По данным AUTO-Consulting рост наблюдается только в сегменте военных грузовиков, которые активно закупает Национальная Гвардия и Погранслужба. Все остальные сектора рынка демонстрируют существенный спад.
Если по итогам 9 месяцев снижение реализации новых грузовиков еще не такое критическое - 58%, то динамика последних месяцев абсолютно критическая. В сентябре, традиционно рынок оживал, но в 2014 году спад лишь продолжился.
В сегменте автобусов вообще был зафиксирован спад продаж на 78% в сравнении с прошлым годом.
В таких обстоятельствах, дилеры грузовой автотехники предпринимают неимоверные усилия для продолжении деятельности. Хуже всего обстоят дела в сегменте тяжелой техники (полной массой свыше 16 т), которая является своеобразным индикатором инвестиций в экономику.
По данным AUTO-Consulting, полученным от основных операторов рынка, определенный интерес к покупке техники сохранили лишь аграрии и дистрибьюторы продуктовых сетей.
Кто смог заработать на рынке зерновозов в этом сезоне?
В сегменте автобусов также полный штиль. Перевозчики крайне редко обновляют свои парки, а основным покупателем техники сейчас выступает Нацгвардия, МВД и военные структуры.
Лидером украинского рынка в сложное время остается TATA и российский ГАЗ. Рейтинг продаж автобусов возглавляют украинские производители: корпорация "Эталон" и Ataman.
Как Scania будет бороться с кризисом?
|