Депутаты полагают, что временное повышение пошлин позволит спасти украинский автопром, тем более, что Устав ВТО предусматривает такие действия при угрозе платежному балансу страны. В этом случае страна может защитить свой рынок по отдельным группам товаров, предварительно уведомив ВТО.
Генеральный директор ВААИД Олег Назаренко считает, что из штаб-квартиры прийдет расплывчивый ответ, который в Украине воспримут как руководство к действию. По неофициальной информации автопроизводители добиваются возврата 25%-ой пошлины, которая действовала до 16 мая. 2008 года.
С подобным письмом Комитет Верховной Рады уже обратился в отделение ООН и в другие международные организации.
Также продолжается и работа с Межведомственной комиссией по международной торговле. Этот орган вообще без согласования ни с кем полномочен ввести защитную спецпошлину сроком на 270 дней (подобное уже было в Украине 17 июля 2002 года против автомобилей из Российской Федерации). Пошлину тогда ввели 31,7% и установили квоту 15777 штук.
По неофициальной информации уже подготовлен и проект решения МММТ под названием «Про застосування попередніх спеціальних заходів щодо імпорту в Україні нових легкових автомобілів походженням з Європейського Союзу, Малайзії, Балтійського митного союзу, митного союзу Російської Федерації та Республіки Білорусь, Республіки Корея, Республіки Молдова, Турецької Республіки, Японії, що класифікуються згідно ТНЗЕД у товарній позиції 8703».
ВААИД и импортеры намерены активно противодействовать попыткам автопроизводителей вернуть пошлины, аргументируя свою позицию на всех уровнях. Однако они опять оказались в ситуации обороны, притом сразу по трем фронтам. Можно с уверенностью сказать, что сражение предстоит не шуточное - на кону львиная доля автомобильного рынка Украины.
Что Кабмин хотел изменить на автомобильном рынке Какие еще есть аргументы у автопроизводителей
|