Электрическими моделями в VW начали конкретно заниматься давно - сразу после “Дизельгейта”. Тогда стало понятно, что не только Европа, но и весь остальной мир будут стремиться к нулевым вредным выбросам транспорта. Причем, стремиться, ежегодно ускоряя темпы и ужесточая разрешенные нормы СО2. Еще одним серьезным толчком к активизации разработок и усилению электрического направления VW, стал приход в Европу “калифорнийского стартапа” Tesla. А также - решение этой компании построить завод под Берлином. Такие обстоятельства сыграли на руку традиционным покупателям VW и привлекли новых клиентов. Ведь электрическая модельная линейка народной марки, которая заинтересовала автомобилистов еще в 2017 году на автосалоне во Франкфурте, очень быстро стала материализоваться. А Volkswagen стал первым автопроизводителем, который взял на себя обязательства по Парижскому соглашению и стремится быть климатически нейтральным к 2050 году.
Для воплощения в жизнь своей электрической стратегии, VW превратился в крупнейшего европейского инвестора в модели электромобилей и производственные мощности для них. В Volkswagen Group заявляют, что только под маркой Volkswagen рассчитывает произвести 1 млн. (!) электромобилей во всем мире к 2023 году и 1,5 млн. - к 2025 году.
В сентябре 2020 г уже поступил в продажу небольшой электромобиль VW ID.3. В августе нынешнего года на заводе в Цвикау началось производство кроссовера ID.4. Он поступит в продажу в 2021 году.
К слову, электрокар Volkswagen ID.3 смог проехать 531 километр без подзарядки. Это – на 111 километров больше заявленного производителем запаса хода по циклу WLTP. Заезд, призванный проверить энергоэффективность хэтчбека, стартовал в немецком Цвиккау. Конечной точкой маршрута стал город Шаффхаузен на северо-востоке Швейцарии.
Завод в Цвикау после инвестиций в 1,2 миллиарда евро полностью переоборудован для производства электромобилей. С 2021 г он сможет в год выпускать 300 000 электрокаров на базе платформы MEB. Ее, к слову, в VW намерены лицензировать и продавать другим автомобильным производителям электрокаров для их новых моделей. Таким образом, легковой электрический транспорт может быть стандартизирован по нормам VW, что облегчит его обслуживание и ремонт.
С 2021 года модель ID.3 будет также производиться в Дрездене. А с 2022 года производство электромобилей стартует в Ганновере. Здесь в этом же году начнется выпуск микроавтобуса VW iD. Buzz. А также - малыша Small ID. К 2025 году VW планирует выпускать более 20 электрических моделей.
VW также переоборудовал для выпуска электрокаров свой завод в Эмдене, на севере Германии. Тут уже делают электрический Passat. Вторая электрическая модель для этой площадки - ID.4 А с 2023 года Volkswagen планирует производить здесь и модель Aero. А Passat, начиная с 2023 года, станут выпускать в Братиславе, Словакия, - вместе с семейством ŠKODA SUPERB. Перенос производства SUPERB с чешского завода в Квасинах в Братиславу даст ŠKODA необходимые мощности в Чешской Республике для реализации плана роста бренда. К 2022 году выпуск электромобилей здесь достигнет 300 тысяч в год.
Volkswagen объявил, что инвестирует в новые технологии 73 млрд евро за 5 лет
На заводе в Вольфсбурге, где уже производится семейство Golf со всеми его модификациями, а также - Volkswagen Tiguan и SEAT Tarraco, также будет пополнение. Внедорожник, предназначенный для европейского рынка, сойдет с конвейера в 2024 году.
В будущем Volkswagen Коммерческие автомобили построит полностью электрический ID.Buzz в Ганновере. Тут также будут выпускать три полностью электрических модели D-SUV для других брендов Группы. Так что сейчас, Ганноверский завод ускоряет уже начатый переход к электромобильности.
Практически у всех марок немецкого концерна запланирован выход электрических новинок. К 2029 году Volkswagen Group намерен выпустить 75 полностью электрических автомобилей, а также 60 подзаряжаемых гибридов (PHEV).
На прошедшем на прошлой неделе Раунде планирования наблюдательного совета VW, было намечено, что к 2030 году концерн произведет примерно 26 миллионов полностью электрических автомобилей. Из них - около 19 миллионов будут основаны на Modular Electric Drive Toolkit (MEB). А большая часть оставшихся 7 миллионов - на высокопроизводительной платформе PPE. За тот же период VW будет произведено около 7 миллионов гибридных автомобилей.
Как в Германии пытаются продлить эру двигателей внутреннего сгорания (ДВС)
Электрические пикапы и стартапы собирают миллиарды предзаказов. Новый “пузырь” или перспективный тренд?
Еще одним шагом к глобализации является расширение Volkswagen Group Components. Это - ключевой поставщик компонентов для электромобилей брендов и совместных предприятий Volkswagen Group. В ближайшее время китайский завод компонентов в Тяньцзине будет производить привод APP 310 для модульной платформы электроприводов (MEB). Этот электромотор со всеми необходимыми компонентами будет использоваться в модели Volkswagen ID.4, которую выпускают партнеры на совместных предприятиях с FAW (ID.4 CROZZ) и SAIC (ID.4 X). Будущие модели MEB для Китая также будут поставляться на местные рынки. Главный европейский завод по производству электроприводов Volkswagen Group Components в Касселе выпускает двигатели APP 310 для текущих и будущих моделей MEB в Европе и Северной Америке. Этот электромотор имеет мощность до 150 кВт (204 л.с.) с максимальным крутящим моментом 310 Нм.
Два завода по производству компонентов в Касселе и Тяньцзине тесно сотрудничают в процессе индустриализации нового продукта. В настоящее время плановая техническая мощность на обеих площадках - до 880 000 электроприводов в год. Уже к 2023 году объемы производства возрастут до 1,4 миллиона электроприводов. Это сделает Volkswagen Group Components одним из крупнейших производителей электроприводов в мире.
Для зарядки своих электрических моделей VW вступил в консорциум Ionity, в который также входят BMW, Daimler, Ford, Porsche и Hyundai. Консорциум строит по всей Европе электрические станции быстрой зарядки. На этой неделе в Ionity объявили об открытии 300-й станции (во Франции). Как только количество станций достигнет 400, члены консорциума намерены заявить о дальнейшем расширении сети. Вель у Tesla в Европе уже более 550 станций быстрой зарядки.
У Volkswagen AG есть большие амбиции и в грузовом секторе. На сегодняшний день в Европе VW имеет такие активы, как Scania и MAN, в Бразилии - Volkswagen Caminhões e Ônibus. В этом месяце была завершена сделка по приобретению американского производителя грузовых автомобилей – компании Navistar International Corp. Теперь Volkswagen AG имеет возможность формировать глобальные платформы и унифицировать узлы и агрегаты для своих грузовых марок во всем мире. В конечном счете, это удешевит стоимость комплектующих благодаря большим тиражам. А также - существенно сократит затраты автомобильного гиганта на производство.
Электромобиль Volkswagen ID.3 в краш-тестах получил максимальные 5 звезд за безопасность
На прошлой неделе пресс-служба Volkswagen Group объявила о решении наблюдательного совета концерна инвестировать в течение следующих пяти лет около 73 миллиардов евро на электрификацию, гибридные силовые агрегаты и цифровые технологии. Таким образом, инвестиции в капитальные затраты и НИОКР для будущих технологий будут увеличены с 40% до 50% от общих инвестиций Группы, составляющих около 150 миллиардов евро. К середине десятилетия инвестиции в цифровизацию вырастут вдвое и составят 27 миллиардов евро, что отражает ориентацию Концерна на наращивание возможностей программного обеспечения. И это вдвое превышает сумму, которая планировалась ранее. Сюда входят расходы на организацию Car.Software - Группы, которая была успешно запущена в этом году. Цель в том, чтобы создать пакет программного обеспечения, который будет развернут в рамках проекта Audi Artemis с 2024 года. Собственная доля компании в программном обеспечении увеличится с 10 до 60 процентов. Кроме того, большая часть средств, предназначенных для цифровизации, будет инвестирована в области искусственного интеллекта, автономного вождения и дигитализации важных бизнес-процессов.
Одним из результатов такого подхода стала возможность управлять Touareg со смартфона, о которой стало известно в начале ноября. С новой системой помощи при парковке с системой дистанционного управления, внедорожник теперь может сам заезжать на паркинг и выезжать с него полностью автоматически. Владелец управляет автомобилем через смартфон.
«С самого начала взяв в Volkswagen Group курс на аккумуляторно-электрическое будущее, мы теперь являемся мировым лидером с нашими электрическими платформами и широким спектром электромобилей», - сказал Герберт Дисс, генеральный директор Volkswagen Group. «В ближайшие годы крайне важно также занять лидирующие позиции в области программного обеспечения для автомобилей, чтобы в будущем удовлетворить потребности людей в индивидуальной, устойчивой и полностью подключенной мобильности. С этой целью мы удвоили наши расходы на цифровизацию».
Ведущие автопроизводители дали свои прогнозы по поводу полного отказа от ДВС
Какие электромобили появятся на авторынке в 2020-2022 годах. Список главных премьер
Примерно 35 миллиардов евро в VW будет потрачено на электромобили. Еще около 11 миллиардов евро было выделено на разработку гибридных приводов для существующих моделей.
В Зальцгиттере Группа инвестирует около одного миллиарда евро в стратегически важную аккумуляторную технологию. Совместно со своим шведским партнером по совместному предприятию Northvolt, Volkswagen построит там завод по производству аккумуляторных батарей, который начнет работу в 2024 году. Volkswagen работает над производством аккумуляторов и с SK Innovation.
И хотя многие считают, что в VW сосредоточились исключительно на электротяге, в концерне не забывают и о других альтернативных источниках энергии. TRATON SE (TRATON - VW Truck & Bus) и Hino Motors, Ltd. (Hino) подписали соглашение о совместном предприятии в области электронной мобильности. TRATON и Hino объединят свои усилия для разработки электромобилей, включая электромобили с аккумуляторными батареями (BEV), автомобили на топливных элементах (FCV). А также - соответствующих компонентов для них. Кроме того, компании будут создавать общие платформы электромобилей, включая программное обеспечение и интерфейсы. Команда специалистов обеих компаний начнет свою деятельность в Седертелье (Швеция). На втором этапе разработки будут вестись и в Токио (Япония). TRATON и Hino объединятся, чтобы сократить время разработки новых продуктов для электромобилей с аккумуляторными батареями и топливными элементами. Обе компании уверены, что в будущем понадобятся обе технологии. До 2025 года TRATON GROUP планирует инвестировать в электрификацию коммерческого транспорта 1 миллиард евро.
С такими глобальными планами и такими масштабными инвестициями Volkswagen AG, уже в ближайшее время, вполне может изменить правила игры на мировом автомобильном рынке.
Первую партию электрических кроссоверов Volkswagen ID.4 раскупили за сутки
|