"Денег нет, но вы - держитесь!". Эта крылатая фраза, сказанная премьером России Дмитрием Медведевым крымчанам, теперь актуальна и для российского автопрома. Минэкономразвития считает, что масштабная государственная поддержка автопродаж не дает нужного эффекта, сообщает «Коммерсантъ». Как говорится в отраслевом мониторинге ведомства, она лишь «сжигает бюджетные деньги и мешает отрасли перестроиться под новую реальность». |
По данным экспертов, на фоне недозагрузки российских мощностей и общего чистого убытка отрасли в 102,3 млрд руб. в 2015 г. реструктуризация сектора так и не началась. В министерстве утверждают, что концерны пересматривают производственные программы для России, но серьезной переоценки нет.
МЭР предлагает отказаться от тотального стимулирования внутреннего спроса, считая, что это не мотивирует концерны снижать издержки и улучшать качество машин. Взамен предложено поддерживать проекты, создающие реальную добавленную стоимость, развитие НИОКР и компонентной базы, а также экспорт.
Ранее стало известно, что российский автопром в 2017 г. может лишиться господдержки через программу обновления парка (субсидирование скидок на новые автомобили при утилизации или сдаче в trade-in), сообщал «Коммерсантъ» со ссылкой на источники в отрасли.
По их словам, в правительстве начали обсуждать меры поддержки автопрома на следующий год, и данная программа является главным «кандидатом на вылет». Собеседники подчеркивают, что пока решения на этот счет нет. Ясность в данном вопросе появится в октябре-ноябре, когда определится объем антикризисного фонда. |