И посмотрите, что продается: объем продаж экономичных моделей, которые обычно хорошо идут во время спада, вырос лишь чуть-чуть, а продажи дорогих автомобилей (топ-модели внедорожников и спортивные машины) рванули вверх. Например, октябрьские продажи кабриолета Chrysler Sebring утроились по сравнению с октябрем 2000 г.
Главной причиной автомобильного бума были конечно же массированные маркетинговые кампании американских производителей: после сентябрьских терактов многие предлагают беспроцентные кредиты на покупку своей продукции. Но причина не только в этом. На некоторые из наиболее популярных в октябре моделей скидки и другие маркетинговые программы вообще не распространялись. Многие американцы решили купить новую машину, например, потому, что уверены в скором восстановлении темпов роста экономики страны, или просто потому, что считают себя патриотами и готовы поддержать отечественного производителя.
Кроме того, люди задумались о том, что жизнь слишком коротка. "После 11 сентября мы все почувствовали себя немного более смертными. Стоит ли откладывать удовольствие? " - говорит бизнесмен Джей Шумейкер. Только что он поменял свой Mercedes, купленный около полугода назад, на новый стоимостью почти $100000. Еще он собирается купить подержанный Porsche.
Примечательно, что во время прежних экономических спадов американцы вели себя совсем по-другому. Но на этот раз автопроизводители надеются удержать рынок от резкого падения до начала восстановления экономики.
После того как закончат свое действие программы беспроцентного кредитования, которые недешево обходятся автокомпаниям, покупателям предоставят новые льготы. Chrysler, например, уже предлагает бесплатную гарантию для двигателя и трансмиссии на 7 лет или 100000 миль пробега.
Подобные предложения приводят к резкому увеличению объема продаж эксклюзивных моделей. GM редко предоставляла скидку на купе Chevrolet Corvette, так что, когда модель была включена в программу беспроцентного кредитования, объем ее продаж вырос более чем на 60%. "Если уж в октябре вы не купили Corvette, то вряд ли вы вообще соберетесь это сделать", - говорит аналитик Пол Боллью.
Американцы охотно используют открывшуюся возможность приобрести автомобиль получше. Кстати говоря, любовь американцев к внедорожникам и пикапам вновь усилилась, несмотря на их прожорливость. Это и понятно: безопасность становится одним из главных критериев при выборе машины, а кроме того, из-за боязни перелетов люди будут совершать больше дальних поездок.
Некоторые автомобили неплохо продаются и без всяких скидок. Объемы продаж Subaru и Honda увеличились в октябре более чем на 10%. А автомобилей 5-й серии BMW, стоимость которых составляет около $50000, было продано на 20% больше. Как говорит Л.Смит, менеджер одного из автосалонов, клиенты не только выкладывают полную стоимость престижного автомобиля, но и заказывают дополнительные дорогостоящие опции. (WSJ, 9.11.2001).
ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОДАЖ ЗА ПЕРВЫЕ 10 МЕСЯЦЕВ ТЕКУЩЕГО ГОДА ЛИДЕРОМ ОСТАЛСЯ НЕИЗМЕННО ПОПУЛЯРНЫЙ В США ПИКАП FORD F-SERIES
Этот автомобиль держит первую строчку уже на протяжении последних 24 лет.
По сравнению с аналогичным периодом прошлого года продажи этой модели выросли на 0,7%. Второе место занял пикап Chevrolet Silverado, который в прошлом году находился на той же строчке "двадцатки" в прошлом году. На третье место неожиданно попал легковой автомобиль Honda Accord, в прошлом году находившийся на 8-й строчке рейтинга. Подобный рост можно объяснить падением продаж всех автомобилей, занимавших с 3-го по 7-е места в прошлогоднем "хит-параде". Вот полная таблица двадцати самых продаваемых автомобилей в США по результатам первых 10 месяцев 2001 года:
1. Ford F-Series pickup
2. Chevrolet Silverado pickup
3. Honda Accord
4. Ford Explorer
5. Toyota Camry
6. Ford Taurus
7. Honda Civic
8. Dodge Ram pickup
9. Ford Ranger pickup
10. Ford Focus
11. Toyota Corolla
12. Dodge Caravan
13. Chevrolet Cavalier
14. Jeep Grand Cherokee
15. Chevrolet Impala
16. GMC Sierra pickup
17. Chevrolet Tahoe
18. Pontiac Grand Am
19. Chevrolet Malibu
20. Ford Windstar.
|