В Европе при общем рыночном росте в 1,4% продажи группы упали на 4,4%.
С долей в 8,0% Renault занимает третье место на рынке пассажирских и легких коммерческих автомобилей (PC + LCV). Затруднения поставок продолжили сказываться на общих результатах на рынке PC + LCV и в третьем квартале. Однако эти проблемы заканчиваются, что подтверждается увеличением продаж в сентябре, особенно во Франции. Renault осталась лидером в сегменте легкого коммерческого транспорта в Европе с рыночной долей в 14,8%.
Продажи Dacia в сегменте PC + LCV упали на 7,5% в связи с перебоями в поставках компонентов, а также окончанием скидок по программе обмена ветхих автомобилей и прекращением программы льгот на покупку автомобилей на сжиженном газе во Франции, которое особенно сказалось на модели Sandero (-47%). Dacia владеет 1,4%-ной долей рынка. Тем не менее, продажи модели Duster за квартал выросли на 59% и составили 28 600 автомобилей.
Продажи группы за пределами Европы, стимулируемые непрекращающимся ростом рынков, увеличились в третьем квартале на 21,9% и составили 48% от всех продаж группы, это на 6% больше, чем в прошлом году.
В Евразийском регионе группа продемонстрировала наилучшие показатели — увеличение продаж на 63,5% на рынке, который вырос на 28,7%.
В Украине, где рост автомобильного рынка за 9 месяцев 2011 года по сравнению с аналогичным периодом в 2010 г. составил 39%, Renault является 1-й европейской маркой и прочно удерживает рыночную долю на уровне 5,3%, занимая 5-е место в общем рейтинге продаж среди всех автобрендов (рост продаж Renault в Украине за 9 месяцев 2011 составляет 43% по сравнению с аналогичным периодом в 2010 году).
По результатам продаж Россия продолжает оставаться четвертым крупнейшим рынком для Renault (плюс шесть мест по сравнению с тем же периодом 2010 г.), где особенным успехом пользовались модели Sandero (10 744 проданных автомобилей, рост 134%) и Logan (19 900 автомобилей, рост 37%).
В Америке продажи группы увеличились на 18,2%, а рынок вырос на 9,0%. В Бразилии, втором крупнейшем рынке группы в третьем квартале, был поставлен рекорд по рыночной доле в 5,8% и продажам благодаря успеху модели Sandero.
В регионе Евромед (Европа и Средиземноморье) продажи увеличились на 10,7%, а рынок вырос на 3.5%. Группа показала отличные результаты в Турции, где успех достигнут благодаря модели Symbol — самый популярный автомобиль страны — и Fluence. Продажи увеличились на 8,9%, а турецкий рынок упал на 3,1%.
В Азии и Африке после сложного первого полугодия продажи группы увеличились на 21,9%, а рынок вырос на 1,1%. Планы мероприятий, представленные для Южной Кореи, позволили компании снизить падение в третьем квартале до -2,2% на рынке, который вырос на 6,2%.
Выручка в 3-м квартале по операционным секторам
В третьем квартале 2011 г. выручка группы увеличилась на 11,9%[2] до 9,745 млрд. евро или на 14,1% без учета изменения валютных курсов. Выручка автомобильного сектора выросла на 12,0% до 9,259 млрд. евро, благодаря успешным продажам группы. Это увеличение на 7,6% обусловлено ростом объемов продаж группы по сравнению с прошлым годом (включая изменение в географическом распределении -0,9%). Влияние соотношения ассортимента/цены дало увеличение на 3,3%, тогда как негативные колебания курсов валют привели к снижению на 2,3%. Оставшиеся 3,4% приходятся на другую деятельность, включая продажи автомобилей, деталей и компонентов силовых установок партнерам (1,5%). Выручка от финансирования продаж (RCI Banque) составила 486 млн. евро, рост 9,7% по сравнению с тем же периодом 2010 г. Число новых контрактов увеличилось на 2,0% до 235 100, а средний объем непогашенных ссуд достиг 22,9 млрд. евро (рост 9,1%).
Обзор финансового положения группы
В третьем квартале RCI Banque продолжил работу на рынках ценных бумаг, осуществив три выпуска облигаций на общую сумму в 1 млрд. евро (два выпуска на рынке евро и один на рынке швейцарского франка) и обмен долговых обязательств немецкого автодилера на акции на общую сумму в 460 млн. евро. Эти операции отражают способность RCI Banque успешно работать на рынках в условиях ограниченных финансовых возможностей.
30 сентября 2011 г.
- Автомобильный сектор имел 3,9 млрд. евро неиспользованных средств в подтвержденных кредитных линиях в банковских учреждениях самого высокого рейтинга;
- Стоимость имеющихся у RCI Banque ценных бумаг (неиспользованных подтвержденных кредитных линий, приемлемых активов Европейского центрального банка и наличных средств) составляла 6,6 млрд. евро и более чем в два раза превышала общую стоимость непогашенных векселей и депозитных свидетельств.
Перспективы
Поведение мировых автомобильных рынков и результаты группы в третьем квартале соответствовали ожиданиям. Макроэкономическая неопределенность, особенно в Европе, еще не оказала заметного влияния на спрос в автомобильной отрасли. В этом контексте группа ожидает 3%-ного роста на мировых рынках PC + LCV в 2011 г., сохранения прежних позиций на европейском рынке и 3%-ного падения во Франции. Благодаря предварительным заказам в Европе и хорошей динамике мировых продаж группа планирует увеличить объемы продаж и доходы по сравнению с 2010 г. Renault также подтверждает свой прогноз на 2011 г. о получении потока свободных денежных средств от операционной деятельности в автомобильном секторе в размере, превышающем 500 млн. евро, с уровнем капиталовложений и расходов на НИОКР ниже 9% от торгового оборота.
Подробнее о Renault в Украине
|