AUTO-Consulting тестировал 2-литровую Mazda CX-5 год назад еще до официальной презентации новинки на украинском рынке. Тогда же мы подробно рассказали о технологиях и философии новой Mazda CX-5.
Тест-драйв Mazda CX-5 2.0: секретное японское оружие
В Mazda придумали, как обойти спецпошлины в Украине
Но мы обратили внимание, что при всех плюсах CX-5, 2,0-литрового атмосферного двигателя 150 л.с. любителям турбированных CX-7 будет иногда не хватать. Об этом догадывались и японцы.
В 2013 году в Украине начались продажи обновленной версии Mazda CX-5 IPM. Такое быстрое обновление вовсе не означает, что CX-5 был плохо воспринят рынком. Даже наоборот. За новым кроссовером выстраивались очереди на несколько месяцев, что уже давно не наблюдалось на стагнирующем украинском авторынке. Но оперативно японцы учли замечания первых владельцев CX-5, за что им большой респект.
В обновленной версии хотя снаружи ее вообще не отличить появились приятные улучшения. Например, изменили настройки «автомата» у 2-литровой версии, благодаря чему автомобиль стал динамичнее и экономичнее. На педаль газа добавили кнопку кик-дауна для резкого ускорения. В салоне появились кожаные вставки на рукоятках дверей, а на центральной консоли продублировали джойстик и систему управления мультимедийной системой (как в новой Mazda6). Также появилась возможность за доплату порядка 6-8 тыс. грн. в штатную систему прошить навигацию с картами (в топовой версии навигация доступна по умолчанию). Собственно, больше никаких других изменений обновленная модель не получила.
Тест-драйв Mazda6: красота против борща
Пол-литра лишними не бывают
Главным же дополнением в 2013 году стало появление на украинском рынке версии Mazda CX-5 с новым более мощным двигателем 2,5 л (мощность 192 л.с. при 5700 об/мин, крутящий момент 256 Нм, достигается при 4000 оборотах). В новом двигателе добавилось сразу 42 «лошади» и пол-литра, быть может, как раз их кому-то и не хватало для полного счастья. На практике, пол-литра убавили 1 с в разгоне до «сотни»: время разгона в версии 2,5 л теперь составляет 7,9 с (быстрее, чем турбированная CX-7).
И эта разница в разгоне действительно ощутима. В первую очередь, она заметна на трассе. Запас мощности у 2,5-литрового двигателя позволяет чувствовать себя уверенно при обгонах и при движении в гору. Особенно дополнительные пол-литра на СХ-5 пришлись кстати на скоростных горных серпантинах Крыма. Да и кнопка кик-дауна под педалью – тоже не лишнее, стоит ее продавить, как Mazda CX-5 начинала будить «зверя» под капотом CX-5. Еще эта «радостная кнопка» не даст заскучать водителю. Даже при движении на 6-й передаче, нажатие на педаль газа до упора и активация кик-дауна заставляет «коробку» перепрыгнуть сразу на две ступени вниз и продолжить разгон. И хотя стрелка тахометра заглядывает уже в красную зону, сильного дискомфорта в салоне от шума мотора не ощущается. На защите комфорта стоит шумоизоляция и она со своей ролью справляется неплохо.
Турбо против SkyActive
Но если в сравнении с 2-литровой версией Mazda CX-5 пол-литра лишними явно не будут, то как отнесутся к ним владельцы Mazda CX-7? Для начала осмотримся. Во-первых, CX-7 визуально воспринимается как автомобиль классом выше (разница в длине составляет порядка 15 см и она заметна). Во-вторых, «семерка» комплектовалась турбированным 2,3-литровым мотором мощностью 240 л.с.
«Дотягивает» ли до него более компактный Mazda CX-5? На этот вопрос трудно ответить однозначно. Тем более, что Mazda CX-7 снята с производства и новую такую уже не купить. Так может и не надо, и вполне подойдет новая «пятерка»?
На этот счет у AUTO-Consulting есть самое незаангажированное мнение. Наш корреспондент около 50 тыс. км проехал на турбированной Mazda CX-7. Поэтому ему есть с чем сравнить.
В первую очередь хочется подчеркнуть, что это абсолютно разные поколения автомобилей Mazda. CX-5 не стала эволюцией «семерки», а была разработана заново с чистого листа и с новой философией. Забыли про Zoom-Zoom и придумали еще более крутое KODO. Если CX-7 проектировали под американский рынок, то в CX-5 сделали ставку на экономичность и практичность. И это сразу чувствуется.
Салон Mazda CX-5 стал чуть компактнее и унифицирован с новой Mazda6. По эргономике он теперь даже стал лучше. Порадуются и задние пассажиры. Им места для ног уж точно не меньше, чем в «семерке». На панели приборов отображаются и время, и температура на улице, и данные бортового компьютера. На CX-7 такой «роскоши» не было: необходимо было выбирать, что важнее. Прибавил удобства и мультимедийный монитор, на нем доступно изображение с камеры заднего вида, тогда как в «семерке» были только парковочные радары.
Порадует пользователей смартфонов и штатный Bluetooth, возможности синхронизации и управление телефоном на руле. Всех этих привычных в наше время опций была лишена Mazda CX-7. Не говоря уже о системе старт\стоп (i-stop), которая в CX-5 работает очень корректно и эффективно.
Очень приятное впечатление оставляет система складывания спинок задних сидений. Не часто приходится пользоваться такой функцией, но когда появляется необходимость, из-за спешки не всегда разложить сидения получается с первого раза. Так вот, в Mazda CX-5 это сделать – проще простого и одной рукой, притом хоть из багажника, хоть из салона. При этом багажник в Mazda CX-5 не выглядит меньше, чем у «семерки».
При всех плюсах, у Mazda CX-7 был и ряд «врожденных» недостатков. В частности, жесткая на наших дорогах спортивная подвеска, шумный мотор и высокий расход топлива. Так вот все эти «баги» в CX-5 уже не встречаются. В первую очередь, подвеска Mazda CX-5 стала мягче, чем у CX-7, и ездить по разбитым дорогам на ней куда приятнее. При этом, прибавив в энергоемкости, она не потеряла в управляемости. Клиренс у CX-5 стал еще больше – 210 мм против 208 у CX-7. Но от этого парусности автомобилю не добавилось, аэродинамика на высоте подводят только «уши» больших боковых зеркал, которые шумят на высоких скоростях. Показательно, что прибавив в комфорте, CX-5 в езде даже стал больше походить на легковой автомобиль.
А вот шумоизоляция в Mazda CX-5, к сожалению, еще далека от идеала, но сделан большой шаг вперед по сравнению с CX-7, у которой мотор «рычал» в салоне уже начиная с 3500 об\мин. В Mazda CX-5 можно смело загонять двигатель к 6 тысячам – громко, но без надрыва.
Разгон до 100 км/час у новой Mazda CX-5 с атмосферным 2,5-литровым двигателем стал 7,9 с (против 8,3 с у «семерки»). Субъективно, этой разницы не ощущаешь, скорее всего, из-за отсутствия у Mazda CX-5 «пинка» турбины после 2,5 тыс. оборотов, который явно чувствовался у CX-7. У Mazda CX-5 все происходит спокойнее, но по итогу получается даже быстрее.
Теперь подошли к самому главному. В Mazda CX-5, без сомнения, порадует расход. Наконец-то проблема, которая «выедала» мозг карман владельца CX-7, - решена! Если раньше, экономь не экономь – все равно получишь… не менее 15-16 л на 100 км пробега в городе. А при активном драйве, которого на крымских серпантинах было предостаточно, расход топлива у «семерки» спокойно мог бы приближаться к 18-20 л. У Mazda CX-5 даже с мотором 2,5 л потребление топлива вполне может уложиться в 9-10 л на «сотню» паспортные данные вообще смешные - 7,3 л в смешанном цикле. Во время тест-драйва в Крыму нам удавалось проезжать отрезки в экономном режиме с расходом в районе 8 л, в агрессивном не в чем себе не отказывая – около 12 л на 100 км.
И еще один плюс Mazda CX-5 – стоимость обслуживания. Приятным бонусом станет периодичность ТО в 20 тыс км против 15 тыс. у Mazda CX-7. Да и само ТО будет немного доступнее.
Мощность оправданная пошлинами
На украинском рынке Mazda CX-5 предлагается в трех комплектациях с двумя двигателями и передне- или полноприводном исполнении. Если отбросить стартовую версию с механикой и передним приводом за 235 900 грн. (на нее будет приходиться около 10% всех продаж кроссовера), и рассмотреть полноприводные комплектации, то получим такую картину: в комплектации touring стоимость составит 299 900 грн. (здесь и далее цены приведены по состоянию на апрель 2013 года) для 2,0 л и 312 000 грн. для аналогичного автомобиля 2,5 л. Разница в цене составляет 4% плата за пол-литра, что в будущем будет нивелироваться повышенной спецпошлиной, которая затронет в т.ч. 2-литровые автомобили. Такое подорожание сделает покупку автомобиля с двигателем 2,0 л нелогичной по сравнению с 2,5 л. Как говорится – выбор очевиден. мы тоже выбираем лишние пол-литра
Для тех, кто ездит преимущественно в городе, и для кого более мощный мотор не является первостепенно важным, возможно аргументом станет возможность козырнуть со светофора динамикой разгона в 7,9 с кик-даун вам в помощь. Не каждый легковой автомобиль сможет похвастаться такими характеристиками. Поэтому рекомендуем обратить внимание на touring-комплектацию Mazda CX-5 2,5 л. Аналогично считают и в ДП «АВТО Интернешнл», предполагая, что около половины всех покупателей выберет именно эту версию.
Не станет препятствием при выборе Mazda CX-5 с двигателем 2,5 л и расход топлива. Благодаря продвинутой системе Skyactive и i-stop (аналог start/stop) разница в расходе по сравнению с 2,0 л составляет около 1 л/100 км – очень гуманная плата за драйв.
Подводя итог можно смело сказать, что из Mazda CX-5 получилась достойная альтернатива не только CX-7, но и другим кроссоверам-конкурентам. Вот только надо быть готовым, что удовольствие обойдется более чем в 300 тыс. грн. Хотя, все познается в сравнении…
В «топе» Mazda CX-5 объемом 2,5 л обойдется в 365 тыс. грн. (или 312 тыс., но без кожи, камеры заднего вида и ряда современных опций) – вот что можно смело выбрать взамен «постаревшей» Mazda CX-7. А пол-литра, даже если речь идет об объеме двигателя, лишними не бывают! Но меру тоже надо знать.
Инф и фото AUTO-Consulting
|