На Московском «Мотор Шоу 2002» КАМАЗ и ЗИЛ представили новые развозные грузовики среднего класса. Прежде, в данном секторе присутствовали только ЗИЛ (со своими старыми моделями) и МАЗ-4370.
Интерес россиян к среднему классу автомобилей для перевозок внутри города обусловлен развитием экономики. Бизнес стал требовать не только «малотоннажников» типа «ГАЗель» и «Бычок», но и более тяжелых машин.
Кроме того, ЗИЛу уже пора продемонстрировать прототип грузовика, который заменит «Бычок». Судя по тому концепту, который москвичи показали на Красной Пресне, следующее поколение «среднетоннажников» у ЗИЛа будет бескапотным.
|
Премьера автосалона ЗИЛ-4362 был явно не похож на все, что сих пор производилось в мире в данном классе. Специалисты отметили, что отдельные нотки дизайна смахивают на японо-корейские грузовики. Сами ЗИЛовцы утверждают, что дизайн модели 4362 – уникален. С ними трудно не согласиться.
«Среднетоннажник» ЗИЛ-4362 выполнен на базе «крупного» «Бычка», г.п. 4,5 т. Кабина достаточно оригинальна и имеет неплохие решения. Грузовик 4362 явно позиционируется как городской, поскольку имеет низкую раму, колеса небольшого диаметра и по многим элементам унифицирован с ЗИЛ-5301. В качестве силового агрегата, на прототипе значился дизель ММЗ-245 мощностью 136 л.с.
О сроках производства и ценах на новый грузовик ЗИЛовцы практически ничего не сообщали. На то было много причин. Во-первых, ЗИЛ – уже давно испытывает серьезные трудности и речь даже идет о смене собственника. Во-вторых, основное направление, по которому сконцентрированы все усилия ЗИЛовских менеджеров – освоение производства легковой «Малолитражки» «МИШКА». Этот проект продвигает «АСМ-Холдинг». Заметим, что начало производства «МИШКИ» было бы выгодно и Украине, поскольку в качестве силового агрегата у него заявлен Мелитопольский двигатель МеМЗ-245, с различными объемами. Весьма показательно и то, что мишка имеет кузов из пластиковых панелей, аналогично нашему ЛУАЗ-1301. Старт серийного крупномасштабного производства пластикового автомобиля, позволил бы создать общественное мнение на сей счет.
Для ЗИЛа производство «МИШКИ» - единственный шанс выжить, поскольку инвестиций в развитие производство грузовиков, видимо уже никто не даст.
Среди прочих новаций ЗИЛа – «Бычок» в исполнении седельный тягач (модель 540100). Этот автомобиль предназначен для буксировки спецприцепов. Также на «Мотор Шоу 2002» был показан автобус ЗИЛ-32500R в комплектации «люкс». В оснащение этого 19 местного автобуса входит кондиционер, тонированные стекла, мягкие сиденья, полки для багажа и под заказ: аудио- и видиосистемы. В качестве силового агрегата, на туристическом автобусе, был установлен 136-сильный дизель Renault. Отметим, что даже с таким оснащением ЗИЛ-32500R во многом уступает нашему «Богдану» А091.1 (24 мест).
Инф. "AUTO-Consulting"
|