Китайский автопроизводитель Great Wall отказывается от строительства собственного завода на территории России. Совместное предприятие, организованное компанией вместе с правительством Татарстана, будет ликвидировано, сообщают "Ведомости".
Автокомпания подала заявку на строительство завода еще в начале 2007 года. В принципе тогда перспективы крупноузлового производства бюджетных автомобилей в России выглядели вполне радужными. Но...
Куда же теперь может податься китайский производитель?
Заявки с просьбой предоставить льготы на ввоз комплектующих по постановлению о промсборке и статус резидента особой экономической зоны "Алабуга" были одобрены Минэкономразвитием.
Начать производство планировалось в конце того же 2007 года. Great Wall хотела выпускать внедорожник Hover, два седана класса "B" - Peri и Florid, а также седан представительского класса Cowry. При этом самый дешевый автомобиль от Great Wall должен был стоить 10 тысяч долларов. Однако, как видно, реализовать запланированное с первого раза не удалось.
Правительство страны в лице тогдашнего премьера Михаила Фрадкова решило не выделять льготы китайским автопроизводителям, и еще до окончания подачи заявок (напомним, что осенью 2007-го МЭРТ прекратил раздавать льготы) ни одной китайской автокомпании в списках не значилось. Единственная компания из Поднебесной, производящая свои автомобили на территории РФ, - Chery – в апреле текущего года расторгла договор со своим партнером – компанией "Автотор".
настоящее время методом крупноузловой сборки в России производятся автомобили китайских марок Lifan (в Карачаево-Черкессии) и Geely (в Свердловской области). Однако теперь им предстоит принять непростое решение: либо уходить из России и ввозить в нашу страну готовые авто, либо платить высокую пошлину, которой с 17 числа текущего месяца облагаются ввозимые кузова.
В сложившихся обстоятельствах у Украины есть шанс привлечь на свою территорию китайских инвесторов, которые давно ищут места под строительство своих заводов в СНГ. Когда они поняли, что в России им ничего не светит, их интересы могут сконцентрироваться на других странах.
Роздрук, збереження, переклад іншою мовою або носій матеріалів, опублікованих у новинах AUTO-Consulting, допускаються лише для особистого використання. Інше використання матеріалів (зокрема, часткова чи повна публікація) допускається лише з дозволу ІАГ AUTO-Consulting. Використання матеріалів www.autoconsulting.com.ua допускається за наявності гіперпосилання на www.autoconsulting.com.ua.