Корпорация "Богдан" обеспокоена ситуацией, которая сложилась в 2010 году на украинском рынке в сегменте малого класса, где позиции Богдан А092 сильно пошатнулись. Как сообщил AUTO-Consulting президент корпорации "Богдан" Олег Свинарчук: "К сожалению, курс иены, в которой мы закупаем агрегаты Isuzu для автобусов, сейчас самый не выгодный. Это не позволяет нам конкурировать с другими производителями на украинском рынке. Но мы активно ведем переговоры с другими поставщиками агрегатов из Индии, Кореи и Европы, чтобы предложить рынку автобус по приемлемой цене". |
"У нас уровень локализации производства - выше 70%, а вот из-за цены агрегатов 8-метровый автобус стал слишком дорогим. Уже в марте мы представим новую модификацию на новой агрегатной базе, и, с ее помощью мы сможем вернуть себе прежнюю долю рынка" - отметил г-н Свинарчук.
"Большие перспективы открывает и сотрудничество с концерном MAN. Как известно, MAN сам не делает 8-метровых автобусов, но готов поставлять под них агрегаты. Комиссия немецкого концерна инспектировала наши заводы и их устроило наше качество. Сейчас ведутся переговоры о производстве на "Богдане" 8-метровых автобусов, в том числе и для реализации в Евросоюзе. Это открывает для нас большие перспективы и новые рынки" - резюмирует президент корпорации "Богдан".
Как уже сообщал AUTO-Consulting, корпорация "Богдан" достигла договоренностей с концерном MAN о совместном производстве туристических автобусов большого класса, которые будут представлены на рынке под двойным брэндом "MAN-Богдан", а также аэропортовых автобусов "Богдан-Neoplan". Старт SKD-сборки намечен на 2011 год на производственной площадке "Богдан" в Луцке (бывший ЛуАЗ). Такой шаг позволит корпорации "Богдан" первой на украинском рынке предложить туристические автобусы повышенной комфортности и успеть попасть в число поставщиков подобных автобусов в рамках обновления парка к Евро-2012.
Также Олег Свинарчук подтвердил, что корпорация "Богдан" сейчас ищет инвестора для АО "Черкасский Автобус". У "Богдана" сейчас суммарные мощности по производству автобусов - около 10000 единиц в год, но реальная потребность в Украине и на тех рынках, куда поставляются "Богданы" пока не позволяют их загрузить. В планах корпорации в 2011 году значится производство около 1100 автобусов и троллейбусов. АО "Черкасский Автобус" имеет потенциал для производства 3-3,5 тыс. автобусов и с целью оптимизации затрат было принято решение искать ему нового инвестора. По словам Олега Свинарчука, интерес к данному активу проявляет "Проминвестбанк", а точнее его российский инвестор. Речь идет о приобретении блокпакета акций АО "Черкасский Автобус".
Ситуация на рынке автобусов в 2010 году
|