Есть ли шансы пробиться на рынок у водородных авто?: Авто новини від AUTO-Consulting - водород

Интернет-ресурс информационно-аналитической группы AUTO-Consulting  
Новини CARS TRUCKS BUSES ЗНИЖКИ % Статистика Історія автономерів
Пошук по новинам

Розширений пошук
Розділи
Головна
Новини
 Ринок автомобілів
 Акції в автосалонах
 Тест-драйви
 Статистика автопродажів
 Ринок автобусів
 Ринок вантажівок
 Військова техніка
 Виробництво автомобілів
 Законодавство
 Автобізнес LIFE
 Дилерська мережа
 Кредити/лізинг/страхування
 Автохімія
 Сільгосптехніка
 Авто-електроніка
 Ринок запчастин
 Ринок шин
 Мототехніка
 Поради власникам авто
Розмитнення авто
Підписка на новини


• Новини по темі: водород
• Renault готовит водородный кроссовер
• Yamaha построила для «Тойоты» водородный V8
• Какие перспективы у водородных грузовиков в ЕС
• В ЕС прогнозируют, что в 2030 году 17% новых грузовиков будут водородными
• Lexus презентует концепт багги с водородным двигателем
• ZF разрабатывает водородное шасси для автобусов
• На базе Renault Master создали две версии водородных автомобилей с зарядкой за 5 минут
• В Дакар-2022 примет участие водородный грузовик
• Great Wall запускает новый бренд для водородных авто FCEV
• Каким будет водородный Renault Master Van H2-TECH и где он будет заправляться
Ще по водород...
Новини від AUTO-Consulting
Всі новини по темі - Європейський Союз

Есть ли шансы пробиться на рынок у водородных авто?

ринок автомобілів | Опубліковано - 2021-05-28 16:32:46 (5558 разів прочитано)
Есть ли шансы пробиться на рынок у водородных авто? - водород
Вопрос мог бы показаться странным. Если бы не генеральный директор Volkswagen Group Герберт Дисс. Он считает, что необходимо сосредоточиться на электрокарах и не тратить время на водород. AUTO-Consulting попробовал разобраться, есть ли шансы у водородных авто, и каковы они.
Позиция Герберта Дисса понятна. Ведь Volkswagen AG все свои ресурсы направил на электрификацию модельного ряда. На электрокары, а не на автомобили на водородных топливных элементах. Но у этой позиции есть и научное объяснение.

Первый водородный автомобиль уже появился в Украине. Сколько стоит, где заправлять и есть ли смысл?

Есть ли шансы пробиться на рынок у водородных авто? - водород

Научное объяснение
Ученые из Потсдамского института исследований воздействия на климат (PIK) утверждают, что водородные виды топлива в качестве универсального решения для климата - это немного ложное обещание. Несмотря на то, что они удивительно универсальны, нельзя ожидать, что они смогут заменить ископаемое топливо в больших масштабах. Этого можно добиться только при прямой электрификации, - уверены в PIK. То есть - первый их аргумент в том, что электрокары более дружелюбны к окружающей среде, чем автомобили на водородных топливных элементах.

Второй аргумент, - что водородные авто сегодня менее эффективны и рентабельны, чем электрокары. По данным исследования, в электромобилях с батарейным питанием только 8% энергии теряется во время транспортировки, прежде чем электричество накапливается в батареях. Когда электроэнергия, используемая для привода электродвигателя, преобразуется, теряется еще 18%. Это дает электромобилю уровень эффективности от 70% до 80%, в зависимости от модели.

Есть ли шансы пробиться на рынок у водородных авто? - водород

У электромобиля, работающего на водороде, потери значительно больше. 45% энергии теряется только при производстве водорода путем электролиза. Из оставшихся 55% первоначальной энергии, еще 55% теряется при преобразовании водорода в электричество уже в автомобиле. Таким образом, КПД у водородного электромобиля от 25% до 35%. Каждый раз, когда энергия преобразуется из одной формы в другую, происходят потери. И у водорода слишком много преобразований, чтобы его можно было использовать в транспортных целях, считают в PIK. Для сравнения: при сжигании альтернативных видов топлива эффективность еще хуже - всего 10-20%.

С точки зрения экологии, электромобили тоже не безгрешны. Сегодня мы измеряем выбросы автомобилей только на выхлопной трубе. Но электромобили не являются автомобилями с нулевым уровнем выбросов, если вы учтете те выбросы, которые происходят в процессе производства электроэнергии. Поэтому, не все так однозначно.



Закат ДВС: Первый штат США назвал дату окончательного запрета автомобилей с традиционными двигателями

Не все так однозначно
Главные проблемы электрокаров - это дальность хода от одной зарядки, и время этой самой зарядки. А также - отсутствие развитой инфраструктуры зарядных станций. Хотя, водородных заправок тоже не густо, но транспорт на водородных топливных элементах намного быстрее заправляется и имеет большую дальность хода. Однако, у водорода есть и еще одно, возможно, самое важное преимущество.

По прогнозам Валери Корре, вице-президента Европейской ассоциации возобновляемого этанола (ePURE), в 2030 году 90% автомобилей во всем мире все еще будут с двигателями внутреннего сгорания. Поэтому, чтобы уменьшить количество вредных выбросов в атмосферу, можно уже сейчас, пока электрокары и сеть их зарядок будут развиваться, добавлять в существующее топливо и этанол, и водород. Для окружающей среды это будет более благоприятно, чем ожидание полного перехода на электрокары. Тем более, что для водорода можно использовать уже имеющуюся сеть заправочных станций. А также - существующие ДВС. То есть - нужны не такие глобальные переделки, изменения и инвестиции, как для электромобилей.

Понятно, что против подобных утверждений сразу же ополчились “зеленые”. По их мнению, такие половинчатые решения исходят от крупных нефтедобывающих компаний, которые хотят как можно дольше продлить свое существование и свой бизнес. И в таких утверждениях “зеленых” тоже есть доля правды. Не случайно, крупнейшие международные нефтедобывающие и топливные компании активно поддерживают водородные проекты.

Есть ли шансы пробиться на рынок у водородных авто? - водород

А автопроизводители, чтобы не прозевать будущее, - диверсифицируются, выпуская и традиционные авто с ДВС, и электрокары, и автомобили на водородных топливных элементах.

Segway представила концепт водородного мотоцикла

Водородный электрофургон Opel Vivaro-e HYDROGEN сможет заряжаться за несколько минут

Водородный транспорт
На прошлой неделе Hyundai представил обновленный тяжелый грузовик на топливных элементах XCIENT Fuel Cell. В этом году Hyundai дополнительно поставит в Европу 140 XCIENT Fuel Cell и 1600 единиц к 2025 году. XCIENT Fuel Cell - первый в мире массовый грузовик большой грузоподъемности, работающий на водороде. Он оснащен системой водородных топливных элементов мощностью 180 кВт с двумя батареями топливных элементов мощностью 90 кВт. Электродвигатель мощностью 350 кВт с максимальным крутящим моментом 2237 Нм дополнительно обеспечивает динамические характеристики вождения. 7 резервуаров с водородом имеют общую емкость около 31 кг топлива, а три высоковольтные батареи емкостью 72 кВтч являются дополнительным источником энергии. Максимальный запас хода XCIENT Fuel Cell 2021 года составляет около 400 км. Заправка полного бака водородом занимает от 8 до 20 минут, в зависимости от температуры окружающей среды.

Есть ли шансы пробиться на рынок у водородных авто? - водород

В прошлом году Hyundai отправила в Швейцарию 46 XCIENT. По состоянию на май 2021 года суммарный пробег этих грузовиков составил более 750000 километров. На таком расстоянии грузовики с водородным двигателем снизили выбросы углерода примерно на 585 тонн, по сравнению с автомобилями с дизельным двигателем. В будущем Hyundai рассчитывает создать грузовик, использующий топливные водородные ячейки, с запасом хода 1000 км. А к 2025 году корейский автопроизводитель намеревается ежегодно выпускать на топливных ячейках по 110 тысяч автомобилей всех типов. Параллельно Hyundai продолжает выпускать электрокары и модели с ДВС.

Главный технический директор подразделения грузовых автомобилей Daimler AG Андреас Горбах сказал, что «подавляющую часть» средств на разработку транспортных средств компания к 2025 году потратит на грузовики на водородных топливных элементах. По его словам, ключевым препятствием остается инфраструктура для заправки и зарядки, которая «находится в зачаточном состоянии и развивается с разной скоростью по всему миру».

Недавно компания обнародовала план сотрудничества с энергетической компанией Shell, по созданию к 2025 году коридора для заправки водородом, протяженностью 1200 километров. Он соединит Роттердам в Нидерландах и Гамбург и Кельн в Германии. К 2030 году Shell построит вдоль него 150 водородных станций.

Глава Volkswagen назвал водород не перспективным топливом для автомобилестроения

Есть ли шансы пробиться на рынок у водородных авто? - водород

Генеральный директор Daimler Truck Мартин Даум считает, что электрические сети не смогут поддерживать парк грузовиков, полностью работающий на аккумуляторных батареях. «Обе технологии будут необходимы”, - сказал он. Компания предполагает использовать водород на дальних маршрутах, поскольку здесь считают, что грузовики с аккумуляторным питанием более эффективны для доставки на короткие расстояния.

Сегодня Daimler Truck тестирует дальнемагистральный грузовик GenH2, работающий на водороде, и имеет аккумуляторные грузовики, работающие в программах тестирования клиентов. Это - eCascadia и Mercedes-Benz eActros.

Есть ли шансы пробиться на рынок у водородных авто? - водород

Намереваются выпускать грузовики с водородными топливными элементами Daimler и Iveco. Эксперты McKinsey считают, что они сравняются по эффективности с грузовиками на тяжёлом углеводородном топливе только к 2028 году.

Nikola и Iveco к 2023 году планируют поставить на конвейер свои тягачи на топливных ячейках. А Daimler и Volvo Trucks - к 2025-му. DAF тоже собирается выпускать подобные грузовики.

Производитель дизельных двигателей Cummins не видит проблемы в борьбе двух типов силовых установок. В тех сферах применения, где требования по мощности, запасу хода, массе и плотности хранения энергии не будут удовлетворяться аккумуляторными тягачами, на помощь придут машины с топливными водородными элементами. Поэтому, Cummins предпочитает вкладываться в разработку тяговых электродвигателей, которые в равной степени будут востребованы грузовиками обоих типов.

По прогнозам экспертов Berylls Strategy Advisors, на которые ссылается Reuters, к 2030 году каждый десятый продаваемый грузовик в Европе будет ездить на водороде. При этом, авторы прогноза предупреждают, что доля грузовиков на водородном топливе может увеличиться, если развитие инфраструктуры к концу десятилетия ускорится.

Есть ли шансы пробиться на рынок у водородных авто? - водород

Уже 20 лет Toyota совершенствует и успешно продает свою водородную модель Mirai. Водородные модели есть у Honda. Недавно свою водородную программу возродили в BMW, выпустив ограниченную серию водородных Х5.

Если подвести итог, надо сказать, что на сегодняшний день электромобили - это не единственный вариант декарбонизации транспортного сектора. Электромобиль - это не будущее, а только часть будущего. И чем больше транспортная отрасль диверсифицируется, - тем менее зависимой она будет.

В Украине предлагают запустить пилотный проект водородного транспорта

Каким будет авторынок в ближайшие 15 лет. Глобальные тренды

FaceBook     Twitter     email     Telegram   Підпишись на канал в Telegram


Підпишись на новини на пошту
Новини по темі - Європейський Союз Всі новини по темі ринок автомобілів


Цікаве по темі...
• В Україну почалися поставки кросоверів FAW BESTUNE T77
• Волонтери поставили українським бійцям найкращі позашляховики. Що це за автівки
• Стартовали продажі великого позашляховика Audi Q6
• Презентовано новий Nissan X-Trail 2022 року
• Якою буде нова Suzuki Grand Vitara
• Mitsubishi ASX доступний до замовлення в Україні
• В Україні стартували продажі нових електрокарів DongFeng
• Почалися поставки нового повністю електричного кросовера Nissan Ariya
• В Україні стартовали продажі нового електричного фургона BAIC EV5
• В Україні стартують продажі нового електропікапа
• В Україні відновили продажі автомобілів Mitsubishi
• Volkswagen Phaeton святкує 20 років. Яким міг бути наступник
• Співвласники АТБ передали 100 автомобілів для ЗСУ
• Для ЗСУ закупили 60 армійських вантажівок та позашляховиків
• Після чип-кризи авторинку загрожує новий глобальний дефіцит
Головні новини
• В Україні стартують продажі нових автобусів SUNLONG
• Яким буде перший електричний кросовер Acura ZDX
• На Львівщині заарештували білоруські вантажівки вартістю понад 4 млн грн.
• Імпорт пального в Україну вийшов на довоєнний рівень
• Hyundai готує нове покоління Hyundai Santa Fe
• Київ отримав від Німеччини 19 міських автобусів
• Женевський автосалон знову відклали і перенесли в Катар
• Представлений електричний броневтомобіль Bushmaster
• Найдоступніші нові електромобілі, які сьогодні можна придбати в Україні
• Електронний поліс страхування "Зелена карта" запрацює з 1-го вересня
• В Україні запрацює електронна черга для прискорення перетину кордону
• В Києві у російської компанії вилучили 18 вантажівок
• Як провести вибракування транспортного засобу в разі його пошкодження
• У Кабміні заявили про завершення паливної кризи
• Які трансформації відбуваються на українському авторинку, у зв`язку з новими реаліями
• В Україні відновлений онлайн-сервіс щодо наявності номерних знаків
• Латвія передала в Україну 6 самохідних гаубиць M109
• В Україні виготовили нову автоцистерну ємністю 15 кубометрів
• Alfa Romeo готує великий електромобіль
• В Україну прибули САУ Zuzanna 2
Всі новини...

Авто- мото- музеї та колекції України
«Фаетон» Запорожжя
«Ретро Гараж» Львів
«Винтаж Гаражъ» Дніпро
Harley-Davidson Kyiv
«Мотомір» Камєнскоє
Ретромотомузей Львів
Zastava Умань
Мотоколекція OldCarService Київ
Гараж Януковича
Мотоколекція Берегово
Колекція Львівських мопедів
100 екземплярів за 100 років

Заводи, де виробляють
Ваші машини
Український авторинок за 100 років
ЗАЗ 2009 р., Як роблять ZAZ Forza 2011 р., ЗАЗ 2017 р.
Богдан (Черкасы), 2009, 2013, 2019 рік
Богдан JAC, Богдан-МАЗ
АвтоВАЗ
ЛуАЗ, ЛуАЗ 2016
Черкаський Автобус 2003, 2016 рік
КрАСЗ
Що залишилося від ЛАЗу
Що залишилося від КМЗ
Що залишилося від ХВЗ
Що залишилося від ЛМЗ
Єврокар
ЧАЗ
Часов-Яр
Історія КМЗ
Завод ім. Малишева
Київський БТЗ
Перший український автозавод
Велосипеди України
Audi
Jaguar Land Rover China
Peugeot
Porsche
Volvo
FSO
KIA Slovakia KIA Russia KIA Korea
Lamborghini
MG
BYD
Chery, Chery 2016
Geely, Emgrand EC8, Emgrand GC9
Great-Wall, 2012 рік
FORD Otosan
MAN & Neoplan Туреччина
IVECO
MAN
Scania Сідертельє
ГАЗ, ГАЗ 2010
УАЗ

Лічильники


SHALB  
Secured  




Купить машину на автопродаже? Автобазар Украины.

Популярні новини
• В Україну почалися поставки кросоверів FAW BESTUNE T77
• Стартовали продажі великого позашляховика Audi Q6
• На запуск «Москвича» витратять більше $80 млн.
• Франція почала постачати до ЗСУ легку бронетехніку
• Презентовано новий Nissan X-Trail 2022 року
• Україна закупає найбільші танкові тягачі Oshkosh M1070
• Якою буде нова Suzuki Grand Vitara
• Сервісні центри МВС працюють за принципом екстериторіальності. Що це означає
• Український авторинок у липні продовжив відновлення і переформатування
• Mitsubishi ASX доступний до замовлення в Україні
• Євробляхи пропонують віддати на потреби ЗСУ
• Польща може передати Україні сотні танків PT-91 Twardy
• Автоісторії: Трійка, сімка, туз: які були «козирні» комбінації київських автономерів
• В Україні стартували продажі нових електрокарів DongFeng
• Ще одне українське місто планує закупити вживані тролейбуси Skoda
Акції у дилерів...
• В дилерській мережі Nissan в Україні діють спеціальні ціни на сервісне обслуговування
• Renault в Україні відновлює програму лояльності «Вік має значення»
• На автокрани XCMG з вантажопідйомністю до 100 т діють вигідні пропозиції
• До вересня новий BMW можна придбати за передплатою 50%
• Як необхідно готувати Mitsubishi до спеки. Чек-лист необхідних робіт
• На аксесcуары Renault для активного образа жизни действует акция
• Покупка – Суперрр: на HAVAL действуют выгодные цены к Китайскому Новому Году
• На модельный ряд Mitsubishi 2021 года производства - выгода до 29 000 грн.
• Renault в Украине запускает выгодное зимнее ТО
• В Benish GPS подготовили подарки под ёлку
• К Новому Году FAW Х80 стал доступнее на 22 000 грн.
• Программа лояльности «Вік має значення» для владельцев Renault становится еще выгоднее
• SKODA и Bolt дарят новогодние подарки
• Лучшее зимнее предложение: бестселлер CITROEN C-Elysée доступен со склада с выгодой 30 000 грн.
• Новый сезон – новые приключения. Выгодно подготовьте свой Mitsubishi к зиме
Авто історія
Історія АвтоЗАЗа
Історія Богдан/ЛуАЗ
Історія Черкаський автобус
Історія КМЗ / КМЗ 75 років
Музей Audi
Музей BMW
Музей Citroen
Історія Citroen
Музей DAF
Музей Ferrari
Музей Fiat
Музей MG
Музей Peugeot
Історія Dangel 4x4
Музей Porsche
Музей Volvo
Парк Ferrari World Park
ВАЗ-2101 "Копійка"
ВАЗ-2121 "Нива"/LADA 4x4
LADA Sport
ГАЗ-24 "Волга"
ЛуАЗ-969
ЗАЗ-965
Перший український мотоцикл
Найперша мотоколяска К-1В
Перший київський мотоцикл К-1Б
Всі модели ЛМЗ
Історія Mini
Музей в Брюселі
Музей в Турині
Музей в Пекині
Музей в Шанхаї
Гараж Князя Монако
Авто королів XX сторіччя
Гараж Януковича
Китайський автопром
Турецький автопром
Корейський автопром
Авто II світової війни
Автівки Великої Перемоги
Авто Ленд-ліза
Лімузини російських вождів
Київський тролейбус
Київський автобус
Перші українські тролейбуси
Київський швидкісний трамвай
НТУ - 75 років
Перші авто та автоСМІ в Україні
Автономера Київа за 116 років
Статистика українського авторинку за 100 років
Скільки авто було продано в Незалежній Україні

Великі особистості Андре Сітроєн, Джорджетто Джуджаро, Луїджи Колані, Фердинанд Порше, Mr. Dream Car Олексій Сахновський, Свємпа, київлянин Володимир Вєклич, Філіп Прибилой Д4
 
Зв'язок
Тел.: +38 044 496 28 50 / 51 / 52
Пишіть нам >>>
Зробити стартовою | У вибране
Экспорт новостей |
Реклама на сайті
Роздрук, збереження, переклад іншою мовою або носій матеріалів, опублікованих у новинах AUTO-Consulting, допускаються лише для особистого використання. Інше використання матеріалів (зокрема, часткова чи повна публікація) допускається лише з дозволу ІАГ AUTO-Consulting. Використання матеріалів www.autoconsulting.com.ua допускається за наявності гіперпосилання на www.autoconsulting.com.ua.