Новая европейская директива, о том, что количество шипов в зимних шинах должно быть не больше 50, иначе они портят дорожное покрытие, поставило многих производителей в тупик. Шипованные таким усеченным способом новинки, мягко говоря, не выдерживали критики.
На прошлой неделе на заполярном полигоне Леви, компания Continental представила новые шипованные IceContact 2, с просто огромным (по меркам Директивы) количеством шипов.
Для этой модели, с учетом новых европейских требований, были, совместно с университетом в Карлсруе, разработаны новые, так называемые, кристаллические шипы. Они имеют другую, выверенную в лабораторных условиях форму, меньше по размеру и на 25% легче.
Для нового шипа был также разработан специальный «узор» крепления на протекторе. Благодаря такому расположению шипов, количество «дорожек», которые оставляет шипованная шина, в IceContact 2 было увеличено с 9 (ContiIceContact) до 18!. А само количество шипов возросло, в зависимости от размера шины, до 130-190 штук. В среднем – на 50%.
Еще одно ноу-хау – крепление новых шипов. Казалось бы, что тут можно придумать? В компании Continental шипы крепят на специальный клей, а сама процедура ошиповки напоминает вулканизацию. В результате, шип буквально врастает или, если хотите, вплавляется в протектор. Чтобы показать эффективность такого крепежа, журналистам дали возможность самим выдернуть шипы, закрепленные обычным способом и новым. На то, чтобы вырвать впаянный шип, потребовалось на 400% (!) большее усилие – в среднем 500 Н.
А что же дорожное покрытие? В Continental экспериментальным и наглядным путем доказали, что не смотря на возросшее количество шипов, IceContact 2 относится к дорожному покрытию очень дружелюбно. Настолько дружелюбно, что соответствует всем европейским нормам и требованиям. Экспериментальное подтверждение безопасности для дорог шины IceContact 2 получили после того, как их шипы проехали по гранитной плите 400 раз со скоростью 100 км/ч.
Еще один факт: новая форма и крепление шипов, сделали IceContact 2 менее шумными и более комфортными, чем ContiIceContact предыдущего поколения.
Все это на машинах, оборудованных специальными измерительными приборами, можно было проверить на полигоне Леви. Хотя, только ощущений за рулем и тех вполне хватило бы. Разница была видна, как говорится, и не вооруженным глазом.
К слову, Continental чуть ли не единственная компания, которая не боится сравнивать свои новинки со своими же моделями предыдущего поколения. Обычная практика – сравнение с конкурентами без имени. Так вот, по сравнению с ContiIceContact, IceContact 2 показал лучшее торможение на льду. При скорости всего 25-35 км/ч разница в тормозном пути составляла больше 10%.
Новые шины IceContact 2 будут доступны в Украине уже в следующем году в 69 типоразмерах от R14 до R20.
Кроме того, Continental представил на полигоне в Леви новые зимние фрикционные шины для внедорожников WinterContact TS 850 P SUV. Это – внедорожный вариант WinterContact TS 850 P, представленных в прошлом году. О их тесте AUTO-Consulting уже рассказывал. Теперь и внедорожники получили шины, способные сделать их полный привод еще более эффективным. Ведь просто всех ведущих колес – не достаточно. Надо, чтобы каждое из них эффективно работало.
Наш тест: зимние новинки Continental позволяют зажигать даже в мороз
Новые шины Continental WinterContact TS 850 P ‒ безопасное решение для украинской зимы
по сравнению с предшествующей моделью – TS 830 P, новинка WinterContact TS 850 P SUV значительно улучшила показатели по управляемости и торможению на льду и снегу. Их тоже можно было проверить и подтвердить на специально оборудованных автомобилях на полигоне Леви.
О качествах новых WinterContact TS 850 P SUV может сказать хотя бы тот факт, что именно эту модель уже ставят на конвейере на новые Land Rover Freelander 2, Land Rover Evoque, Land Rover Discovery и Audi Q5.
В Украине эта новинка также появится в следующем году в 23 типоразмерах с R16 по R20.
О том, как испытывали обе новинки, AUTO-Consulting расскажет отдельно.
Киев-Леви-Киев
Благодарим компанию Continental за помощь в подготовке репортажа
Подробнее на www.continental.ua
|