В прошлом году AUTO-Consulting рассказывал, как изменился отечественный рынок подержанных автомобилей через год после легализации “евроблях”. По статистике AUTO-Consulting, в 2019-м году компаниями и частными лицами в Украину было ввезено более 400 тысяч (!) б/у авто. Таким образом, рынок подержанных автомобилей в 4 раза превысил рынок новых авто.
Деньги от растаможки "евроблях" могут пойти на вакцины
Саакашвили: растаможить авто можно будет за несколько минут
Теперь легализация “евроблях” совершила очередной заход, и мы решили проверить, как в связи с этим, изменились цены на вторичном рынке. Но нужно учитывать не только влияние легализации автомобилей на европейской регистрации. Нельзя сбрасывать со счетов послабление карантинных ограничений и возобновление регулярной работы общественного транспорта. Кроме того, массовая вакцинация делает поездку в маршрутке уже не такой опасной, с точки зрения заражения Covid-19.
В 2020-м, по сравнению с 2019-м, отечественный автопарк, по данным AUTO-Consulting, несколько помолодел. Но не намного.
Что изменилось в растаможке «евроблях» в новом законе
Почему не все "евробляхеры" смогут воспользоваться льготами по растаможке
Что же произошло с ценами? Чуть больше года назад AUTO-Consulting делал ценовой срез. Подобные исследования мы проводили и в 2018-м, и в 2017-г годах, и ранее. Так что теперь нам есть, с чем сравнивать и объективно оценить ценовые изменения. Надо только заметить, что мы будем рассматривать только автомобили 1) на ходу, 2) растаможенные, 3) с легальными документами.
Уже первая ценовая выборка говорит о том, что минимальные цены на авто на ходу выросли. Если раньше, самый дешевый “корч”, который еще мог передвигаться своим ходом (чаще всего советские “Жигули”) можно было купить за $150, то теперь самое доступное предложение - от $165. Причем, это “Москвич” 1982 г для донорских целей. Или, попросту говоря, на запчасти.
Стартовая цена самого доступного автомобиля на ходу и с документами - сегодня $300. То есть - вдвое дороже, чем год назад. Это - “Москвич” 412 1983 г.в. И все. По цене до $300 - меньше двух десятков предложений.
ТОП-5 самых популярных и доступных авто в Украине
В Украине активизировались аферисты с «евробляхами»
В прошлом году цены на иномарки на ходу стартовали с $410. Теперь за $400 предлагается Fiat Regata 1986 г.в. с дырявыми сиденьями, который якобы на ходу. За такие же деньги выставлен бессмертный Opel Kadett 1988 г.в. с фантастически маленьким для такого возраста пробегом всего в 90 тыс. км. и “подробностями по телефону”.
По цене в $500 предлагается ВАЗ 2105 1985 г.в. с пробегом всего 62 тыс. км. То есть - в год он проезжал только по полторы тысячи км. На самом деле, за такие деньги предлагаются и иномарки “на ходу”, но после просмотра фото и комментариев, что “есть вопросы по…” , в их подвижности возникают сомнения. Особенно впечатлило объявление, в котором машина “15 лет стоит на улице, но приехала своим ходом”.
Цены на настоящие “живые” иномарки в прошлом году начинались с $1800. Сегодня - это около $2000.
В то же время, в прошлом году всего за $550 можно было купить Volkswagen Passat B2 1986 г. Сегодня Passat B2 1987 г.в. с пробегом в 400 тыс. км, который теоретически может быть на ходу, предлагают уже за $800. То есть, в среднем, цены на самые доступные подержанные иномарки, по сравнению с прошлым годом выросли процентов на 20. Но это относится только к старым авто 20-30 лет. С более молодыми авто - другая ситуация. Причем, прямо противоположная.
Как сообщил AUTO-Consulting директор компании АМТС Сергей Таранков, сегодня популярные модели предлагаются примерно по той же цене, что и в прошлом году. Но они за эти деньги - на 3-5 лет моложе.
На таможне вскрыли схему незаконной легализации сотен "евроблях"
Стал известен средний возраст электромобилей в Украине
Правда, есть и другое мнение. Директор компании Autoeurochoice Владимир Федун сообщил AUTO-Consulting, что цены на внутреннем рынке часто не соответствуют реальному пробегу авто, поэтому может показаться, что они стали ниже. На самом деле, по его информации, сейчас в странах ЕС подержанные автомобили наоборот подорожали, в среднем на 1000 евро. Причем, выбор стал меньше, а их пробег - больше.
В то же время, в компании Captain America, которая возит американские “битки” говорят, что цены на их товар несколько упали, в связи с тем, что лето и мало участников торгов.
Но ни послабление карантинных ограничений, ни очередная волна легализации “евроблях”, по большому счету, на цены подержанных авто на нашем внутреннем рынке не повлияли. Их стоимость больше зависит от внешних условий. То есть - от ценовой ситуации в странах, откуда эти подержанные авто импортируют в Украину.
А если говорить конкретнее, AUTO-Consulting проанализировал предложения на вторичном рынке и вы можете сами оценить уровень цен на самые популярные у нас подержанные модели. Только надо иметь в виду, что это цена “от” и это - цена предложения. Продажная стоимость, в зависимости от состояния автомобиля и пробега, может быть иной.
Спасет ли трейд-ин автомобильный бизнес?
Вторичный авторынок в Украине перестал расти. На что катастрофически упал спрос
С каких цен сегодня стартуют самые популярные подержанные модели, которые ввозят в Украину
VOLKSWAGEN PASSAT
B2 - $800
B3 - $1380
B4 - $ 2200
B5 - $ 3450
B6 - $5500
B7 - $7300
B8 - $11900
SKODA OCTAVIA
A5 - $4000
A7 - $8900
A8 - $22600
VOLKSWAGEN GOLF
Golf IV - $3200
Golf V - $4600
Golf VI - $4650
Golf VII - $8900
RENAULT MEGANE
1997 - $1750
2010 - $5600
2020 - $17700
OPEL ZAFIRA
2005 - $2800
2010 - $6400
2017 - $13300
FORD FOCUS
2001 - $2700
2010 - $5400
2020 - $22820
OPEL ASTRA
1994 - $1350
2010 - $4500
2020 - $14900
AUDI A6
1996 - $2800
2010 - $ 10000
2020 - $54000
AUDI A4
1995 - $2300
2010 - $8600
2020 - $41000
RENAULT SCENIC
1997 - $3000
2010 - $6000
2017 - $10250
Как оформить авто на еврономерах онлайн. Появилась пошаговая инструкция таможни
|