К таким автомобилям на Пекинском автосалоне еще попробуй подойти: вокруг них фотографируются целыми семьями, а люди в военной и полицейской форме по-хозяйски заглядывают в салон. Он обычно закрыт, поэтому – через окно. А закрыты китайские «джипы» из-за большого к ним интереса. Возможность поехать куда хочешь и по любой дороге (или без нее) очень привлекает китайских автомобилистов. Тем более, что за внедорожники местного производства обычно просят разумные (по сравнению с импортными аналогами) деньги.
О брутальных концептах китайских производителей, которые нередко ярче концепт-каров всемирно известных компаний, AUTO-Consulting уже рассказывал. Теперь речь пойдет о серийных новинках.
Европейский путь китайского автопрома. Наш репортаж с автосалона в Пекине
Одному из крупнейших производителей Китая Dong Feng давно не дают покоя лавры Hummer. В этом году вариация на тему «Хаммер» была белого цвета. Чтобы сфотографировать этот автомобиль, надо было выстоять очередь. Правда, у донгфэнговского «Хаммера» крышу сзади сделали «вагончиком» и она напоминала Defender. Что не помешало этому авто стать объектом многочисленных семейных фотосессий и заинтересовать солдат китайской армии. Хотя, не исключено, что они заглядывали в салон внедорожника, чтобы посмотреть на его совсем не по-солдатски нескромный салон с хромом и кожей. Хотя «милитари»-версия также явно есть.
Хорошо, хоть не глядят под капот – моторчик у китайского «Хаммера» явно слабоват. При весе в 3,5 тонны этот «Хаммер» имел моторчик всего в 138 кВт и мог разогнаться до 135 км/ч. Не впечатляет. Зато, среднее потребление топлива обещают всего в 11,5 л/100 км. Да и крутящий момент очень внедорожный – 600 Нм.
Совмещение лучших (узнаваемых) внешних деталей нескольких авто в одном, для китайских дизайнеров-селекционеров – уже традиция. Этому виду местного творчества AUTO-Consulting в ближайшее время посвятит отдельный материал. Но на салоне нельзя было не обратить внимание на автомобиль внедорожного вида производства BAIC, явно намекавший на родство с классическим «кубиком» Mercedes и (для пущей важности) радиаторной решеткой от Jeep. Все логично: компания BAIC когда-то выпускала «джипы», а теперь делает «мерседесы». Надо максимально использовать ценный опыт. А также запчасти и кузовные детали. Внедорожники BAIC выглядят монументально. BJ40 – это фактически (почти) Jeep. А BJ80 – почти Gelandewagen, только радиаторной решеткой Jeep. Жаль, что у BJ80 при массе в 2,5 тонны моторчик мощностью всего в 100 кВт и максимальная скорость в 135 км/ч. Салон у BJ80 спланирован так, что водитель и 2 пассажира разделены на правую и леву части. Посредине между ними – возвышается моторный отсек (как в УАЗе «Буханка»).
У BJ40 также прослеживается явное сходство с УАЗ «Патриот», который подсел на анаболики, раздулся и стал сумасшедшим культуристом. При этом, по китайским меркам, BJ40 – это быстрый автомобиль. Он может ехать 150 км/ч! В документации даже указан разгон до сотни (что у китайцев бывает крайне редко) – фантастические, почти формульные 16,5 секунды. И все это с мотором мощностью всего в 105 кВт.
Особенным успехом у публики пользовались хаммероподобные монстры от G.Patton – китайские конкуренты Knight, о котором AUTO-Consulting рассказывал. Помнится Виктор Федорович посещал Поднебесную. Не этими ли монстрами он интересовался помимо терракотового воинства? Других результатов официального визита гаранта в Пекин нам не сообщали.
На каком авто Янукович собирался эвакуироваться
Первый «маленький» и, судя по всему, концептуальный Terminator XT по размерам, как «Хаммер». А второй – в полтора раза крупнее – имеет двойное название. К имени одиозного американского «ковбойского» генерала Джорджа Паттона (J.Patton), для пущей важности прибавили еще и Terminator. Это действующий монстр. Под капотом у него может быть один из двух моторов: V8 объемом 6,2 л и мощностью 385 л.с. и крутящим моментом в 540 Нм или V10 объемом 6,8 л 362 л.с. и крутящим моментом 620 Нм. Другие данные не афишируются, как и то, что монстра построили на базе Ford F350. Причем, тем, что построила китайская фирма для китайцев – тоже не хвастают. Зато, продает эти внедорожники в Китае, специализирующаяся на Ford американская компания.
Как стало известно AUTO-Consulting, буквально после салона в Пекине, большой G.Patton продали за 3,5 млн. юаней. Совсем скромные деньги, по сравнению с Knight Виктора Федоровича.
Надо отметить, что по сравнению с прошлогодним автосалоном в Шанхае, на Beijing Auto Show 2014 внедорожных военизированных поделок стало меньше. Интерес к ним у китайцев постепенно ослабевает. Они понимают, что это декоративные внедорожники. А настоящие, как тот же G.Patton, стоят настоящих денег.
Одна маленькая деталь: не смотря на грозный вид, очень многие китайские внедорожники (по виду) имеют достаточно скромные моторы. Для проходимости это, конечно, не помеха (вспомните УАЗ, «Лада 4х4» и т.д.), но по современным меркам не впечатляет. И уж точно не соответствует воинственной внешности автомобиля, которому, в прямом смысле море по колено. А пофорсить в городе на таком – в самый раз. И соседи обзавидуются, и есть полная гарантия, что в армию не призовут. Даже в военное время (в связи с непригодностью).
Киев-Пекин-Киев
Благодарим Группу компаний «АИС» за помощь в организации репортажа
Цена китайской индивидуальности. Репортаж с Шанхайского автосалона 2013
Китайский автопром в преддверии новой эры. Итоги Пекинского автосалона 2012
|