Как сообщил на пресс-конференции в РИА "Новости" замдиректора департамента промышленности Минпромэнерго РФ Николай Сорокин, новое производство может быть открыто на площадке Елабужского автомобильного завода.
"Нам эта площадка представляется наиболее реальной для создания нового производства, исходя из уровня высокой строительной готовности инженерных коммуникаций площадки", - сказал Сорокин. Он не уточнил, какая конкретно южнокорейская фирма намерена открыть производство в России. "Так как вопрос только готовится к обсуждению, я предпочитаю не называть компанию. Но могу сказать, что проявили интерес ряд представителей автомобильного бизнеса Южной Кореи", - подчеркнул Сорокин.
|
Со своей стороны, корейцы заявляют, что пока не остановили свой выбор на какой-то конкретной площадке для открытия производства. Они также рассматривают возможность сотрудничества с Горьковским и Ульяновским автозаводами и рядом других предприятий России.
Что за южнокорейская компания ищет площадку в России, можно догадаться. Так, как в Корее есть всего 5 автомобильных автопроизводителей. Это Hyundai, KIA, Daewoo, SsangYong, Samsung. Напомним, что KIA собирают в Калининграде и готовятся начать производство и в Ижевске. Hyundai собирают в Таганроге. Однако все эти проекты основаны на российском капиталле и теоретически производителей ничего не держит проявлять самостоятельную активность.
SsangYong не может проявлять инвестиционную активность, поскольку его экономическое положение еще не определено. Samsung принадлежит Renault и если бы эта марка проявляла активность, то ее инициировали сами французы. Остается Daewoo, вернее GM DAT. Но американцы в свое время так "обожглись" в Елабуге на проекте сборки Chevrolet Blazer, что врядли пойдут второй раз на это предприятие. Да и сами корейцы из Daewoo сейчас не проводят самостоятельных инвестиционных проектов.
Большинство аналитиков склонно полагать, что активный интерес к российскому рынку проявляет Hyundai, который сейчас исповедывает активную инвестиционную политику. К тому же уже два месяца подряд Hyundai - лидер российского рынка. Мы продолжим отслеживать эту тему и готовим публикацию про ЕлАЗ, вернее то, что от него осталось.
|