В нынешнем году на автосалоне в Париже концепт-каров было относительно не много. Но ведь главное не количество, а качество. И основная задача концептов (неважно пойдут они, в конечном итоге в серию или нет) – завораживать потенциальных покупателей. С этим отлично справился концептуальный спортивный электрокар Mercedes-Benz Vision EQ Silver Arrow.
Трудно представить модель, которая бы лучше передавала суть нового электрического суббренда Mercedes-Benz EQ. EQ Silver Arrow - дань уважения рекордному автомобилю Mercedes-Benz W 125 1937 года. На нем знаменитый гонщик Рудольф Караччиола разогнался тогда на дороге общего пользования почти до 600 км/ч. И этот рекорд побили только через 80 лет – в 2017-м.
Современный EQ Silver Arrow в Merceedes-Benz называют прогрессивной роскошью. Он похож на обтекаемого морского ската и переливается идеально гладкими поверхностями. Задняя часть напоминает хвост самолета, а активный задний спойлер меняет размер, в зависимости от скорости.
Спортивне шины-слики имеют протектор из звездочек Mercedes-Bеnz и размер 255/25 R 24 спереди и 305/25 R 26 сзади. А колесные диски – как вентиляторы или турбины.
Аккумуляторные батареи EQ Silver Arrows имеют мощностью 80 кВтч, а электродвигатели обеспечивают комбинированную мощность в 750 л.с. и разгоняют электрический спорткар почти до 400 км/ч.
На таком электрическом болиде можно выезжать на гонки по треку без соперников. Панорамный 3D-экран способен накладывать на шоссе виртуальную гоночную трассу для соревнований с условными автомобилями-соперниками. Тачпад на рулевом колесе позволяет выбрать один из режимов движения. Например, Comfort, Sport или Sport +. Его также можно использовать для настройки звучания мотора, если вам не нравится езда в тишине. . По желанию водителя, это может быть звук болида Silver Arrow из современной F1 или Mercedes-AMG с двигателем V8.
Концепт компании Peugeot e-Legend Concept в Париже также притягивал к себе взгляды посетителей. Только не спортивностью, а изысканным французским стилем. Это – электрический автономный автомобиль будущого, стиль которого основан на классическом купе Peugeot 504 Coupe. В отличие от многих автономных авто, e-Legend позволяет при желании порулить «по старинке». У концепта предусмотрено два автономных и два ручных режима движения - Boost и Legend. Первый – для активных водителей. А режим Legend воссоздает в салоне атмосферу 504 Coupe, и многочисленные мониторы в интерьере «показывают» деревянную отделку.
К слову, 16 мониторов в салоне – это необычное решение. Самый большой из них имеет размер в 49 дюймов и изогнутую форму. В дверях разместились 29-дюймовые «телевизоры», в солнцезащитные козырьки вставили 12-дюймовые. Есть даже 6-дюймовый экранчик на водительском подлокотнике.
Разработанная совместно с фирмой Focal аудиосистема дает возможность каждому пассажиру слушать собственную музыку без наушников и при этом не мешать соседям.
Электрическая силовая установка имеет мощность 462 л.с., 800 Нм. Шасси - полноприводное. Разгон до 100 км/ч обещают менее чем за 4 секунды, максимальная скорость ограничена электроникой на уровне 220 км/ч. Аккумулятор имеет емкость 100 кВт,•и Peugeot e-Lagend способен проехать на одной зарядке до 600 км.
С утра на стенде Renault на Mondial Paris Motor Show, стояли два концепта Renault: EZ-GO, который показывали на автосалоне в Женеве, и грузовой вариант коммерческого беспилотника EZ-PRO с прицепом. Но все ждали появления третьего автономного концепта Renault – EZ-ULTIMO.
Он выехал на подиум так, словно на берег выплеснулась огромная щука, с почти черной, а на самом деле темно-темно зеленой передней частью и покрытым серебристой «чешуей» туловищем. Чешуя оказалась окнами, через которые видно только в одну сторону – из салона. Внутри – пузатенькие салонные крутящиеся кресла-ковши, диваны и деревянный пол, напоминающий палубу на яхте.
Естественно, EZ-ULTIMO презентовал создатель его прекрасной внешности Лоренц ван ден Акер. Естественно, в костюме, без галстука и в новых кроссовках под цвет автомобиля – черных с серебристыми полосками (а может темно-темно зеленых?).
EZ-ULTIMO – это автономный автомобиль, который приезжает по вызову, как такси или авто каршеринга. Но с учетом комфорта в салоне, EZ-ULTIMO может превращаться в премиальный бизнес-зал для переговоров, или – в комнату для отдыха. В EZ-ULTIMO используется технология автономного вождения 4-го уровня. Робомобиль способен подключаться к различным инфраструктурам, может быть адаптирован для использования в городе, на трассах или в качестве маршрутного общественного транспорта на выделенных дорогах. Группа Renault инвестировала в Группу Challenges и вместе с ней разработала первую концептуальную систему – Augmented Editorial Experience – иммерсивную реалистичную среду, которая в процессе поездки предлагает персонализированный мультимедийный контент, позволяя пассажирам EZ-ULTIMO использовать время в пути, например, для обучения. Естественно это электромобиль. И он полностью интегрирован в умные города будущего.
В основе EZ-ULTIMO лежит многофункциональная платформа Renault, которая также используется для робомобилей EZ-GO и EZ-PRO. Разработчики этого трио вдохновлялись идеей доступной мобильности для всех, и эти полностью электрические автономные автомобили с сетевыми возможностями воплощают инновационный взгляд на будущую систему транспорта общего пользования.
Renault на Парижском автосалоне 2018. Все фото
Renault воссоздала Машину Времени на автосалоне в Париже. Прошлое и будущее бренда
Концепт Hyundai Le Fil Rouge воплощает новейший подход бренда к дизайну, который корейцы называют «Чувственная спортивность». На самом деле, если внимательно присмотреться, становится понятно, что Le Fil Rouge - это следующее поколение Hyundai Coupe с характерными для этой модели формами.
Обычно китайских автопроизводителей, в Европу не сильно хотят пускать. Но видимо на Парижском Моторшоу гуляло много свободных выставочных площадей. Так там появилась экспозиция концерна GAC. Китайський концептуальный кроссовер GAC Enverge якобы способен проехать от одной зарядки 600 км и разогнаться до сотни за 4,5 с. И этим цифрами, как для концепта, сегодня никого не удивишь. Поэтому, основной его отличительной особенностью можно считать красиво открывающиеся двери.
Первое, что все ожидали увидеть на стенде Skoda – это противоречивый концепт Vision RS. Противоречивый потому, что одни издания называли его сменой модели Rapid, другие - заменой Spaceback. К тому же, перед Парижским Моторшоу писали, что Vision RS сочетает в себе спортивность и экономичность. А такое бывает редко.
Выезд Vision RS на подиум вызвал фурор. Новинка очень хороша, и сочетает как традиционные шкодовские дизайнерские решения, так и новые. Например, традиционно из чешского «хрусталя» в Vision RS выполнены не только фары и подрулевые лепестки переключения передач. Благодаря светодиодной подсветке, хрустальной выглядит решетка радиатора. Хотя, есть информация, что в концепте все из настоящего хрусталя. А сам кузов Vision RS выполнен из углепластика, как болиды F1.
Если говорить о дизайнерских новинках, на корме появилась крупная надпись Skoda, почти, как у Volvo и Porsche. И упоминание немецкой марки не случайно: в салоне Vision RS четыре спортивных кресла-ковша и дверные стекла без рамок, как у спорткупе. А вся приборная панель Vision RS – это большая карта, как в новых премиальных Audi. Сам салон может менять цвет. По желанию водителя, интерьер переливается белым, красным или зеленым светодиодным светом.
Судя по габаритам концепта, новая модель окажется заметно крупнее нынешнего Spaceback. Особенно в ширину: она выросла с 1706 до 1810 мм! Длина концепта — 4356 мм (плюс 52 мм), высота — 1431 (минус 28 мм), а колесная база — 2650 мм (плюс 48 мм). Фактически это будет одноклассник Гольфа - хэтчбек класса C High. Как сообщила AUTO-Consulting генеральный директор компании «Еврокар» Марина Яковлева, Vision RS в следующем году может заменить 5-дверный Rapid Spaceback.
Skoda на Парижском автосалоне 2018. Все фото
Силовая установка концепта – это турбомотор 1.5 TSI (150 л.с.) и электродвигатель мощностью 102 л.с. Общая мощность получаетсЯ совсем не слабой - 245 л.с. До 100 км/ч хэтчбек разгоняется за 7,1 с, максимальная скорость — 210 км/ч.
Литий-ионная батарея емкостью 13 кВт∙ч обеспечивает запас электрохода 70 км. А заявленный средний расход топлива всего 1,4 л/100 км.
Vision RS – это наше будущее. И это – первый предсерийный автомобиль чешской марки с гибридной силовой установкой. Спортивная электрическая линейка Skoda? Это круто!
Чешский лунапарк. Обзор стенда Skoda на автосалоне в Париже
Audi PB18 e-Tron уже показывали в США. Это спортивный электрокар, силовая установка которого (два двигателя - спереди и сзади) способна выдавать 570 кВт мощности и разгонять автомобиль до сотни за 2 с. Ресурс хода от одной зарядки обещают 500 км. Но любителей марки должна смущать радиаторная решетка, не исключено, что существующая ныне закругленная трапеция в виде «пасти», станет уже и более угловатой.
Концепты Парижа демонстрируют две основных тенденции. И речь идет не о том, что автомобили будущего будут электрическими и автономными. Это уже и так понятно. Тенденции в том, что автопроизводители для привлечения потенциальных покупателей в автомобилях будущего используют проверенные и работающие сегодня методы. Это – легенда новой модели, ее связь с историей и культовыми моделями марки. А также - возможность получить спортивное удовольствие за рулем. Причем, благодаря акустике, рев гоночного мотора будут издавать даже электрокары. Правда, только для водителя внутри автомобиля. А в автономных авто без рулевого колеса, порулить дадут на пассажирских креслах с помощью мультимедиа и 3D-технологий. Нравится кому-то такое будущее или нет, судя по всему, именно оно ожидает автомобилистов.
|