Автомобиль Urban Cruiser является результатом работы студии европейского дизайна компании Toyota ED2, расположенной на юге Франции. Главным дизайнером является Элвио Д'Ейприл (Elvio D'April). До начала работы в компании Toyota в 1994 году в Японии он поработал в компании "Порше" (Porche) и Пининфарина (Pininfarina). Затем перешел на работу в студию ED2, когда она открылась в 2000 году. Элвио был также главным дизайнером при разработке автомобиля Corolla Verso, динамичный и визуально прочный дизайн которого часто отмечают.
"Типичные покупатели автомобилей типа mini-SUV являются горожанами", - говорит Элвио Д'Ейприл. "Они хотят иметь автомобили с более энергичными формами и линиями при компактном кузове, и они готовы ждать, более того, стоят в очереди за такими машинами. Автомобиль Urban Cruiser является как раз тем автомобилем, который позволит им выразить свою индивидуальность".
"Автомобиль Urban Cruiser порвал с обыденностью, привнеся что-то новое в рынок автомобилей mini-SUV. Этот автомобиль более динамичен, но при этом он имеет более напористый вид и несет особый дух дизайна компании Toyota".
Автомобиль Urban Cruiser является самой последней моделью компании Toyota, созданной в соответствии с философией дизайна "Живая чистота", ставшей основой для создания всех последних творений компании Toyota. Работая в рамках подхода "Живая чистота", компания Toyota намерена соединить в одно целое в одной разработке два составляющих элемента успешного дизайна – форму и функциональность.
В соответствии с вышеуказанным, принцип "Живой чистоты" объединяет два элемента: живую форму, для которой характерны динамизм и энергия, и чистоту, для которой характерны более рациональные значения, такие как простота и логика.
Новый мощный экстерьер
- Напоминает прежние спортивно-утилитарные автомобили производства компании Toyota
- Жесткость создается трапециевидными элементами конструкции
- Самое последнее воплощение философии "Живая чистота", используемой компанией Toyota
Концепция автомобиля Urban Cruiser четко демонстрирует подобие дизайна этого автомобиля дизайну других моделей из ассортимента продукции компании Toyota, и берет свое начало из длительной истории разработок компанией спортивно-утилитарных автомобилей (SUV). Автомобиль демонстрирует качество, присущее всем разработкам компании Toyota, и при этом имеет свежий внешний вид и создает чувство прочности, в которых нуждается этот сегмент рынка автомобилей.
Наследственность в сегменте спортивно-утилитарных автомобилей компании Toyota прослеживается наиболее явно в широком использовании трапециевидного элемента конструкции, который в настоящее время есть в переднем бампере, решетке и нижних дверных панелях. Он создает чувство динамизма, но при этом обеспечивает дополнительную защиту.
Кроме этого, трапециевидную форму можно также увидеть в боковом окне, что напоминает некоторые другие модели автомобилей Toyota, такие как AYGO, Corolla Hatchback, Corolla Verso, новый автомобиль RAV4 и другие.
Массивные ниши для колес также должны подчеркнуть характер SUV. Они сходятся по направлению к геометрическому центру автомобиля, что позволяет получить компактную и подвижную форму автомобиля, скрывая при этом относительно длинную колесную базу, которая была выбрана так, чтобы обеспечивался максимальный объем салона автомобиля.
В автомобиле Urban Cruiser вы можете увидеть все элементы философии "Живая чистота". Они определены четырьмя принципами P.A.S.S. (аббревиатура, обозначающая пропорцию, архитектуру, поверхность, характерная черта).
- Пропорция: длинный салон, т.е. прекрасный объем салона, сочетается с короткими мощными свесами, что создает эффект дисбаланса. Это создает мощную, но динамичную пропорцию корпуса автомобиля.
- Архитектура: если смотреть сверху, то видна четко V – образная форма, создаваемая доминирующими передними и задними колесными нишами, выступающими за пределы кузова.
- Поверхность: Широкое использование трапециевидных элементов четко видно в форме переднего бампера и поверхности нижних дверных панелей.
- Характерная черта: Четкость общего дизайна экстерьера подчеркивается срезанными поверхностями, которые можно увидеть на передних и задних бамперах.
В дополнение к указанным отличительным элементам, автомобиль Urban Cruiser явился значительным отходом от обыденного и в том, что в нем для окончательной отделки экстерьера использованы краски, которые дают глянцевую поверхность с тонкой матировкой, а не обычную блестящую поверхность.
Интерьер, созданный под веяниями моды
- Создан дизайнером Йи Йеонг Джейем (Yi Yeong Jae)
- Создан под влиянием современных тенденций в дизайне мебели
Точно так, как экстерьер автомобиля Urban Cruiser взламывает привычное, интерьер также принимает новый подход. Здесь дизайнер тоже хотел отойти от традиционного дизайна интерьера автомобиля и сфокусироваться на образцах, которые есть вне пределов автомобильной промышленности, таких как современная мебель.
Эта работы была выполнена Йи Йеонг Джейем – корейским дизайнером, который также создал интерьер для спортивного автомобиля Triathlon Race Car производства корпорации Toyota, показанный на этом же автосалоне год назад.
"Вдохновение я черпал из дизайна современной модной мебели", - говорит Йи Йеонг Джей. "Дизайн интерьера состоит из нескольких различных поверхностей, которые решены как различные необычные слои. Это касается сидений, дверных панелей и приборного щитка".
Внутри автомобиля Urban Cruiser возникает чувство простора, которое хорошо сочетается со свободной, но компактной концепцией данного автомобиля. Для сидений характерен тонкий элегантный дизайн. Они комфортабельны и занимают немного места. В интерьере использованы современные высококачественные материалы, широко используются некоторые характеристики нейлона.
К числу особенных изделий для интерьера относятся дверные ручки, продуманные так, чтобы ими было легко пользоваться, и навигационный экран, который видно сквозь прозрачную закругленную панель, встроенную в центральную консоль.
Автомобиль Toyota Fine-T
Компания Toyota считает, что развитие человечества требует от автомобильного производства снижения до минимума вреда окружающей среде и доведения до максимума удовлетворения ожиданий пассажиров при высоком уровне безопасности передвижения в автомобиле. Исходя из этого и был разработан автомобиль Fine-T. В дополнение к современное системе топливных элементов, которая обеспечивает прекрасную защиту окружающей среды, автомобиль Fine-T обладает беспрецедентной маневренностью благодаря использованию системы рулевого управления независимо четырьмя колесами с большим углом поворота и электродвигателем в каждом колесе. Кроме этого, он обладает салоном, комфортабельным для всех, кто находится на борту автомобиля. Таким образом, гибридные автомобили на топливных элементах, произведенные компанией Toyota, в настоящее время достигли нового уровня развития.
Дизайн экстерьера
- Использована философия дизайна "Живая Чистота" (Vibrant Clarity)
- Комбинация эстетики и современных технологий
- Высокоэффективное сочетание внешних размеров и размеров салона
На основании философии дизайна "Живая чистота" дизайнеры создали экстерьер, в котором тема красоты сочетается с современными технологиями, создавая комфорт для пассажиров. Это выражается в компактном новой дизайне "силуэт из одной формы", который изменяет свой внешний вид в зависимости от угла зрения. Для достижения этого революционного высокоэффективного сочетания размеров, компактный блок с топливными элементами был расположен под полом и был установлен привод от двигателей на всех четырех колесах. Это позволило получить объем салона такой же, как у автомобиля Avensis, при наружных размерах, приблизительно таких, как у автомобиля Yaris. Этот автомобиль рассчитан на использование семьями, которые открыты для активного применения высоких технологий в своей жизни.
Дизайн интерьера
- Высокие технологии, создающие удобства и комфорт для пассажиров
- Изменяемая интенсивность освещения
- Беспроблемный вход и выход из автомобиля
Интерьер продуман так, чтобы одновременно создавались чувство простора и приятная атмосфера. В основе была заложена ключевая идея использования высоких технологий, создающих комфорт для людей. Это видно также и по месту расположения сидения водителя, возле которого находится небольшой приборный щиток и большой мультиинформационный дисплей, обеспечивающий качественный вид с круговым обзором. Для дальнейшего усиления теплой и расслабляющей атмосферы в салоне мы использовали изменяемую интенсивность освещения приборного щитка и двери, что создает успокаивающий эффект от подсветки этих мест. Автомобиль Fine-T демонстрирует эффективность использования внутреннего пространства и уют, характерные для гибридных автомобилей на топливных элементах.
Автомобиль Fine-T открывает свой уютный салон пользователям, облегчая усилия на вход и выход из автомобиля. При открытии дверей типа "крыло чайки" сидение водителя поворачивается наружу, облегчая высадку из автомобиля / посадку в автомобиль.
Как только водитель сядет, кресло автоматически переходит в нормальное для езды положение. Когда водитель готов выйти из автомобиля, он нажимает на кнопку. После этого сидение перейдет в положение, удобное для выхода из автомобиля, и водитель может просто встать и выйти из авто. При подготовке водителя к выходу из автомобиля система рулевого управления автоматически прячется.
Современная гибридная система с топливными элементами
- Созданный компанией Toyota резервуар для хранения водорода при давлении 70 Мпа
- Усовершенствованный компанией Toyota комплект топливных элементов
Современная система топливных элементов, созданная компанией Toyota, демонстрирует, как мы можем приблизиться вплотную к нулевому вреду для окружающей среды. Водород, поступающий из созданного компанией Toyota резервуара для водорода с давлением 70 МПа (около 700 атмосфер), вступает в химическую реакцию с кислородом воздуха. Получаемая в результате в комплекте топливных элементов, разработанных компанией Toyota, электроэнергия подается в электродвигатели, которые разгоняют автомобиль, или в аккумуляторные батареи для ее хранения. Блок управления мощностью эффективно управляет источниками энергии (комплектом топливных элементов и аккумуляторными батареями).
Для того чтобы выдержать размеры компактными, в автомобиле Fine-T используется новая конструкция высококачественных топливных элементов, разработанная компанией Toyota, для которой характерны сравнительно небольшие размеры. В комплекте топливных элементов использован новый сплав катализатора, который позволяет значительно снизить количество используемых в автомобиле благородных металлов. Эти устройства монтируются под полом автомобиля. Благодаря этому увеличивается пространство салона и значительно снижается центр тяжести, а также момент инерции автомобиля, что положительно сказывается на впечатлении от езды на данном автомобиле и помогает поворачивать автомобиль под большими углами.
Несравненная маневренность
- Система рулевого управления с большим углом поворота всех четырех колес
- Независимый привод на четыре колеса
- Низкое положение центра тяжести и малый момент инерции
Автомобиль Fine-T позволяет получать повышенное удовольствие от его маневренности и обладает большими преимуществами, которые состоят в удобстве управления при езде по узкой улице и во время парковки. Основой для такой маневренности стало рулевое управление с большим углом поворота, независимое для всех четырех колес, в котором используются двигатели в колесах с встроенным управлением мощности привода и управлением углом поворота.
Такие приводные системы вносят свой вклад в низкое положение центра тяжести и малый момент инерции, создавая чувство предельной устойчивости, великолепный баланс стабильности и удовольствия от вождения. Результатом является возбуждающее удовольствие от вождения, которое превосходит все ожидания, связанные с такими легковыми автомобилями.
Кроме этого, система "dry-by-wire" соединяет органы управления водителя с исполнительными устройствами, которые выполняют различные функций в автомобиле, обеспечивая беспрецедентную свободу в навигации автомобиля. В режиме поворота front axle / rear axle автомобиль может развернуться вокруг своей передней или задней части. Такая маневренность особенно полезна при параллельной парковке, когда автомобиль въезжает / выезжает с места парковки, когда стоящие автомобили расположены на одной линии. В режиме изменения направления движения плавное изменение положения рулевого управления передними и задними колесами позволяет изменять направление почти на полной длине автомобиля в любом из четырех направлениях. Это позволяет осуществлять развороты в тупиках и при выезде со стоянки. В режиме поворота on-the-spot автомобиль может разворачиваться на 360 º относительно вертикальной оси.
Предотвращение несчастных случаев
- 360 – градусный охват камерой
- Экран распознавания препятствий
Для того чтобы помочь обеспечить свободу перемещения и усилить работу систем активной безопасности, в автомобиле Fine-T используются видеокамеры периферийного контроля. Камера переднего вида установлена над номерным знаком, а камера заднего вида - под эмблемой Toyota сзади автомобиля. Боковые камеры расположены в дверных ручках на левой и правой двери. Вместе эти камеры контролируют наличие препятствий во всех направлениях от автомобиля. Большой дисплей на приборном щитке показывает, что творится за пределами автомобиля. В центральной области дисплея расположен экран распознавания препятствий.
Дисплей помогает расширить обзор на области вокруг автомобиля, которые водитель обычно не может видеть.
Применение "углеродно-нейтральных" материалов
- Устранение возможности выделения газа СО2
С целью контроля повышения содержания СО2 в атмосфере (этот газ стал причиной глобального потепления), в интерьере автомобиля Fine-T использовано значительное количество материалов растительного происхождения.
Растений считаются "углерод-нейтральными", потому что они поглощают СО2 в процессе фотосинтеза, поэтому даже если их сжигать, чистое количество СО2 в атмосфере остается стабильным в течение всего жизненного цикла растений.
На автомобиле Fine-T компания Toyota проверяла возможности использования углерод-нейтральных материалов для интерьера, переработки полимолочной кислоты (PLA*), получаемой из сахарного тростника, а также кенафа и другой растительной ткани для получения различных текстур в отделке дверей, похожего на замшу материала для покрытия потолка, сеток для сидений и ковриков для полов.
Toyota I-swing
Одновременно с внедрением технологических новшеств и усовершенствований, компания Toyota прилагает усилия для воплощения мечты о мобильности и расширения будущих возможностей, осуществляя исследования изменяющегося способа жизни и ценностей людей.
Коляска "p.o.d.", продемонстрированная в 2001 году, была транспортным средством, которое может выражать эмоциональные состояния почти так же, как это делают члены вашей семьи или друзья.
Это показало как, благодаря современной информационной технологии, средства личного перемещения может иметь поведение, похожее на поведение людей, и могут обучаться. После демонстрации в 2003 году коляски "PM", компания на выставке глобальной гармонии EXPO 2005 AICHI продемонстрировала личное транспортное средство "I-unit", которое использовало минимальное количество энергии, необходимое для транспортировки только одного человека. Такое транспортное средство обеспечивает максимальную свободу передвижения человеку и расширяет возможности для человечества, делая человечество по-настоящему совместимым с окружающей средой.
Последней разработкой в этой серии личных транспортных средств стал I-swing. Обладая небольшими размерами и гибким корпусом, i-swing легко встраивается в жилье человека. Для i-swing характерна также свобода перемещения, похожая на свободу перемещения пешехода, и это средство может быть "переодето" почти так, как это делается при смене одежды человеком. Хотя в двусторонней связи используется ряд современных устройств, эта новая форма мобильности позволяет большую индивидуальную экспрессию и позволяет осуществлять более глубокое социальное взаимодействие, что намного больше возможностей обычных транспортных средств.
Концепция продукции
- Новая форма мобильности
- Более прямое взаимодействие человека и машины
- Технология, созданная в научно-исследовательском отделе робототехники
i-swing – это новое предложение компании Toyota в области новых форм мобильности, основанное на более тесном взаимодействии человека и машины.
Используя технологию, разработанную в научно-исследовательском отделе робототехники, i-swing выходит за устоявшиеся рамки обычного автомобиля как транспортного средства, и открыл целый ряд возможностей для самовыражения. Никогда ранее автомобиль не взаимодействовал так тесно с человеком.
Благодаря личной мобильности, i-swing повысит удовольствие от индивидуального взаимодействия в нашей обыденной жизни. Будущее уже не так далеко – оно рядом!
Дизайн экстерьера
- Дизайн, рассчитанный на создание имиджа новой стиля жизни
- Форму корпуса с минимальными размерами
- Корпус сделан с амортизирующего полиуретана
Корпус транспортного средства, который вы будете чувствовать скорее как одежду чем то, на чем едут, стилизована скорее под новую форму жизни, чем под автомобиль. Когда сидишь в "открытом кузове с минимальными размерами" коляски i-swing, глаза находятся примерно на той же высоте над уровнем земли, на какой они находятся при пешей прогулке. Это позволяет беспрепятственно разговаривать с людьми, идущими рядом. Корпус изготовлен из амортизирующего полиуретана с малой отдачей, а наружные поверхности частично покрыты тканью, которая используется для того, чтобы человек не чувствовал себя закованным в ситуациях, когда много прохожих.
Настройка под индивидуальные запросы
- Съемные наружные поверхности
- Персонифицированная треугольная задняя панель
Ткань с наружных поверхностей I-swing можно снимать и заменять новой. Это позволяет осуществлять персонификацию транспортного средства в зависимости от, скажем, времени года. Кроме этого, передняя дверь, которая открывается и закрывается по частям, и треугольная задняя панель имеют утопленный полноцветный светодиодный дисплей. Пользователь может персонифицировать дисплей, установив свое видео и неподвижные изображения или изображения, загруженные из Интернета. Подобно смене одежды, вы можете изменять это транспортное средство, чтобы оно соответствовало вашему настроению, времени, месту или событию, на котором вы присутствуете.
Динамика вождения
- Два режима вождения: на двух колесах и на трех колесах.
- Высокая маневренность на трех колесах.
- Малая скорость или стоянка на двух колесах.
i-swing имеет два режима езды: двухколесный и трехколесный. Двухколесный режим позволяет надежно и безопасно перемещаться среди пешеходов в городе. Трехколесный режим обеспечивает высокую маневренность на дорогах, запруженных транспортными средствами. Управление данным транспортным средством зависит от режима езды и обеспечивает высокий уровень комфорта и динамичные характеристики.
В трехколесном режиме два задних колеса являются ведущими, а третье переднее – рулевым. Левое и правое задние колеса движутся в направлении вверх-вниз независимо друг от друга. Во время ускорения или замедления движения весь корпус данного транспортного средства наклоняется вперед или назад с целью смещения центра тяжести.
При повороте налево или направо корпус транспортного средства наклоняется в сторону направления поворота настолько, чтобы давление на тело водителя всегда прилагалось по направлению его вертикальной оси.
Хотя высокое положение центра тяжести и предельно короткая колея и колесная база обычно делают движение нестабильным в машинах типа i-swing, положение центра тяжести и баланс веса на каждом колесе, а также сила ускорения контролируются автоматически и очень похоже на перемещение человеческого тела во время разгона, бега, поворотов и остановки.
Результатом стали прекрасные динамические характеристики и чувство обычной поездки.
Во время езды на трех колесах система управления i-swing предлагает два режима, используемые в зависимости от опыта вождения у водителя и цели поездки.
В "комфортном режиме" используются только два связанных джойстика. Высота транспортного средства (положение центра тяжести) и переднее рулевое колесо, а также мощность привода на заднее правое / левое колесо оптимально управляются простым перемещением джойстика в направлении движения. Это делает движение легким и приятным. Поднятие джойстика по диагонали вперед переключает i-swing на "Активный режим". В то же время водитель наклоняется вперед для облегчения разгона. Чувствительность джойстика увеличивается, и при этом высоту транспортного средства можно регулировать ножными педалями. Водитель занимает оптимальное положение для последующего движения - мастерски выполненного ускорения, торможения и поворота – т.е. последовательности действий, которые очень похожи на катание на лыжах.
При соответствующей тренировке водители могут даже выполнять ряд движений, напоминающих танец.
Если переднее колесо убирается в нишу между двумя задними колесами, i-swing переходит в режим езды на двух колесах с использованием гироскопического датчика для контроля переворота. Водитель может переключиться на этот режим вождения, когда i-swing стоит без движения или движется на малой скорости. Как и при трехколесном режиме езды, джойстик управляет движением вперед – назад, когда центр тяжести под оптимальным контролем перемещается вперед и назад, а поворот осуществляется за счет разности скоростей вращения левого и правого колеса.
Голова водителя располагается по центру оси транспортного средства. Таким образом, при повороте на месте чувствуется, что движение происходит органично, точно так же, как это бывает, когда вы сами поворачиваете свое тело. В стационарном положении контроллер поддерживает центр тяжести над центром оси транспортного средства. Даже если водитель значительно сместит свое положение, транспортное средство будет оставаться более или менее неподвижным до тех пор, пока не будет перемещен джойстик. Положение тела водителя также остается постоянным, даже когда транспортное средство движется вверх или вниз по склону.
Если два i-swing соединить вместе, то они могут ехать бок о бок. Один i-swing при этом будет считаться ведущим. Команды, поданный джойстиком на ведущем транспортном средстве, передаются через связь малого радиуса действия на второе транспортное средство, которое будет повторять движения ведущего транспортного средства. Так как два соединенных транспортных средства управляются с ведущего транспортного средства, водитель ведомого транспортного средства может отдыхать и чувствовать себя пассажиром обычного автомобиля.
Связь с использованием искусственного интеллекта
- Искусственный интеллект изучает поведение водителя, подбирая содержание своих сообщений
- Водитель и транспортное средство могут связываться через мобильный телефон или персональный компьютер.
В i-swing для связи с водителем используется технология искусственного интеллекта. Связь принимает форму виртуального характера, которая проявляется в разворачивающихся дисплеях на уровне правого и левого плеча и зависит от личных приоритетов водителя. Даже после того, как водитель ушел с транспортного средства, водитель и транспортное средство продолжают оставаться на связи по мобильному телефону и персональному компьютеру.
Искусственный интеллект позволяет транспортному средству изучать поведение водителя и выбирать соответствующую информацию на основании этих знаний из памяти или из Интернета для общения с водителем в определенное время и в определенном месте.
Благодаря искусственному интеллекту i-swing имеет потенциал для того, чтобы сделать нашу жизнь в реальном мире еще более приятной и наполненной.
Сеть официальных дилеров Toyota в Украине:
Тойота Украина г.Киев, ул.Мечникова 18, тел. (044) 492 7000, 492 7001
Тойота Центр Киев “Автосаммит” г.Киев, Харьковское шоссе 179, тел. (044) 537 5454, 537 5450
Тойота Центр Одесса “Инжпроект” г.Одесса, Люстдорфская дорога 140в, тел. (0482) 34 6012
Тойота Центр Львов “Диамант” г.Львов, ул. Сахарова, 43
тел: (032) 2-977-944/966; ул.Богдановская 44, тел. (032) 298-0888, 298-0855, 299-88-01, 299-88-02, 299-88-03
Тойота Центр Донецк “Автогалс” г.Донецк, пр-т Панфилова 91, тел. (062) 348 6161, 339 6086, 387 4486
Тойота Центр Днепропетровск “Алмаз Мотор” г.Днепропетровск, Запорожское шоссе 35, тел. (056) 777 1054, 744 9989
Тойота Центр Харьков “Автоарт” г.Харьков, ул. Кацарская 2/4, тел. (057) 703 4040
Подробнее о Toyota см. на официальном сайте www.toyota.ua |