пружины тут те же самые – по сути, изменили разве что настройки амортизаторов. Но как! Если Outlander XL – автомобиль достаточно жёсткий, то Мицубиси ASX – наоборот, мягкий, плавный и порой даже валкий. Он легко «глотает» ямы и дорожные стыки, прощает даже проезд «лежачих полицейских» на небольшой скорости, и сдается только, когда выбран ход подвески. Штурмуя одно и то же препятствие на разной скорости – получаешь разный результат: от мягкого демпфирования, до жесткого пробоя. Нюансы работы подвески нужно нащупать опытным путем, и задавать скорость прохождения маршрута исходя из собственных пристрастий.
Хочешь комфорта – едь спокойно, хочешь драйва – готовься, что может и тряхнуть. Но с нашими далеко не лучшими дорогами подвеска Mitsubishi ASX может справляться без пробоев.
А вот шумоизоляции явно маловато. Если мотор до 4000 об\мин не напрягает, то уже после 100 км\ч слышен гул шин, который с ростом скорости нарастает. При высоких оборотах звук двигателя также пробивается в салон. После 120 км\ч к нему добавляются и аэродинамические шумы. Но в спокойном городском режиме движения – никакие шумы не нарушают покой в салоне.
На скоростном шоссе ASX ведёт себя вполне достойно: на высокой скорости подруливать не приходится, хотя руль чуть «пустоват» в околонулевой зоне. В поворотах Mitsubishi ASX уже начинает прилично крениться, так что лучше заранее чуть снизить скорость. Увы, но это плата за комфорт подвески.
А вот в городском режиме к Mitsubishi ASX нет претензий. Он четко реагирует на газ, прогнозируемо меняет траекторию, неплохо тормозит. Тем, кто не знаком с особенностями вариатора, поначалу будет раздражать «зависание» CVT на одной ноте при резком разгоне. Но мы уже знаем эту особенность, и либо, не обращаем внимание, либо переходим в режим фиксированных передач с помощью подрулевых рычажков. Но и в этом случае, в кресло не «вдавливает», хотя визуально ASX смотрится более спортивно. Наверняка, любители тюнинга будут искать решения, как добавить своему ASX прыти на старте.
Вариатор Mitsubishi ASX имитирует «механику», последовательно меняя виртуальные передачи, но вот самостоятельно из ручного режима он не выходит, как на большинстве авто, нужно качнуть рычаг КПП вправо-влево.
Mitsubishi ASX в варианте с полным приводом позволяет штурмовать и легкое бездорожье. Устройство электромагнитной муфты в приводе задних колёс абсолютно идентично кроссоверу Outlander XL. Есть три режима работы – 2WD, 4WD и Lock. В первом, кроссовер практически во всех режимах движения остаётся переднеприводным (в таком режиме нужно ездить в городе), подключая заднюю ось только в случае крайней необходимости. 4WD – режим, когда муфта работает уже активно, постоянно играясь распределением крутящего момента между осями (его лучше активировать перед штурмом бездорожья). И, наконец, Lock – это никакая не блокировка, как может показаться, а просто режим раннего и быстрого срабатывания муфты.
Для эксперимента, выезжаем на песчаный берег в режиме 2WD и медленно стартуем. На глубоком песке Mitsubishi ASX уже начинает зарываться. Сдаем назад и берем тот же участок, но уже в 4WD. После непродолжительной пробуксовки, срабатывает муфта и ASX уверенно движется вперед. В режиме Lock электроника подключает задний привод чуть раньше.
Mitsubishi ASX не боится даже диагонального вывешивания, и уверенно штурмует препятствие, даже если одно колесо висит в воздухе.Так, что не смотря на размеры, ASX способен удивить в умением пробираться к цели.
Клиренс в 195 мм (кстати, увеличен специально для нашего рынка. Прим. Ред.) позволяет уверенно штурмовать любые бровки в поисках парковки.
Вердикт
Японцы не скрывают, что создали Mitsubishi ASX с прицелом на доминирование на всех без исключения мировых рынках.
«Так мы создали Mitsubishi ASX! Ему суждено стать поворотным моментом в нашей стратегии и создать новую серию транспортных средств, изменяющих взгляд на традиционные легковые автомобили, брутальные внедорожники и сверхмощные полноприводные пикапы» - сказал Президент Mitsubishi Motors Corporation Осаму Масуко на Женевском автосалоне.
Прочат большое будущее для ASX и в Украине. Директор департамента маркетинга и рекламы компании «Торговый дом - НИКО» Ярослав Вовк отметил, что «появление Mitsubishi ASX – не просто очередное пополнение в популярном и динамично растущем классе компактных кроссоверов. 15 из 100 проданных автомобилей в Украине – компактные кроссоверы. Мы уверены, что презентовали будущего лидера данного сегмента. Теперь нет необходимости выбирать между стильным и функциональным, поскольку существует Mitsubishi ASX».
Первые месяцы продаж полностью оправдывают авансы, которые раздавали ASX в момент старта. До конца года в Украине планируют продать более 800 единиц Mitsubishi ASX.
Толкаясь в пробках во время теста, нас не раз посещала мысль: А нужен ли большой внедорожник в городе? Нам, например, вполне хватало Mitsubishiо ASX. Салон позволяет с комфортом разместиться всей семьей, багажник вмещает все воскресные покупки из супермаркета, клиренс и компактный размер кроссовера обеспечивает 100%-ю парковку. Не зря ведь популярность подобных кроссоверов растет с каждым годом. На разбитых дорогах ASX демонстрировал преимущества комфортной подвески: там, где Lancer притормаживал, мы ехали не снижая скорости. Зимой ASX еще больше порадует своих владельцев, когда без проблем проедет по нечищенной дороге.
Огорчил только расход топлива, у нас получалось около 12 л в городском режиме, но с поправкой на динамичный стиль езды. У 1,6-литровой версии ASX этот показатель будет процентов на 20 ниже. На наш взгляд, оптимальная городская версия - Mitsubishi ASX с мотором объёмом 1,6 литра, «механикой» и передним приводом за $23300 – если, конечно, не лень переключать передачи и выжимать сцепление. Ведь динамику он обеспечивает практически на уровне двухлитровой версии с полным приводом и вариатором, а по стоимости – один из самых доступных на рынке кроссоверов. Кто уже привык к «автомату» могут выбрать версию 1,8 л с вариатором CVT за $26120 – также одно из лучших предложений на рынке. А полноприводный ASX найдет своих почитателей среди любителей часто ездить по легкому бездорожью.
Судя по интересу, который вызывал наш тестовый Mitsubishi ASX на улицах Киева, ему не зря прочат лидерство.
Инф. AUTO-Consulting
Редакция благодарит официального импортера Mitsubishi Motors в Украине – «Торговый дом - НИКО» за предоставленный на тест автомобиль.
Конкуренты:
В Украине объявили цены на новый KIA Sportage
Тест-драйв Hyundai ix35: Кроссовер для поколения «IX»
Тест-драйв: SsangYong Actyon – революция удалась
Тест-драйв Nissan Qashqai: един на все случаи жизни
|