998 автобусов имели неисправности тормозной системы, 762 - рулевого управления, 1 217 - внешних световых приборов, 1 832 - колес и шин, 1 066 - неисправности аварийных выходов, а 716 автобусов были переоборудованы без соответствующего разрешения.
В связи с выявленными нарушениями запрещена дальнейшая эксплуатация около 6,5 тыс. автобусов, 646 автобусов изъяты на площадку временного содержания транспортных средств.
Кроме того, во время надзора за дорожным движением сотрудники ГАИ обнаружили 1 556 водителей, которые осуществляли пассажирские перевозки без необходимых документов.
Из них 140 управляли без водительского удостоверения, 215 - без регистрационных документов на транспортное средство, 227 водителей не имели лицензионной карточки на автобус, 237 - дорожного листа, 289 - не имели схемы маршрута движения.
На протяжении этих мероприятий ГАИ задокументировала почти 28 тыс. нарушений правил дорожного движения водителями.
Отметим, что в "сети" ГАИ попалась львиная доля автобусов, которые регулярно выежают на маршруты. Так, по данным статистики парк автобусов длиной более 6 м в Украине насчитывает около 109 тыс. единиц. Не все из них работают на маршрутах, кроме того далеко не все находятся в рабочем состоянии и по этой причине избежали встречи с патрулями ГАИ.
Как сообщает AUTO-Consulting, около 24% всех автобусов длиной более 6 м выпущены ПАЗом. Второе место по численности занимают автобусы ЛАЗ, а на третьей позиции старые Ikarus, численность которых стремительно сокращается, но они еще продолжают возить пассажиров.
Стремительно растет парк автобусов БАЗ (Эталон) и Богдан, на которые все активнее пересаживаются перевозчики. |