В этом году на автосалоне правят бал исключительно китайские модели. Их колличество не поддается счету, их качество пока нам неизвестно, их внешность вызывает множество вопросов, а предпринимательская активность – зависть и чувство обиды за российский автопром. Только ГАЗ сумел вселить надежду в будущее “российских автомобилей”.
Среди нескольких десятков китайских автомобилей неподдельную радость посетителей автосалона привлекла единственная российская модель GAZ Siber, хоть и американского происхождения. Старый Chrysler Sebring стал новой “Волгой” и, учитывая цену в 18 000 долл. за большой автомобиль с 2-литровым мотором, обрек себя на популярность в России.
Но не все европейские производители игнорировали нынешнюю выставку. Немецкий Opel воспользовался случаем, чтобы представить на рынке три новые модели, которые в скором времени появятся в продаже. Opel Astra Sedan должен прижиться в нашей стране. Выпуск этой модели только начался в Польше, а уже в самое ближайшее время седаны появятся у российских дилеров. Цены, объявленные на новинку, чуть выше, чем на хэтчбеки Opel Astra. Кроме того, Opel начал продажи родстера Opel GT и долгожданного паркетника Opel Antara.
Только что начал вторжение на российский рынок другой европейский производитель автомобилей. Испанский Seat показывает в Москве всю гамму своих автомобилей от небольшого хэтчбека Seat Ibiza до минивэна Seat Altea.
Зато российский рынок очень интересует китайцев. В результате все залы выставочного комплекса заполнены китайскими автомобилями. По самым скромным прикидкам, если все модели из поднебесной, которые представлены на автосалоне, поступят в продажу, то на российском рынке у покупателей будет выбор среди более чем полусотни самых разнообразных китайских авто. Они вместо российских автомобилей и правят сейчас бал в Москве. Есть среди экспонатов и еще неизвестные украинским потребителям модели (например Haima (на фото), но большинство уже колесит по нашим дорогам: Chery, Geely, Great Wall, ZX, Soyat, Hafei, Brilliance - эти брэнды уже известны.
|