Теперь Mahindra & Mahindra пытается договориться с Горьковским автозаводом (входит в “Руспромавто”). Представитель автозавода рассказал “Ведомостям”, что обсуждение совместного проекта с индусами началось еще весной этого года. А в августе ГАЗ объявил о том, что его сбытовая структура — “Русавтогаз” проведет маркетинговый и технический анализ перспектив выхода на российский рынок внедорожника Mahindra Scorpio. На ГАЗе утверждают, что процесс еще не закончился. Но источник, близкий к ГАЗу, рассказал “Ведомостям”, что завод сейчас рассматривает возможность сборки опытной партии автомобилей Scorpio на своих мощностях. Окончательное решение по этому поводу также не принято, подчеркивает он. Но если это все же произойдет, то следующим шагом может стать полномасштабное сотрудничество с Mahindra.
Сотрудник крупной автомобильной компании предполагает, что в этом случае речь может пойти о лицензионном соглашении, схожем с тем, что недавно подписали “Северсталь-Авто” и SsangYoung. С самой Mahindra вчера связаться не удалось. А директор по связям с общественностью “Руспромавто” Владимир Торин напоминает, что переговоры по организации совместных проектов его компания сейчас ведет не только с Mahindrа, но и еще с несколькими производителями автомобилей и автокомплектующих, в частности с японской Nissan. Но представитель Nissan Татьяна Натарова говорит, что пока ее компания не определилась с выбором партнера. Переговоры ГАЗа и Mahindra она комментировать отказалась.
А эксперты скептически относятся к возможности создания альянса Mahindra и ГАЗа. “Трудно сказать, насколько такой союз может быть полезным, и совсем непонятно, зачем компании, специализирующейся на коммерческом автотранспорте, производить внедорожники, — рассуждает аналитик "Метрополя" Денис Нуштаев. — Тем более что руководство "Руспромавто" само недавно заявило, что планирует делать ставку на грузовики”. Он полагает, что итоги переговоров будут зависеть от двух факторов: насколько благоприятные условия сможет предложить Mahindra ГАЗу и как завершатся переговоры “Руспромавто” с другими потенциальными стратегическими инвесторами — с той же Nissan.
Напомним, что впервые Mahindra засветилась в России в 2003 году и тогда же объявила о желании организовать сборку своих внедорожников в России.
По инф. "Ведомостей"
|