Жизнь доказала, что тактика корпорации «Эталон», которую она избрала для борьбы с кризисом оказалась правильной. Если в 2010 году «Эталон» реализовала за 8 мес. 461 транспортное средство, то в 2011 году уже 829 шт, а сбыт автобусов вырос в 2,1 раза до 677 единиц.
Корпорация «Эталон» сделала ставку на программу школьных автобусов и специально подготовила несколько модификаций таких моделей. Как результат, она становилась победителем многих тендеров и в 2011 году уже поставила 70 единиц автобусов для школьников, а до конца года еще передаст 150 автобусов для школ.
Корпорация разработала и спецмодификацию автобуса БАЗ А079.45ш для перевозки школьников с ограниченными возможностями. Потребность в таких автобусах в Украине огромна.
Важным направлением стало и дальнейшее развитие нового семейства автобусов А081 «Волошка», представленное на прошлогоднем салоне TIR. БАЗ смог выйти на приемлемую цену (359000 грн.) и сейчас спрос на данную модель значительно возрос. Если за 8 месяцев 2011 года было реализовано всего 3 единицы БАЗ А081.10, то только в сентябре продано уже 7 таких автобусов. А до конца года продажи будут составлять по 10 единиц в месяц конкурент «Богдан» только планирует выйти на объемы по 8 автобусов в месяц. Заканчивают на заводе и разработку пригородной и туристической модификации БАЗ А081 (длиной 9,7 м), которые уже давно ждет рынок. В «Эталон» рассчитывают, что эти версии заменят на дорогах уже сильно изношенные Irarus 250\256 и будут востребованы перевозчиками.
Еще одним направлением, которому «Эталон» уделяет много внимания стало производство троллейбусов совместно с белорусским «Белкомунмашем». Первый троллейбус ЧАЗ 321, рассчитанный на 101 пассажира, был запущен на линию в Чернигове и очень хорошо себя зарекомендовал. На Черниговском заводе видят, как смогут еще больше снизить стоимость готового троллейбуса и уже в декабре хотят запустить сборку на новом конвейере троллейбусов. Пока у завода есть заказ на 3 троллейбуса, но потенциал рынка огромен, тем более, что пока поставки транспорта под ЕВРО-2012 отстают от запланированного графика.
В надежде, что государство наконец поймет, что один завод не успеет справиться с таким большим заказом под Евро-2012, «Эталон» представил и городской автобус А111.10 «Ромашка», стоимостью около 1 млн. гривен, что в значительно дешевле, чем продукция остальных автобусных заводов.
Среди перспективных наработок у «Эталон» скоро появится автобус, работающий на сжатом газе (метане), разрабатывается еще одна 9-метровая перспективная модель, а также постоянно идет модернизация школьных модификаций. «Мы будем участвовать во всех тендерах, нам есть что предложить рынку» - сообщил Валерий Купцов.
В феврале на рынке появятся и новинки в грузовом сегменте. Так, «Эталон» представит новый брэнд – индийские грузовики Ashok Layland грузоподъемностью 9 и 15 т.
Ждет рестайлинг и популярную модель автобуса А079. Валерий Купцов сообщил AUTO-Consulting, что уже 2 раза поднимался и откладывался вопрос рестайлинга 79-ой модели. Но уже в октябре будет принято окончательное решение по рестайлингу А079. Но обновление будет не только внешним, фактически автобус получит новый кузов. Не исключено, что еще какое-то время БАЗ будет выпускать два поколения параллельно, так как А079 не имеет аналогов на рынке по цене (от 331 тыс. грн) и еще несколько лет будет востребована.
До конца 2011 года «Эталон» планирует реализовать свыше 1000 автобусов и закрепить статус лидера украинского рынка. В 2012 году заводы корпорации ориентированы на ежемесячное производство 80-100 автобусов.
Инф. AUTO-Consulting
Все новинки TIR 2011
Корпорация "Эталон" установила рекорд продаж
|