Китайская компания Chang'an Automobile group начала производство первых в китайском автопроме автомобилей-гибридов.
После 6-летнего изучения возможностей и разработки этих транспортных средств массовый выпуск китайских машин, которые потребляются топлива на 20 процентов меньше, чем обычные автомобили того же размера, был, наконец, налажен.
«Китайские автопроизводители, наконец, наладили технологию, позволяющую создавать гибриды», - сообщило китайское агентство Xinhua, добавив, что Chang'an произведет 10 таких транспортных средств для Олимпиады в Пекине 2008.
The Chang'an group контролирует Changan Automobile Co, который является китайским партнером Ford Motor Co и Mazda Motor Corp.
|
Спрос на гибриды в Китае очень невелик, так как экономия на топливе не является основным фактором, которым руководствуются покупатели, приобретая свои автомобили. Кроме того, гибриды достаточно дорого стоят, и правительство никак не поощряет их приобретение.
Первой компаний, которая начала стоить гибриды в Китае, была Toyota Motor Corp. Недавно компания General Motors также заявила о том, что намерена производить гибридные транспортные средства в стране в следующем году.
По сообщению японской газеты Nikkei, китайские гибриды созданы на базе 2-литрового компакт-вэна, который расходует 6.8 литров бензина за 100 километров пути. Эти автомобили будут официально представлены в следующем году. Новые гибриды по размерам напоминают гибриды Toyota Prius, которые японский автопроизводитель собирает и продает в Китае с 2005 года.
Продажи гибридов Toyota в Китае упали на 86 процентов за первые 10 месяцев 2007 года по сравнению с аналогичным периодом, годом ранее, до 299 единиц, что связано, в первую очередь, с дороговизной машин. В среднем японский гибрид обходится китайцу в 300.000 юаней ($40,700).
Новые автомобили Changan будут стоить около 150,000 юаней, на 20.000 юаней больше обычных автомобилей, однако в два раза меньше японских аналогов.
|