Напомним, что ранее Ssangyong принадлежал китайской SAIC, но в момент кризиса южнокорейской компании, китайские инвесторы полностью отказались от спасения своей дочерней компании. В результате управление Ssangyong вынужден был взять на себя комитет кредиторов, назначенный судом.
Он и будет определять будущего покупателя корейского автопроизводителя. Для Mahindra & Mahindra - это довольно успешная возможность выйти на мировые рынки, так как Ssangyong представлен почти на всех континентах и обладает развитой дилерской сетью. Кроме того, индийская компания внесет залог в размере 5% от стоимости сделки. Несмотря на то, что стоимость сделки не сообщается, по неофициальным данным, индийский концерн предложил за SsangYong 480 млн долл.
Но вот что от такого альянса получит Ssangyong?
Mahindra & Mahindra - один из старейших автопроизводителей Индии. Долгое время она доминировала на рынке, выпуская утилитарные внедорожники, ведущие свою родословную от американских Wyllis. Это на джипах Mahindra индийские киногерои устраиваю погони в фильме "Как три мушкетера". Но с тех пор технологии Mahindra ушли не далеко и сейчас основу ее производственной программы составляют такие же простенькие джипы.
Но в начале 2000-х в гамме появился внедорожник Scorpio, который индийцы хотели продавать даже в странах СНГ. Но по сравнению с китайскими джипами, индийский аналог проигрывал по цене и бизнес не пошел. В 2005 году ГАЗ пытался продавать пробную партию индийских внедорожников, но с трудом смог реализовать 100 внедорожников и о сотрудничестве быстро забыли.
Были попытки продавать Mahindra Scorpio и в Украине, но после предварительной проработки, проект свернули. |