Вмешательство новых функций в управление автомобилем делится на несколько стадий.
В случаях, когда адаптивный круиз-контроль (ACC) определяет, что автомобиль
находится на критически близком расстоянии от других транспортных средств и
водитель не реагирует на ситуацию, функция Predictive Brake Assist (PBA) незаметно
для водителя перемещает тормозные колодки ближе к дискам, готовясь к возможному
аварийному торможению. Если после этого действительно придется резко тормозить,
будут выиграны драгоценные миллисекунды и тормозной путь заметно сократится.
Функция была запущена в серийное производство в начале 2005 г. Если вероятность
аварии продолжает возрастать и водитель не принимает никаких мер, система переходит
к следующей стадии вмешательства и предупреждает водителя об опасности. Для этого
может использоваться краткий рулевой импульс, легкое торможение или натяжение
ремня безопасности. В настоящее время разрабатывается третья стадия вмешательства:
если водитель продолжает игнорировать опасность, активируется аварийное
автоматическое торможение. Оно не сможет полностью предотвратить аварии, но
полное торможение непосредственно перед препятствием сократит скорость
столкновения и, соответственно, смягчит последствия ДТП.
Подушки безопасности, количество которых в автомобиле продолжает увеличиваться,
защищают водителя и пассажиров от травм при аварии. Активные системы
безопасности, в частности ESP®, заботятся о том, чтобы ДТП случались как можно
реже. Но если объединить пассивные и активные системы между собой, они смогут
обмениваться информацией и лучше обеспечивать безопасность водителя и пассажиров
за счет ряда новых функций. Например, в случаях, когда ESP® определяет критическую
с точки зрения динамики движения ситуацию, будут активироваться пассивные системы
безопасности, в частности реверсивные натяжители ремней. Если радары или
видеодатчики укажут, что авария неизбежна, подушки безопасности сработают заранее
и обеспечат более эффективную защиту. Подобное усовершенствование подушек
безопасности имеет особенно высокий потенциал при опрокидывании автомобиля или
боковых ударах, когда датчики столкновения не всегда позволяют получить полную
картину ситуации.
|