Производство электромобилей до неузнаваемости изменит немецкий автопром: Авто новини від AUTO-Consulting - автопром

Интернет-ресурс информационно-аналитической группы AUTO-Consulting  
Новини CARS TRUCKS BUSES ЗНИЖКИ % Статистика Історія автономерів
Пошук по новинам

Розширений пошук
Розділи
Головна
Новини
 Ринок автомобілів
 Акції в автосалонах
 Тест-драйви
 Статистика автопродажів
 Ринок автобусів
 Ринок вантажівок
 Військова техніка
 Виробництво автомобілів
 Законодавство
 Автобізнес LIFE
 Дилерська мережа
 Кредити/лізинг/страхування
 Автохімія
 Сільгосптехніка
 Авто-електроніка
 Ринок запчастин
 Ринок шин
 Мототехніка
 Поради власникам авто
Розмитнення авто
Підписка на новини


• Новини по темі: автопром
• Автопром Туреччини за 7 місяців зріс на 5%
• Лучшие места для любителей автопрома
• Путін визнав, що з російським автопромом щось пішло не за планом
• Російський автопром залишився без автоскла
• Помогут ли возродиться украинскому автопрому индустриальные парки
• В январе вновь начали фиксировать простои конвейеров в автопроме
• Китай подготовил почву для новой волны инвестиций в свой автопром
• Сколько автомобилей не выпустил мировой автопром из-за дефицита чипов
• В ЕС подсчитали сколько рабочих мест потеряет автопром из-за перехода на электромобили
• Мировой автопром в 2022 году ждет новый кризис. На этот раз алюминиевый
Ще по автопром...
Новини від AUTO-Consulting
Всі новини по темі - Європейський Союз

Производство электромобилей до неузнаваемости изменит немецкий автопром

ринок автомобілів | Опубліковано - 2021-04-13 10:01:46 (3877 разів прочитано)
Производство электромобилей до неузнаваемости изменит немецкий автопром - автопром
Восточная Германия после длительной деиндустриализации превращается в европейский центр производства электромобилей и аккумуляторных батарей. Особую роль предстоит сыграть Берлину. Об этом пишет dw.com.
Что общего у немецких городов Берлин, Цвиккау, Дрезден, Лейпциг, Эрфурт, Каменц, Биттерфельд-Вольфен? Все они находятся в Восточной Германии. И все они заняты - либо вскоре займутся - производством электромобилей или компонентов к ним. Бывшая ГДР, долго страдавшая от деиндустриализации после краха социалистической плановой экономики, стремительно превращается сейчас в европейский центр по выпуску автомобилей на электрической тяге. Иными словами, идет теперь в самых первых рядах по магистральному пути развития мировой автомобильной промышленности.

Этот индустриальный прорыв обеспечили восточногерманским федеральным землям Бранденбург, Саксония, Саксония-Анхальт и Тюрингия как немецкие автоконцерны Volkswagen, Daimler, BMW, так и иностранные инвесторы - от американской корпорации Tesla до китайских производителей аккумуляторных батарей.

Volkswagen построит в Европе шесть заводов по производству аккумуляторов

Tesla анонсирует доступный электромобиль для Европы

Гигафабрика Tesla в Грюнхайде: Берлин - новый центр автостроения
Наиболее известный во всем мире пример новой промышленной специализации Восточной Германии - первая в Европе (и четвертая в мире) гигафабрика Tesla в бранденбургском местечке Грюнхайде под Берлином. Проектная мощность завода - 500 тысяч электромобилей в год, что автоматически превращает берлинский регион в новый центр немецкого и в целом европейского автомобилестроения.

Сооружение Gigafactory 4, начавшееся в 1-м квартале 2020 года, идет, несмотря на пандемию и неизбежные при столь крупных проектах трудности, рекордными для современной ФРГ темпами. Сейчас полным ходом устанавливают оборудование, и уже в июле здесь планируют приступить к серийному выпуску для стран Евросоюза и для экспорта за пределы ЕС компактного кроссовера Tesla Y, а затем и электромобиля среднего класса Model 3.

А рядом с автозаводом глава Tesla Илон Маск собирается развернуть крупнейшее в мире производство аккумуляторных батарей, которое могло бы стартовать в 2022 году. По данным информационного агентства dpa, американская корпорация, которой Германия гарантировала крупные субсидии, уже инвестировала в Грюнхайде порядка 6 млрд евро.

Первоначально Tesla намерена нанять 12 тысяч человек, но местные власти исходят из того, что в перспективе, к концу десятилетия, на предприятии, расположенном в 35 километрах к юго-востоку от центра Берлина, могут быть созданы до 40 тысяч рабочих мест. К тому же в самой столице Германии Илон Маск хотел бы открыть конструкторский и дизайнерский центр Tesla, но пока корпорация сосредоточена на завершении строительства завода.

Как в ЕС намерены стимулировать рынок электромобилей. Где появятся новые заводы

Старейший завод Daimler займется инновациями для электромобилей
Но даже если Берлин так и не станет местом, где проектируют новые "Теслы", здесь в любом случае будут создавать прототипы новых электрических "Мерседесов" и выпускать компоненты к ним. Такое решение принял в марте автоконцерн Daimler. Его подразделение Mercedes-Benz сворачивает на своем берлинском моторостроительном заводе продолжавшийся почти 120 лет выпуск двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Впредь оно будет совместно с Siemens отрабатывать на этом предприятии, получившем название Digital Factory Campus Berlin, цифровые технологии автоматизированного производства электромобилей. А затем внедрять их на 30 своих автозаводах по всему миру, которые шаг за шагом будут отказываться от ДВС.

В известной мере Daimler возвращается к истокам немецкого автостроения, только на новом витке технологического развития. В 1902 году тогда еще молодая компания купила в берлинском районе Мариенфельде завод, на котором в то время, на заре автостроения, выпускали автомобили как с ДВС, так и с электрическими моторами. И вот теперь старейшему действующему предприятию Daimler предстоит стать в концерне самым инновационным.

Производство электромобилей до неузнаваемости изменит немецкий автопром - автопром

Daimler, как и Siemens, вложит в модернизацию предприятия на юге Берлина порядка 60 млн евро, сообщают СМИ. При этом, правда, часть нынешних 2400 рабочих мест придется сократить. Однако отсюда всего 45 километров до гигафабрики в Грюнхайде, так что часть работников, возможно, последует примеру бывшего директора завода, который еще в прошлом году перешел на работу к Tesla.

Volkswagen ID.3 и ID.4: большие надежды на глобальный успех
Наряду с берлинским регионом ключевую роль в превращении Восточной Германии в центр производства электромобилей играет расположенный в трехстах километрах южнее саксонский город Цвиккау. В свое время он тоже стоял у истоков немецкого автомобилестроения: с 1904 года предприниматель Август Хорьх (August Horch) выпускал здесь сначала автомобили Horch, а затем Audi. Во времена ГДР национализированный автозавод производил микролитражку Trabant, ставшую одним из символов социалистической Германии, а в 1990 году, еще до формального воссоединения страны, предприятие фактически вошло в состав Volkswagen.

Сегодня крупнейший автоконцерн Европы решительнее и быстрее всех других немецких автостроителей переводит свою продукцию на электрическую тягу, причем его первым автозаводом (из 118 в 30 странах мира), полностью перешедшим на выпуск электромобилей, стало именно предприятие в Цвиккау. В июне 2020 года с конвейера сошел последний автомобиль с ДВС, с тех пор здесь производят как причисляемый к гольф-классу VW ID.3, первый серийный электромобиль Volkswagen, так и компактный электрический кроссовер VW ID.4. В 2022 году объемы производства планируется довести до 300 тысяч машин.

С этими двумя новинками Volkswagen связывает особые надежды: они призваны повторить огромный коммерческий успех легендарных массовых моделей "Жук" и VW Golf. С января 2021 года ID.3 выпускают также в ста километрах от Цвиккау, в саксонской столице Дрездене, в так называемой "Стеклянной мануфактуре", открытой в 2001 году. Здесь раньше осуществлялась сборка снятого теперь с производства лимузина премиум-класса VW Phaeton.

Производство электромобилей до неузнаваемости изменит немецкий автопром - автопром

Третьей точкой производства электромобилей в восточногерманской земле Саксония является расположенный примерно в 80 километрах к северу от Цвиккау завод BMW в Лейпциге. Он был построен в 2005 году и уже с 2013 года выпускает чрезвычайно успешный по сей день электромобиль малого класса BMW i3: в октябре 2020 года число проданных экземпляров превысило 200 тысяч.

Крупные инвестиции в производство аккумуляторных батарей
Одновременно с выпуском собственно электромобилей сразу в нескольких точках Восточной Германии развивается производство аккумуляторных батарей к ним. В этой сфере ФРГ, и в целом Евросоюз, довольно долго отставали от США и особенно от азиатских стран - Японии, Южной Кореи и Китая, но теперь, в том числе благодаря целенаправленной промышленной политике ЕС, весьма быстро их догоняют.

У Daimler вот уже третий год работают на полную мощность сразу два завода по выпуску аккумуляторных батарей в саксонском Каменце близ Дрездена. В феврале этого года американская компания Microvast приступила к серийному производству в бранденбургском Людвигсфельде к югу от Берлина. На заводе BMW в Лейпциге оно должно начаться нынешним летом.

Производство электромобилей до неузнаваемости изменит немецкий автопром - автопром

Тем временем китайский концерн CATL сооружает в Тюрингии под Эрфуртом один из крупнейших в мире заводов по выпуску аккумуляторных батарей стоимостью 1,8 млрд евро. Он обеспечит работой около 2 тысяч человек. Другая компания из Китая, Farasis Energy, вложила 600 млн евро в строительство завода в земле Саксония-Анхальт в городе Биттерфельде-Вольфене, традиционном центре восточногерманской химической промышленности. Оба предприятия планируется сдать в эксплуатацию в 2022 году, когда должно заработать производство батарей и на заводе Tesla в Грюнхайде.

Таким образом, на территории бывшей ГДР к югу от Берлина сейчас быстрыми темпами формируется целый кластер из более десяти крупных предприятий (не считая многочисленных поставщиков), занимающихся производством электромобилей и компонентов к ним. Можно исходить из того, что этот кластер во многом является прообразом того, как лет через 15, а то и раньше, будет выглядеть автомобильная промышленность всей Германии.

Как Европа намерена стать лидером по производству аккумуляторов для электромобилей. Осталось ли на этом рынке место для Украины?

FaceBook     Twitter     email     Telegram   Підпишись на канал в Telegram


Підпишись на новини на пошту
Новини по темі - Європейський Союз Всі новини по темі ринок автомобілів


Цікаве по темі...
• В Україні оголошено ціни та стартували продажі нового CITROEN C5 AIRCROSS
• Сьогодні SKODA представила яскравий концепт електричного кросовера SKODA VISION 7S
• В Києві визначили найпопулярніші нові автомобілі
• SsangYong змінить власника та назву
• Найпопулярніші кросовери та позашляховики 2022 року в Україні та світі
• Honda представить новий Honda CR-V з витратою палива 1,6 л/100 км
• В Україні анонсовано ціни та стартував прийом замовлень на новий Opel Grandland
• Nissan планує зняти з виробництва американську версію Nissan Qashqai
• Ford представив Mustang сьомого покоління. Що змінилося?
• В США закупили 100 пікапів для ЗСУ
• Чи змінилися ціни на уживані авто у вересні і чого очікувати до кінця року?
• Як нульове розмитнення вплинуло на вітчизняний ринок вживаних автомобілів
• Яка ситуація склалася в сегменті комерційного транспорту у Європі. Результати продажів
• Яким буде новий DS 3. В Україні з початку 2023 року
• Audi представила ще один концепт із нової сферичної філософії
Головні новини
• Український ринок вантажних авто у вересні почав відчувати істотний дефіцит
• Франція поставить в Україну найновіші модифікації САУ Caesar
• Оренда комерційного транспорту від RYDER – це зручно та вигідно
• У Дніпрі та Одесі оголосили тендер на дилерство JEEP
• Scania продовжує співпрацю з українським ВУЗом і надала новітню вантажівку для вивчення студентами
• У вересні український авторинок активізувався, але не так як завжди
• Львівські волонтери передали на фронт вже 500 авто
• Які нові пільги для електрокарів діють у різних країнах Європи
• Головні тренди розвитку вантажного автотранспорту. Підсумки виставки IAA 2022 у Гановері
• Друге дихання Honda. Тест-драйв гібридного кроссовера Honda HR-V e:HEV
• Обсяг експорту вантажівок SITRAK сягнув 10 тисяч авто на місяць
• Унікальні автографи Кларксона і Top Gear продадуть для допомоги ЗСУ
• В Україні знизять вартість полісів страхування "Зелена карта"
• Український виробник почав встановлювати цистерни на нові шасі
• У Дніпрі російські ракети знищили 175 міських автобусів
• Citroen представляє унікальний концепт-кар електричного пікапа Citroen Oli
• Чи підніме повернення акцизів ціни на пальне?
• До кінця жовтня на нові кросовери BAIC X3 діє акційна ціна
• Визначені країни-найбільші постачальники зброї в Україну
• В Кременчузі стартувало збирання нової марки вантажних автомобілів
Всі новини...

Авто- мото- музеї та колекції України
«Фаетон» Запорожжя
«Ретро Гараж» Львів
«Винтаж Гаражъ» Дніпро
Harley-Davidson Kyiv
«Мотомір» Камєнскоє
Ретромотомузей Львів
Zastava Умань
Мотоколекція OldCarService Київ
Гараж Януковича
Мотоколекція Берегово
Колекція Львівських мопедів
100 екземплярів за 100 років

Заводи, де виробляють
Ваші машини
Український авторинок за 100 років
ЗАЗ 2009 р., Як роблять ZAZ Forza 2011 р., ЗАЗ 2017 р.
Богдан (Черкасы), 2009, 2013, 2019 рік
Богдан JAC, Богдан-МАЗ
АвтоВАЗ
ЛуАЗ, ЛуАЗ 2016
Черкаський Автобус 2003, 2016 рік
КрАСЗ
Що залишилося від ЛАЗу
Що залишилося від КМЗ
Що залишилося від ХВЗ
Що залишилося від ЛМЗ
Єврокар
ЧАЗ
Часов-Яр
Історія КМЗ
Завод ім. Малишева
Київський БТЗ
Перший український автозавод
Велосипеди України
Audi
Jaguar Land Rover China
Peugeot
Porsche
Volvo
FSO
KIA Slovakia KIA Russia KIA Korea
Lamborghini
MG
BYD
Chery, Chery 2016
Geely, Emgrand EC8, Emgrand GC9
Great-Wall, 2012 рік
FORD Otosan
MAN & Neoplan Туреччина
IVECO
MAN
Scania Сідертельє
ГАЗ, ГАЗ 2010
УАЗ

Лічильники


SHALB  
Secured  




Купить машину на автопродаже? Автобазар Украины.

Популярні новини
• Jawa передумала знімати з виробництва легендарну модель
• Які автомобілі були у британської королеви
• В Україні оголошено ціни та стартували продажі нового CITROEN C5 AIRCROSS
• В Україні запустили нову державну мережу АЗС
• SKODA представила новий логотип
• Франція передасть Україні шість мостів
• В Києві визначили найпопулярніші нові автомобілі
• На що здатний електричний Skoda Enyaq Coupe iV. Перше знайомство
• Стала відома кількість трофейної техніки, захопленої під час контрнаступу на Харківщині
• Кабмін дозволив онлайн реєстрацію автомобілів
• Український виробник представив свою нову модель у Гановері
• Черги далекобійників на кордоні стають тільки більшими. Вже не витримують польскі водії
• Найпопулярніші кросовери та позашляховики 2022 року в Україні та світі
• Honda представить новий Honda CR-V з витратою палива 1,6 л/100 км
• В Україні анонсовано ціни та стартував прийом замовлень на новий Opel Grandland
Акції у дилерів...
• До кінця жовтня на нові кросовери BAIC X3 діє акційна ціна
• Стартував сезон подарунків від Opet та Bosch
• В дилерській мережі Nissan в Україні діють спеціальні ціни на сервісне обслуговування
• Renault в Україні відновлює програму лояльності «Вік має значення»
• На автокрани XCMG з вантажопідйомністю до 100 т діють вигідні пропозиції
• До вересня новий BMW можна придбати за передплатою 50%
• Як необхідно готувати Mitsubishi до спеки. Чек-лист необхідних робіт
• На аксесcуары Renault для активного образа жизни действует акция
• Покупка – Суперрр: на HAVAL действуют выгодные цены к Китайскому Новому Году
• На модельный ряд Mitsubishi 2021 года производства - выгода до 29 000 грн.
• Renault в Украине запускает выгодное зимнее ТО
• В Benish GPS подготовили подарки под ёлку
• К Новому Году FAW Х80 стал доступнее на 22 000 грн.
• Программа лояльности «Вік має значення» для владельцев Renault становится еще выгоднее
• SKODA и Bolt дарят новогодние подарки
Авто історія
Історія АвтоЗАЗа
Історія Богдан/ЛуАЗ
Історія Черкаський автобус
Історія КМЗ / КМЗ 75 років
Музей Audi
Музей BMW
Музей Citroen
Історія Citroen
Музей DAF
Музей Ferrari
Музей Fiat
Музей MG
Музей Peugeot
Історія Dangel 4x4
Музей Porsche
Музей Volvo
Парк Ferrari World Park
ВАЗ-2101 "Копійка"
ВАЗ-2121 "Нива"/LADA 4x4
LADA Sport
ГАЗ-24 "Волга"
ЛуАЗ-969
ЗАЗ-965
Перший український мотоцикл
Найперша мотоколяска К-1В
Перший київський мотоцикл К-1Б
Всі модели ЛМЗ
Історія Mini
Музей в Брюселі
Музей в Турині
Музей в Пекині
Музей в Шанхаї
Гараж Князя Монако
Авто королів XX сторіччя
Гараж Януковича
Китайський автопром
Турецький автопром
Корейський автопром
Авто II світової війни
Автівки Великої Перемоги
Авто Ленд-ліза
Лімузини російських вождів
Київський тролейбус
Київський автобус
Перші українські тролейбуси
Київський швидкісний трамвай
НТУ - 75 років
Перші авто та автоСМІ в Україні
Автономера Київа за 116 років
Статистика українського авторинку за 100 років
Скільки авто було продано в Незалежній Україні

Великі особистості Андре Сітроєн, Джорджетто Джуджаро, Луїджи Колані, Фердинанд Порше, Mr. Dream Car Олексій Сахновський, Свємпа, київлянин Володимир Вєклич, Філіп Прибилой Д4
 
Зв'язок
Тел.: +38 044 496 28 50 / 51 / 52
Пишіть нам >>>
Зробити стартовою | У вибране
Экспорт новостей |
Реклама на сайті
Роздрук, збереження, переклад іншою мовою або носій матеріалів, опублікованих у новинах AUTO-Consulting, допускаються лише для особистого використання. Інше використання матеріалів (зокрема, часткова чи повна публікація) допускається лише з дозволу ІАГ AUTO-Consulting. Використання матеріалів www.autoconsulting.com.ua допускається за наявності гіперпосилання на www.autoconsulting.com.ua.