Диагностика бортового компьютера автомобиля. Что есть на рынке?: Авто новини від AUTO-Consulting -

Интернет-ресурс информационно-аналитической группы AUTO-Consulting  
Новини CARS TRUCKS BUSES ЗНИЖКИ % Статистика офіційний Ford Mustang Mach-E
Пошук по новинам

Розширений пошук
Розділи
Головна
Новини
 Ринок автомобілів
 Акції в автосалонах
 Тест-драйви
 Статистика автопродажів
 Ринок автобусів
 Ринок вантажівок
 Військова техніка
 Виробництво автомобілів
 Законодавство
 Автобізнес LIFE
 Дилерська мережа
 Кредити/лізинг/страхування
 Автохімія
 Сільгосптехніка
 Авто-електроніка
 Ринок запчастин
 Ринок шин
 Мототехніка
 Поради власникам авто
Розмитнення авто
Підписка на новини


Загрузка...
Новини від AUTO-Consulting
Всі новини по темі - технічна інформація

Диагностика бортового компьютера автомобиля. Что есть на рынке?

Авто-електроніка | Опубліковано - 2005-06-30 17:04:02 (19664 разів прочитано)
Бортовой компьютер на автомобиле стал таким же обыденным прибором как аккумулятор. Подавляющее большинство современных автомобилей оснащены борткомпьютером, который в процессе эксплуатации не требует вмешательства. Но…на сервисной станции диагностировать сей прибор все же приходится. Для работы с автомобильными бортовыми компьютерами компанией BOSCH создан прибор KTS 650 и его варианты для использования на персональном компьютере - KTS 520, KTS 550.
Главная идея разработки – создание наиболее универсального прибора, при помощи которого можно легко обнаружить неисправность в бортовом компьютере автомобиля и получить всю необходимую информацию для ее устранения. Во главу угла при разработке ставилось и удобство использования.
Приборы серии KTS – новое поколение оборудования для диагностики. Они разработаны таким образом, чтобы исключить моральное и техническое устаревание. Программное обеспечение для приборов серии KTS , включающее описание электронных систем управления, агрегатов с фотографиями, методиками поиска и устранения неисправностей, y – для осуществления этих и многих других задач используются приборы серии KTS.
KTS 520 – модуль, который подключается с помощью кабеля на диагностический разъем автомобиля. Для того, чтобы модуль стал работоспособным, его обязательно нужно подключить к любому IBM-совместимому компьютеру, на котором установлено программное обеспечение ESItronic. Это интерпретатор кодов IBM-компьютера в коды, понятные автомобильному блоку управления. В состав KTS 520 входит еще и мультиметр. Он может быть использован для измерения сигналов и всевозможных автомобильных датчиков. Например: датчик температуры двигателя, лямбда-зонд, расходомер воздуха и т.п. Кроме того, эти сигналы мы можем просмотреть не только в цифровом виде, но и в виде графика на экране монитора.

KTS 550 – такой же модуль, но вместо мультиметра в нем встроен двухканальный цифровой осциллограф с возможностью просмотра сигналов с амплитудой плюс/минус 200 В. Это полнофункциональный осциллографa со всеми возможностями выбора синхронизации, амплитуды и развертки. Наличие осциллографа значительно повышает диагностические возможности прибора. Остальные характеристики аналогичны.

KTS 650 – полностью законченный прибор из серии KTS, готовый к применению. Это означает, что его не нужно подключать к IBM-совместимому компьютеру. Прибор сам по себе является мощным ноутбуком, выполненным в производственном исполнении в противоударном корпусе. Экран представляет собой активную матрицу, выполняющую роль клавиатуры. Отсутствие клавиатуры – значительное преимущество в условиях работы на СТО. В KTS 650, как отдельный модуль входит KTS 550. Поэтому по техническим возможностям, с точки зрения диагностики, этот прибор аналогичен KTS 550.

С точки зрения общения с бортовым компьютером автомобиля все модификации серии - KTS 520, KTS 550, KTS 650 имеют равные возможности. Различаются они по дизайну и условиям использования: KTS 520, KTS 550 подключаются к любому компьютеру - к ноутбуку или к стационарному прибору, а KTS 650 сам является ноутбуком со встроенной электроникой для обмена данными с бортовым компьютером автомобиля.

Диагностическое оборудование BOSCH используют как маленькие станции, на которых работают 2-3 человека, так и большие станции общего назначения, где работают сотни человек. Оборудование позволяет работать с автомобили 55 марок. Если станция специализируется на обслуживании 1-2 марок автомобилей, то целесообразнее приобретать специализированное оборудование. Станциям, которые обслуживают более 3-5 марок автомобилей, необходим универсальный прибор, способный охватить максимальный спектр автомобильных марок. Именно для таких станций и предназначено оборудование компании BOSCH.

Как всякий универсальный продукт, диагностическое оборудование BOSCH, по некоторым позициям уступает специализированному оборудованию. С точки зрения программного обеспечения это значит, что на универсальной станции вы сможете провести диагностику 3 систем из 5 необходимых. Например, отрегулировать работу двигателя и ABS, тормозной системы, но не сможете провести диагностику блока управления комфортом или системы, управляющей верхним люком автомобиля.

В соответствии с европейской статистикой 2003 года охват систем, которые диагностируются при помощи систем KTS следующий:

- Volkswagen, Audi – 80 - 90% систем, это означает, что с помощью прибора серии KTS из 10 автомобилей вы можете обслужить 9;

- Mercedes, BMW, Opel, Ford, Skoda, Alfa-Romeo, Fiat, SEAT - 70% -75% всех систем;

- охват систем корейских и японских автомобилей составляет 50-55%.

Приборы серии KTS не конкурируют со специализированными приборами. Эти приборы необходимо сравнивать с другими универсальными приборами, например, такими как DiScan от AVL, Mega Max 55 от Gutmann, Modis от SAN и т.д.

По своим техническим возможностям, к приборам серии KTS наиболее приближены приборы компании Gutmann.

Как и приборы компании BOSCH, они дают возможность общаться с бортовыми компьютерами автомобиля и позволяют получить подсказку в виде схем расположения номиналов, компонентов, и т.д. Все остальные приборы, которые продаются на рынке Украины, выполняют только сканирующие функции. С их помощью можно общаться с бортовыми компьютерами автомобиля, но никакой информации в виде схем и подсказок эти приборы не содержат. Они выводят и расшифровывают ошибки, дают возможность прочесть фактические данные и не более того.

По результатам тестов сравнительных характеристик приборов от BOSCH, GUTMANN, SAN, BrainBee и др., которые проводились немецким сертификационным органом DEKRA, диагностические приборы серии KTS от BOSCH были признаны лучшими.

Прежде чем на рынке появились современные KTS 520, KTS 550 и KTS 650, диагностические приборы прошли определенную эволюцию. До появления на борту автомобиля компьютеров, в современном понимании, существовали аналоговые компьютеры. Для того чтобы провести их диагностику, необходимо было просто снимать с них сигналы мультиметром, сцилографом. Чтобы обеспечить удобство съема информации, были разработаны специальные переходные кабели под различные блоки управления – это и были первые диагностические приборы BOSCH. Удобство съема информации было обеспечено кабелем и коммутирующей коробкой. Прибор позволял измерить напряжение, сопротивление, посмотреть осцилограммы, не прокалывая кабели, не проникая внутрь блока управления, не нарушая изоляции, не внося возбуждения в различные измерительные цепи.

Затем появилась первая серия KTS 300 – прибор, который имел сменные модули памяти. По размеру эти модули очень напоминали квадратные батарейки. Работая с BMW – нужно было вставлять модуль с программным обеспечением BMW, работая с Volkswagen – ставить модуль с программным обеспечением Volkswagen и т.д. Все это осложняло обновление программного обеспечения - купленное сегодня программное обеспечение через 1-2 года становилось не актуальным, поэтому необходимо было покупать новый модуль.

Следующим шагом стал перепрограммируемый модуль для KTS 300, а программное обеспечение устанавливалось на компьютер. Таким образом, для работы с BMW в модуль нужно было перекачать информацию о BMW и т.д. Недостатком являлась ограниченность памяти модуля. Если объем программного обеспечения был большой, как у BMW, то закачать в модуль можно было информацию только одной марки - BMW. Если объем программного обеспечения был меньше, тогда можно было закачать информацию по нескольким маркам, например, Alfa-Romeo и SEAT. Это приводило к некоторым неудобствам в работе. Таким образом, прибор существовал отдельно, а компьютер использовался, как хранитель информации.

В дальнейшем компания отказалась от KTS 300, как законченного изделия и перешла на новый вид оборудования. Параллельно на рынке появилось 2 прибора - KTS-карта и KTS 500. Последний был законченным прибором, прообразом KTS 650, только с меньшими возможностями с точки зрения компьютера, а KTS-карта являлась прибором, который устанавливался в компьютер клиента. Современные приборы KTS 520, KTS 550 подключаются к COM или USB портам и находятся вне компьютера. А KTS-карта представляла собой плату для компьютера, которая вставлялась в разъем материнской платы и выполняла функции адаптера при обмене информации между персональным компьютером и бортовым компьютером автомобиля. Недостатком KTS-карты были очень сложные температурные режимы внутри компьютера. Если на улице температура составляла + 30 С +35 С, то внутри корпуса компьютера она достигала +60 С. Так как карта представляла собой небольшой электронный блок в металлическом корпусе, температура внутри была еще выше. Это приводило к нестабильной работе KTS-карты, поэтому в последствии компания BOSCH предложила новую модель прибора. Эксплуатация любого диагностического оборудования - приборов серии KTS, мотор-тестеров, приборов серии FSA, МОТ компании BOSCH, или оборудования любых других производителей, таких как, HERMANN, SAN и т.д. тесно связана с человеческим фактором. Недостаточно просто прочитать информацию и увидеть ошибки, нужно определить причину их появления. Работу с диагностическим оборудованием можно сравнить с работой врача, когда очень важно не только поставить диагноз, но и точно определить причину заболевания. Именно это является самым сложным. Поэтому у нас есть как положительные отзывы и множество примеров успешной работы, так и полное отрицание работы с диагностическими приборами. Для того, чтобы грамотно работать с диагностическим оборудованием, нужно иметь специальные знания и опыт. Для этого компания проводит изучение оборудования, обучение персонала авторизованных станций Бош Авто Сервис, которое проходит в течение года. Обучение проводится сервисными службами компании или дилерами при продаже оборудования.

Есть важный момент в формировании отзывов о работе с диагностическими приборами. Нам приходилось сталкиваться с ситуациями, когда человек, прошедший полное обучение, в последствии не приступал к работе. На его место приходил совершенно неподготовленный человек, не имеющий о приборе никакого представления. Таким образом, появлялось негативное отношение к оборудованию.

По статистике уровень хорошего специалиста достигается за год работы с диагностическим оборудованием. Каких-то определенных рекомендаций для малых и больших СТО по применению диагностического оборудования нет. В техническом плане приборы совершенно одинаковые. Приборы KTS 550 и KTS 650 отличаются только по исполнению и стоимости. Отличие KTS 520 состоит в том, что, что у него есть канал мультиметра, а у двух приборов высшего класса KTS 550 и KTS 650 есть еще два канала осцилографа.

Небольшие СТО чаще приобретают KTS 520, так как стоимость этого прибора меньше. Крупные станции приобретают KTS 550 и KTS 650. Не последнюю роль в выборе прибора играет вопрос престижности. Что касается работы с легковыми и грузовыми автомобилями, то в основном приборы серии KTS от BOSCH в настоящий момент предназначены для работы в основном с легковыми автомобилями. Охват грузовых автомобилей не столь высок – это IVECO, МАN, микроавтобусы Ford, Mercedes, в том числе грузовые автомобили Mercedes.

По инф. Представительства Bosch
FaceBook     Twitter     email     Telegram   Підпишись на канал в Telegram


Підпишись на новини на пошту
Новини по темі - технічна інформація Всі новини по темі Авто-електроніка


Цікаве по темі...
• Підсумки автосалону у Пекіні. Тепер прогрес авто буде визначати софт
• Benish GPS представив «Розумний автомобіль» в OAЕ
Головні новини
• Hyundai теж вирішив запровадити платну підписку на деякі опції
• Рада ЄС остаточно схвалила продовження ще на 12 місяців режиму безмитної торгівлі для України. Але далі будуть складні перемовини
• В Київській області запустили бесконтактну оплату у маршрутках
• Tesla витратить $500 млн на додаткові зарядні станції
• 14 травня стартує виставка комерційного та спеціального автотранспорту ComAutoTrans
• Bosch – лідер рейтингу «Best Brand 2024» одразу в 5 категоріях
• AWT Bavaria презентує новий корпоративний стиль
• Віце-прем`єр міністр відвідала автозавод "Єврокар"
• Nissan Qashqai e-Power: електромобіль, який не боїться блекауту
• У Києві обговорять зміни на ринку комерційних авто та можливі напрямки розвитку українського автопрому
• В Україні можуть почати збирати бронемашини Roshel
• На шасі JAC N200 виготовили самоскид з тристоронім розвантаженням
• МВС отримало позашляховики від ОБСЄ
• В Україні представлена нова дистанційно керована машина для розмінування з додатковим бронюванням
• Луцька громада передала партію пікапів військовим
• Виставка комерційного транспорту пройде в Києві вже наступного тижня
• З 1 червня значно зросте вартість електроенергії
• У Державному політехнічному музеї відкрилася спеціальна виставка військової автомобільної техніки
• Машина для розмінування української збірки пройшла сертифікацію
• Як переобладнати та зареєструвати свій автомобіль? Покрокова інструкція
Всі новини...

Авто- мото- музеї та колекції України
«Фаетон» Запорожжя
«Ретро Гараж» Львів
«Винтаж Гаражъ» Дніпро
«Машини часу» Дніпро
Музей КПІ Київ
Harley-Davidson Kyiv
«Мотомір» Камєнскоє
Ретромотомузей Львів
Zastava Умань
Мотоколекція OldCarService Київ
Гараж Януковича
Мотоколекція Берегово
Ретро музей Карлівка
Колекція Львівських мопедів
100 екземплярів за 100 років

Заводи, де виробляють
Ваші машини
Український авторинок за 100 років
ЗАЗ 2009 р., Як роблять ZAZ Forza 2011 р., ЗАЗ 2017 р.
Богдан (Черкасы), 2009, 2013, 2019 рік
Богдан JAC, Богдан-МАЗ
АвтоВАЗ
ЛуАЗ, ЛуАЗ 2016
Черкаський Автобус 2003, 2016 рік
КрАСЗ
Що залишилося від ЛАЗу
Що залишилося від КМЗ
Що залишилося від ХВЗ
Що залишилося від ЛМЗ
Єврокар
ЧАЗ
Часов-Яр
Історія КМЗ
Завод ім. Малишева
Київський БТЗ
Перший український автозавод
Велосипеди України
Audi
Jaguar Land Rover China
Peugeot
Porsche
Volvo
FSO
KIA Slovakia KIA Russia KIA Korea
Lamborghini
MG
BYD
Chery, Chery 2016
Geely, Emgrand EC8, Emgrand GC9
Great-Wall, 2012 рік
FORD Otosan
MAN & Neoplan Туреччина
IVECO
MAN
Scania Сідертельє
ГАЗ, ГАЗ 2010
УАЗ

Лічильники


SHALB  
Secured  




Купить машину на автопродаже? Автобазар Украины.

Популярні новини
• Що буде на місці колишнього заводу ЛАЗ
• З України вивезли колекцію рідкісних автомобілів, які потрапили до музею фсб
• Більше жодних БелАЗів. В Україні кар'єрний самоскид проїхав 1,5 млн км і продовжує працювати
• Як в Україну везуть величезний трансформатор для ТЕС
• На Львівщині знайшли старовинний мотоцикл, який більше 80 років пролежав у землі
• Стало відомо, хто ще став регулярно їздити на російському лімузині Aurus
• 44 артилерійська бригада показала з якою технікою зараз воює
• Як вдалося запустити виробництво Citroen C5 Aircross на російському заводі? Офіційна відповідь від Stellantis
• Українське ППО підсилили КАЗами на шасі ISUZU
• Україна отримає одразу 1000 HMMWV в пакеті допомоги від США
• Нові положення ПДР: в Україні ближнє світло фар за містом залишається обов’язковим протягом всього року
• В сервісних центрах МВС фіксують шалені черги. Що відбувається?
• Більше 50% замовників автомобіля Xiaomi вже відмінили заказ
• У Верховній Раді пояснили, які саме автомобілі вилучатимуть у громадян на потреби ЗСУ
• В Україні стартували продажі міні-екскаваторів Yanmar
Акції у дилерів...
• На SKODA Karoq діють знижки до 122 000 грн.
• Власники Mitsubishi зможуть вигідно обслужити кондиціонер
• Акцію від Opet для СТО, Автомагазинів та Підприємств з власним парком техніки продовжено до 30.04.24 р.
• Ціни, в які можна закохатися! Спеціальні ціни на усі автомобілі SEAT 2023 р.в. на складі в Україні
• На останні моделі Volkswagen Caddy 2023 року діє спеціальна цінова пропозиція
• На Mitsubishi Eclipse Cross 2023 року виробництва діє вигода до 129 000 грн.*
• В Євромоторс у Хмельницькому діє цілий ряд акційних пропозицій на нові та вживані автомобілі
• Автобезпека світового рівня Vodafone Guardian тепер доступна за 0 грн.
• BMW 3 серії доступні в Україні по ціні від 1 500 000 грн.
• На автомобілі CUPRA на складі в Україні діють спеціальні ціни
• На броньовані автомобілі BMW Х5 М50i VR6 діє спеціальна пропозиція
• В автосалонах GM GROUP діють вигідні умови по підготовці авто після зими
• Кросовер Opel Grandland — в наявності в Україні зі знижкою 40 000 грн.
• В Україні стартувала сервісна акція на Renault «Обслуговування підвіски з вигодою до 25%»
• На автомобілі SEAT 2023 року діють спеціальні ціни
Авто історія
Історія АвтоЗАЗа
Історія Богдан/ЛуАЗ
Історія Черкаський автобус
Історія КМЗ / КМЗ 75 років
Музей Audi
Історія NSU
Музей BMW
Музей Citroen
Історія Citroen
Музей DAF
Музей Ferrari
Музей Fiat
Музей MG
Музей Peugeot
Історія Dangel 4x4
Історія Jeep
Музей Porsche
Музей Volvo
Парк Ferrari World Park
ВАЗ-2101 "Копійка"
ВАЗ-2121 "Нива"/LADA 4x4
LADA Sport
ГАЗ-24 "Волга"
ЛуАЗ-969
ЗАЗ-965
Перший український мотоцикл
Найперша мотоколяска К-1В
Перший київський мотоцикл К-1Б
Всі модели ЛМЗ
Історія Mini
Музей в Брюселі
Музей в Турині
Музей в Пекині
Музей в Шанхаї
Гараж Князя Монако
Авто королів XX сторіччя
Гараж Януковича
Китайський автопром
Турецький автопром
Корейський автопром
Авто II світової війни
Автівки Великої Перемоги
Авто Ленд-ліза
Лімузини російських вождів
Київський тролейбус
Київський автобус
Перші українські тролейбуси
Київський швидкісний трамвай
НТУ - 75 років
Перші авто та автоСМІ в Україні
ТОП10+ найстаріших автомобілів в Україні
Автономера Київа за 116 років
Статистика українського авторинку за 100 років
Скільки авто було продано в Незалежній Україні

Великі особистості Андре Сітроєн, Джорджетто Джуджаро, Луїджи Колані, Фердинанд Порше, Марчелло Гандіні, Mr. Dream Car Олексій Сахновський, Свємпа, київлянин Володимир Вєклич, Філіп Прибилой Д4
 
Зв'язок
Тел.: +38 063 233 43 31
Пишіть нам >>>
Зробити стартовою | У вибране
Експорт новин |
Реклама на сайті
Роздрук, збереження, переклад іншою мовою або носій матеріалів, опублікованих у новинах AUTO-Consulting, допускаються лише для особистого використання. Інше використання матеріалів (зокрема, часткова чи повна публікація) допускається лише з дозволу ІАГ AUTO-Consulting. Використання матеріалів www.autoconsulting.com.ua допускається за наявності гіперпосилання на www.autoconsulting.com.ua.