Семья Пежо, в 1810 году организовавшая одноименную компанию, намерена продать свои акции группы PSA Peugeot Citroen концерну General Motors, сообщает со ссылкой на собственные источники агентство Reuters. На сегодняшний день у семейства есть 25,4 процента ценных бумаг автопроизводителя и 38,1 процента голосующих акций, тогда как американцы уже владеют семипроцентной долей французской группы.
|
«У концерна General Motors появились избыточные производственные мощности в отношении Opel. Именно поэтому в PSA пытаются убедить американцев в необходимости слияния двух компаний. Семья Пежо смирилась с тем, что она потеряет контроль над группой, поэтому этот вопрос снят с повестки дня», – заявил собеседник агентства.
По итогам 2012 года заводы PSA Peugeot Citroen были загружены на 77 процентов, тогда как три основных предприятия Opel в Германии работали на 66 процентов собственных возможностей. В связи с этим, в случае осуществления сделки руководство General Motors закроет несколько предприятий в обеих странах, что может вызвать противодействие со стороны местных властей и профсоюзов из-за сокращения рабочих мест. При этом в январе французский суд запретил PSA увольнять рабочих на домашних для компании предприятиях.
«PSA предстоит предоставить новый производственный план, чтобы гарантировать увеличение капитала. Единственная надежда на General Motors. В концерне готовы предоставить инвестиции, если они смогут контролировать бизнес, чтобы объединить Peugeot и Opel и рационализировать производство», – заявил другой источник Reuters.
Люди, знакомые с ситуацией, отметили также, что в этом году французскому автопроизводителю будут необходимы дополнительные денежные вливания, даже несмотря на то, что компания планирует сократить свои расходы на полтора миллиарда евро.
Прежде в качестве одного из возможных покупателей доли в PSA Peugeot Citroen называлась китайская компания DongFeng. Тем не менее, затянувшиеся переговоры не позволили европейскому автопроизводителю передать 30 процентов акций партнеру в КНР, с которым французы выпускают автомобили для рынка Китая. Ранее сообщалось, что другая китайская автомобильная группа – BAIC – рассматривает возможность покупки сразу трех средних по размеру компаний с хорошей репутацией в Европе для расширения на этом рынке на их базе. Какие именно производители интересуют китайцев – не уточняется.
В марте прошлого года концерн General Motors и группа PSA Peugeot Citroen подписали соглашение о создании альянса для улучшения своих позиций на европейских рынках. В январе партнеры рассказали о своих планах. Так, французы предоставят американцам собственную платформу для доработки компактвэнов Citroen C3 Picasso и Opel Meriva. Специалисты PSA, в свою очередь, сосредоточатся на разработке следующих поколений Opel Zafira и Corsa, а также Peugeot 3008.
|