В 2006 году Альянс Renault-Nissan сохранил четвертое место в мире по объему продаж. Совокупные продажи обеих компании в 2006 году составили 5,911,171 автомобилей (снижение на 3.6%), доля рынка в мировом масштабе по-прежнему составляет 9%.
Продажи компаний Nissan и Renault составили 3,477,799 и 2,433,372 автомобилей соответственно. В глобальном масштабе продажи компании Renault сократились на 4%, продажи компании Nissan только на 3.3%. |
Страны, показавшие рост продаж Альянса: Россия (+96.9%), Колумбия (33.6%), Китай (22.5%), а также страны Ближнего Востока и Африки (+15.2%).
Снижение продаж компании Renault в Европе было компенсировано ростом за ее пределами. Продажи компании Nissan также варьировались от рынка к рынку.
Продажи компании Nissan составили 3,341,527 автомобилей, проданных под брендом Nissan, снижение на 3.1% по сравнению с предыдущим годом. Совокупный объем продаж бренда Infiniti составил 136,272 автомобилей, заметный рост в конце года произошел благодаря запуску нового седана G.
В Соединенных Штатах, на самом крупном рынке компании Nissan, продажи уже второй год подряд превышают миллионную отметку. Запуск новых продуктов, таких как, компактный автомобиль Nissan Versa, помог компенсировать снижение продаж на рынке грузовых автомобилей.
В Японии продажи компании Nissan, включая мини-автомобили, снизились на 11.5% и достигли 766,702 штук. В Европе результаты продаж за год составили 539,773 автомобиля. Новые быстрорастущие рынки, такие как Россия и Украина, продемонстрировали значительный рост, а именно 96,9% и 82,3% соответственно.
На других мировых рынках рост на рынке Китая и стран Ближнего Востока компенсировал невысокие результаты в Тайланде и на Тайване.
Новые преимущества Альянса для обоих партнеров
Совместно разработанный двигатель M1D – 2-х литровый дизель с системой common-rail, вышел в 2006 году в серийное производство на моделях Renault и Nissan вслед за Renault Laguna, на которой он впервые был установлен в 2005 году. А двухлитровый бензиновый двигатель (M1G), разработанный в Альянсе, впервые был установлен на модель Renault Clio во второй половине 2006 года.
Компания Renault Samsung Motors начала экспортировать модель SM3 из Кореи под брендом Nissan. В 2006 году общий объем экспорта этой модели составил порядка 38,000 автомобилей.
Альянс RENAULT-NISSAN
Альянс Renault-Nissan был создан 27 марта 1999 года и является уникальным партнерским союзом двух мировых компаний, которые объединились для сотрудничества и проведения согласованной стратегии, общих целей и принципов, синергии в достижении результата и использования лучших разработок. Обе компании признают и усиливают индивидуальность и независимость каждого бренда в отдельности.
Штаб-квартиры компаний Renault и Nissan располагаются в Париже и Токио соответственно, имеют отдельную управленческую структуру и осуществляют бизнес-процессы независимо друг от друга посредством соответствующих исполнительных комитетов. Каждая компания отчитывается перед своими акционерами и советом директоров. При этом, каждый партнер владеет существенной долей акций друг друга. Компания Renault владеет 44.3% акций компании Nissan, которая в свою очередь владеет 15% акций компании Renault.
Альянс создает преимущества для акционеров каждой компании за счет наилучших стандартов корпоративного управления. Капитализация компании Renault увеличилась на 17.5 млрд. Евро (22.25 млрд дол.США) с момента создания Альянса в 1999 году. Капитализация компании Nissan увеличилась на 4,854 млрд Йен (41.28 млрд долларов США) за тот же период. Альянс занимает второе место в автомобильной индустрии по рыночной капитализации, а также второе место по доходности.
|