Кто станет владельцем "АвтоКрАЗа"? Развязка уже скоро
ринок вантажівок | Опубліковано - 2020-09-24 18:44:48 (21183 разів прочитано)
Критическая ситуация вокруг "АвтоКрАЗа" из-за огромных долгов вскоре может начать разрешаться. 9 октября на площадке DebtX состоится аукцион по продаже пула активов банка "Финансы и кредит" и "Дельта Банка", в который входят права требования на 9,56 млрд грн по кредитам, выданным для юрлиц. Часть активов находится в залоге НБУ, и туда входит несколько целостных имущественных комплексов общей площадью 511,4 тыс. кв. м. Среди них – автозавод по производству большегрузных автомобилей, а также завод по производству пневматической тормозной аппаратуры для автотранспортных средств.
В Фонд гарантирования напоминают, что пул этих просроченных кредитов в таком составе уже неоднократно выставлялся на торги, однако не нашел покупателя. Не исключено, что так может случиться и 9 октября. Однако надежды на то, что у "АвтоКрАЗа" появится новый собственник еще есть.
Как сообщалось, Хозсуд Полтавской области 27 января открыл производство по делу о банкротстве ООО "Торговый Дом "АвтоКрАЗ".
Напомним, 4 декабря 2019 года Верховный Суд отказался удовлетворить апелляционную жалобу ликвидатора "Дельта Банка" и оставил без изменений решения судов нижестоящих инстанций о признании банкротом ЧАО "АвтоКрАЗ" Константина Жеваго.
Хозсуд Киева в сентябре 2018 года по иску "Ощадбанка" открыл производство по делу о банкротстве АО "АвтоКрАЗ", признав денежные требования банка в размере 555,69 млн грн, и ввел процедуру распоряжением имуществом должника.
Кроме того, ПАО "Полтавский автоагрегатный завод" в январе 2019 года признано банкротом и открыта ликвидационная процедура (дело о банкротстве было инициировано должником). В мае текущего года был признан банкротом ПАО "Херсонский завод карданных валов", а Токмакский КШЗ акционеры в марте решили ликвидировать, в частности, из-за неудовлетворительных результатов деятельности в 2018 году.
Руководство "АвтоКрАЗа" неоднократно давало понять, что только через процедуру банкротства завод сможет очиститься от долгов. Тем временем, предприятие задолжало еще и 50 млн. гривен работникам предприятия, что вынудило их выйти на митинг на этой неделе.
Тем временем, КрАЗ лишился заказов от Минобороны, которое не рискует заказывать технику предприятию-банкроту. А украинские оборонщики вынуждены искать альтернативные шасси для размещения перспективных вооружений. На коммерческом рынке грузовиков КрАЗ практически отсутствует и со стороны бизнеса заказов также ждать не стоит. Предприятию нужен только новый собственник, который бы смог перезапустить производство.
Роздрук, збереження, переклад іншою мовою або носій матеріалів, опублікованих у новинах AUTO-Consulting, допускаються лише для особистого використання. Інше використання матеріалів (зокрема, часткова чи повна публікація) допускається лише з дозволу ІАГ AUTO-Consulting. Використання матеріалів www.autoconsulting.com.ua допускається за наявності гіперпосилання на www.autoconsulting.com.ua.