«Ниссан Мотор Украина» выпало нелегкое задание, вывести на рынок самый «премиальный» кроссовер Infiniti FX в разгар финансового кризиса. Еще каких-то несколько месяцев назад FX ждал бы грандиозный обеспеченный успех, очереди из желающих немедленно купить, но сейчас уже другое время и украинцы стали тщательнее относится к своим тратам, и придирчиво выбирать себе авто. Если это Premium-класс, то автомобиль должен быть действительно достойным. Но ведь и Infiniti FX стал другим…
Цель нашей поездки в Днепропетровск – оценить все изменения в новом FX и разобраться в их практическом применении. Забегая наперед, можем смело утверждать, что FX не просто стал лучше, он стал одним из лидеров, задающий тон остальным конкурентам.
Внешность
Новый FX выдержан в том же концептуальном стиле, что и предшественник. Это по-прежнему абсолютно оригинальный хэтчбек на полноприводном шасси, подчеркивающий спортивный стиль кроссовера и олицетворяющий сконцентрированную энергию. Но если в профиль автомобиль напоминает предыдущий FX, то отдельные дизайнерские изыски преобразили его облик.
Передние фары и «жабры» воздухозаборников сбоку создали неповторимый образ «хищника», который стал еще более агрессивным. Да на фоне новинки предыдущий «злой» FX – просто «душка».
Широ Накамура, шеф-дизайнер всего Nissan, называет Infiniti FX лучшим творением своей команды. Они нарушили каноны строения внедорожников, изменили пропорции кузова, скруглили все линии угловатых джипов, вытянули капот, а фары и фонари превратили в изящные росчерки на массивных поверхностях. Словно мощного бегемота скрестили с быстрой газелью. Дизайн Infiniti FX50 2008 года вмешался лишь в детали, не нарушив общей странной гармонии.
Внутри
Внутреннее убранство претерпело скорее эволюционные изменения. Общая архитектура торпедо выдержана в том же «техно», доминантой здесь является центральный монитор, а «изюминкой» - премиальные овальные часы.
Сзади чуть больше места и, пожалуй, и все. Материалы радуют настоящим премиальным качеством, а интерьер вполне удобный и комфортный.
Багажный отсек и вовсе мало изменился. Те же формы, расположения и огромная запаска в подполье.
В Infiniti интригуют, что все революционные изменения в электронной «начинке». Во-первых, наш Infiniti оснащен камерами кругового обзора, во-вторых, адаптивным круиз-контролем, который в добавок способен сам ускорять и тормозить автомобиль, выдерживая заданную дистанцию. В-третьих, на FX FX50 появился новый двигатель VK50VE с фирменной технологией VVEL (как на купе G37), которая работает вместе с системой изменения фаз газораспределения. Они управляют временем открытия и высотой подъёма всех клапанов.
Пятилитровый V8 развивает 400 «лошадок» и 500 «ньютонов» крутящего момента. А это сильно превосходит показатели предшественника FX45. Кстати, японцы уверяют, что этот мотор ещё и экономичнее. Охотно верим, так как борткомпьютер констатировал смешные показатели расхода (менее 20 л\100 км), как для 5-литровой машины в экстримальных режимах.
Все эти новшества нам и предстояло проверить во время тестового пробега.
В движении
Стоило только съехать с автобана Киев-Одесса, где из-за тотального контроля (тест проходил сразу после введения новых штрафов), как наш Infiniti FX сразу стал свободнее «дышать». В ответ на легкое нажатие на акселератор, он сразу бросался поглощать пространство и «есть» его с таким аппетитом, что окружающим авто приходилось только завидовать, любуясь удаляющимися задними габаритными огнями.
FX – любит скорость и драйв. Сочный звук выхлопной системы (при резком нажатии на «газ» его отчетливо слышишь и буквально ощущаешь) только провоцирует услышать его вновь и вновь. И эта «музыка» лучше любой акустической системы.
Басовитый рык 5,0-литрового V8 на «низах» сменяется лоскочущим нервы баритоном в «верхах». Это – песня.
7-ступенчастый «автомат» «играет» в унисон с прекрасным мотором, четко подбирая нужную передачу. А если и такой точности мало, то есть возможность переключаться «вручную», но нам это редко понадобилось.
Шасси прекрасно отрабатывает неровности. По настройкам, новый FX стал мягче предшественника, но не растерял спортивных навыков. Это – самая «золотая середина».
В немалой степени устойчивостью Infiniti FX обязан электронике. На полигоне, где мы прописывали «змейки» возле фишек, стоило только отключить «электронную удавку», как пройти «переставку» с прежней скоростью было уже почти невозможно. Но электроника очень корректно помогает, позволяя пройти поворот в заносе или «вильнуть» хвостом. Очень азартное шасси, а учитывая, что FX еще и кроссовер с высоким клиренсом, его можно смело назвать лучшим в классе.
Езда «по правилам» выявила еще одну особенность нового Infiniti FX – это интеллектуальный адаптивный круиз-контроль. Очень полезная штука. Выставляешь расстояние дистанции до впереди идущего авто и ВСЕ. Можно убрать ноги и с педали газа, и с… тормоза. Автомобиль сам тормозит, сам разгоняется, меняя скорость в зависимости от скорости впереди идущего авто, четко выдерживая дистанцию.
Удобная опция, особенно при междугородних драйвах, достаточно лишь сесть кому-то на «хвост» - дальше уже дело за FX.
Кстати, сидения Infiniti FX оснащены и подогревом, и вентиляцией. Если с подогревом уже многие знакомы, то вентиляция также не покажется лишней опцией, особенно летом на кожаных сидениях и на скоростях под 200 км\ч.
Приятно удивил Infiniti FX и на парковке. Круговой обзор Infiniti Around View Monitor — обзор пространства вокруг автомобиля, с помощью видеокамер, позволяет парковаться в самых сложных ситуациях. На мониторе всегда отображается вид со всех сторон, как бы сверху. Организаторы даже устроили соревнования между участниками, наглухо закрыв все окна в Infiniti. Ехать в нем можно даже только по камерам и довольно легко парковаться. Проверено.
Вердикт
Признаться, Infiniti FX50 нас просто покорил. Это спорткар, кроссовер и концепт-кар в одном лице. Очень стильный, быстрый и технологичный автомобиль, подчеркивающий прогрессивность своего владельца. У него практически нет недостатков, он очаровует и обвараживает. А те, кто послушает «симфонию» его мотора, под акомпонимент выхопа, да еще и в добавок с 11-ю динамиками Bose – не смогут так просто забыть этот «оркестр».
Он «играет» напористо, мощно и по-особому. Не так много автомобилей способны на этот звук.
Это - звук Premium, звук Прогресса, звук нового Infiniti FX.
Инф. AUTO-Consulting
Фото AUTO-Consulting и «Ниссан Мотор Украина»
|