Как сообщил AUTO-Consulting правозащитник, автор книг «100 аргументов против штрафов ГАИ» и «Аргументы Караваева против штрафов ГАИ» Владимир Караваев, будущие (предлагаемые) изменения в ПДД делятся на 3 условных категории: уточняющие, дополняющие и существенные или принципиальные. В основном, делаются они для соответствия украинских ПДД международным конвенциям по безопасности дорожного движения. И, естественно, самой безопасности на дорогах.
В нынешний Закон Украины о дорожном движении, принятый в 1993 году изменения вносились 28 раз. А ПДД действуют с 1973 года, современная редакция – с 2001 года. Изменения в нее вносились 18 раз. Все это уже морально и физически устарело, поскольку Правила должны соответствовать уровню автомобилизации в стране и пользоваться этими нормативами сегодня небезопасно, уверен господин Караваев. Не случайно существующие ныне комментарии к Закону и ПДД в несколько раз превосходят их по своему объему.
Инспекторов ГАИ на дорогах станет меньше
В ГАИ хотят ввести накопительную систему штрафных баллов за нарушения ПДД
В новой редакцию Закона Украины о дорожном движении, ориентировались на нормативы Франции, где Закон о дорожном движении состоит из 5 (!) томов. Поэтому, предлагаем читателям только краткие и самые интересные, по мнению AUTO-Consulting, предложения по изменению отечественного Закона.
Предлагается изменить само название Закона, на Закон о БЕЗОПАСНОСТИ дорожного движения. И в нем уже прописаны Правила Дорожного Движения, но нет раздела о проверке технического состояния транспортных средств. Техосмотр предлагается ввести отдельным постановлением Кабмина.
Среди важных уточнений, которые по мнению господина Караваева и других разработчиков изменений, следует внести в ПДД, это замена в некоторых случаях формулировки «участник дорожного движения» на «участника, который следует ПДД».
Наконец-то (раньше этого не было!) собственникам дорог и ответственным за их состояние организациям будет предписываться Законом следить за их качеством и оповещать о проблемах с покрытием водителей или вообще закрывать проезд до полного восстановления.
По мнению господина Караваева в новый Закон Украины о дорожном движении необходимо ввести определение и критерии такого понятия, как агрессивное вождение транспортных средств. Многие наверняка сталкивались на дороге с резким торможением и маневрированием некоторых участников движения, частой сменой ими полосы, препятствованием обгону, обгонами по обочине, неприличными жестами и нелестными комментариями из окна машины и т.д.
Также, предлагается ограничить скорость движения в населенных пунктах до 40 км\ч. Но только на тех участках дорог, где отсутствуют тротуары и обочины. А не везде! Не надо паниковать.
Есть изменение, которое касается таксистов. Кроме категории «В» им надо иметь еще и водительский стаж не менее 3 лет и соответствующее разрешение. Нельзя сегодня закончить автошколу, а завтра стать таксистом.
Господин Караваев сторонник фиксации нарушений техническими средствами. И об этом также предлагается внести изменения в Закон.
В Кабмине опять хотят увеличить акцизный сбор на автомобили
Сбор за первую регистрацию транспортных средств хотят отменить
Еще одно существенное изменение, которое предлагается сделать в ПДД – отмена перерегистрации в МРЕО газо-балонного оборудования. Логика здесь в том, что, во-первых, производители и установщики ГБО обычно имеют соответствующие сертификаты. Во-вторых, - водители, которые ставят ГБО с целью экономить на топливе, вынуждены дополнительно к стоимости ГБО платить за регистрацию в ГАИ. Не говоря уже о потерях времени.
Господин Караваев предлагает внести такое существенное изменение в ПДД, как запрет так называемого колхозного ксенона. То есть – не предусмотренной заводом-изготовителем автомобиля установки газо-разрядных ламп. Фары автомобиля имеют рефлекторы, предназначенные для ламп накаливания. С газо-разрядными лампами эти рефлекторы и линзы фар обычно дают неожиданный эффект. Или, попросту говоря, слепят встречный транспорт.
Кроме того, в дополнениях к ПДД предлагается разрешить движение по полосам для общественного транспорта велосипедистам и мотоциклистам.
Важное, с точки зрения безопасности, уточнение – запрет разворота на остановках общественного транспорта, в пределах 30 метров.
Еще одно серьезное уточнение касается кругового движения. Приоритет при движении вокруг клумбы у нас в разных городах имеют разные полосы. Господин Караваев предлагает этот момент унифицировать по европейскому образцу, когда приоритет имеют те транспортные средства, которые уже движутся по кругу. Тем, кто въезжает на круг, надо уступать им дорогу.
Есть новшества и для пешеходов, которые обычно избегают ответственности, создавая аварийную ситуацию. В дополнениях к ПДД предлагается запретить им пользоваться наушниками и мобильными телефонами на пешеходных переходах, при пересечении дороги и железнодорожных путей. А велосипедистам, которые давно стремятся стать полноправными участниками дорожного движение, надо будет неукоснительно соблюдать Правила этого движения.
В то же время, есть и, так сказать, некоторые послабления. Например, адвокат Вадим Володарский предлагает исключить из ПДД необоснованные ограничения. По его справедливому мнению, водители понимают, что некоторые ограничения – неразумны и, поэтому, сознательно их игнорируют. Речь идет и о запрете стоянки, и об ограничениях скорости движения, и о многом другом.
Кроме того, господин Володарский считает, что нередко отсутствует логическая связь между нарушением ПДД и его последствиями. И статистика причин ДТП не соответствует действительности, поскольку к ответственности иногда привлекают не тех, кто реально нарушил Правила. В частности, речь идет о пешеходах. Они, нарушая ПДД, как правило, ничего не компенсируют пострадавшим водителям. И «корень зла» здесь, по мнению Вадима Володарского в том, что транспортное средство до сих пор, по умолчанию, продолжают считать источником повышенной опасности, как это было в 60-е годы ХХ века. Сегодня автомобиль такая же привычная бытовая техника, как, например, холодильник. Драйверы и фанаты авто – плачьте! В новой редакции права пешеходов не пострадают, но они, как и водители, будут нести ответственность за нарушение ПДД.
Новая редакция Закона Украины о дорожном движении еще официально не принята. Но, скорее всего, - это, в основном, именно те изменения, которые произойдут на наших дорогах в ближайшее время.
Будет ли ГАИ возвращать техосомотр?
ГАИ проведет аттестацию и сокращение спецподразделений
|