Каким был прародитель всех мопедов СССР: Авто новости от AUTO-Consulting - мопед

Интернет-ресурс информационно-аналитической группы AUTO-Consulting  
Новости CARS TRUCKS BUSES СКИДКИ % Статистика 125 лет SKODA
Поиск по новостям

Расширенный поиск
Разделы
Главная
Новости
 Рынок автомобилей
 Акции в автосалонах
 Тест-драйвы
 Статистика автопродаж
 Рынок автобусов
 Рынок грузовиков
 Военная техника
 Производство автомобилей
 Законодательство
 Автобизнес LIFE
 Дилерская сеть
 Кредиты/лизинг/страхование
 Сельхозтехника
 Авто-электроника
 Рынок запчастей
 Рынок шин
 Мототехника
 Советы владельцам авто
Растаможка авто
Подписка на новости


• Новости по теме: мопед
• Суд поставил окончательную точку в вопросе: Нужно ли регистрировать мопед?
• В Киеве прошел первый слет любителей ретро мопедов
• В Киеве обнаружили коллекцию редких мопедов
• В Украине нашли редкий мопед Верховина-3 Турист
• Каким был первый советский скремблер – мопед Верховина-6 Спорт
• Легализация бездок мопедов и скутеров за 2020 год. Какие модели регистрировали
• Каким был самый последний мопед украинского производства
• Кабинет Министров отменил упрощенную регистрацию старых мопедов и скутеров
• В Украине нашли редкий мопед Верховина-6 Спорт
• Почему подростки 80-х так мечтали о мопедах "Карпаты-Спорт"
Еще по мопед...
Новости от AUTO-Consulting
Все новости по теме - Украина

Каким был прародитель всех мопедов СССР

Автобизнес LIFE | Опубликовано - 2020-01-27 22:54:18 (8488 раз прочитано)
Каким был прародитель всех мопедов СССР - мопед
Сегодня наш рассказ о том, как в СССР появились мопеды. И о редкой модели ХВЗ В-901, которая считается первым серийным мотовелосипедом не только Украины, но и СССР.
Попытки создать моторизированный велосипед предпринимались в СССР еще до Второй мировой войны.



Известно как минимум о нескольких попытках оснастить велосипед малокубатурным двигателем, но дальше опытных партия дело так и не пошло.

Каким был прародитель всех мопедов СССР - мопед

После войны на немецком оборудовании и комплектующих в Киеве, было запущено производство 98-кубового мотоцикла К1-Б «Киевлянин» (копия Wanderer SP1) на вновь образованном заводе КМЗ. Его выпускали с 1945 по 1951 год, а первые три года даже получали немецкие двигатели Sachs по репарации. И если по своему строению «Киевлянин» и напоминал мотовелосипед, то формально он все же считался легким мотоциклом. Кому интересно, вот ссылка на видеообзор К1Б.

Каким был прародитель всех мопедов СССР - мопед

В Киев вернули самый первый мотоцикл производства КМЗ

В те годы даже названия «мопед» еще не существовало, а потребность в легком и недорогом мототранспорте была огромной. Однако КМЗ свернул выпуск 98-кубового «Киевлянина» и полностью переключился на выпуск тяжелых мотоциклов с коляской М-72.

Задание разработать легкий моторизированный велосипед получал и Харьковский велосипедный завод. Первый образец такого мототранспорта на базе велосипеда «Украина» здесь изготовили еще до войны и оснастили двигателем с ременной передачей на заднее колесо. Была даже выпущена опытная партия в 70 штук для Наркомата связи СССР, но в ходе эксплуатации оказалось, что такая конфигурация была не надежной. Позже были попытки устанавливать двигатель "Иртыш" под педальной кареткой, но стоило на таком агрегате проехать несколько километров по грязи, как он отказывался работать. Было очевидно, что нужно что-то принципиально новое.

Каким был прародитель всех мопедов СССР - мопед

Каким был прародитель всех мопедов СССР - мопед

В 50-х в харьковском ЦКТБ Велостроения при ХВЗ принялись развивать модель легкого ДВС изобретателя Прибылого, который уже давно досаждал конструкторов своими идеями о велосипедном двигателе.

Каким был прародитель всех мопедов СССР - мопед

Его разработки внимательно изучили и оказалось, что двигатель Прибылого – это именно то, что было нужно. Легкий, односкоростной, компактный, простой и экономичный, он легко помещался внутри рамы стандартных велосипедов типа В110 «Прогресс», да еще и требовал минимальных доработок для установки.

Каким был прародитель всех мопедов СССР - мопед

Харьковский велозавод запускает даже серийное производство двигателя Д4 конструкции Прибылого и они поступают в продажу, как комплект для самостоятельной установки на велосипеды. Однако, выпуск таких сложных агрегатов, как двигатель, для ХВЗ оказался не профильным, и в 1956 году было принято решение передать их производство в Ленинград на завод «Красный Октябрь» (КО).

Каким был прародитель всех мопедов СССР - мопед

Что осталось от Харьковского велозавода. Фото

Тем временем в ЦКТБ Велостроения уже накопили опят эксплуатации моторизированных велосипедов и спроектировали первый советский мотовелосипед ХВЗ В-901, который выпускался только с двигателем. Именно он и стал прародителем всех мопедов СССР. ХВЗ В-901 выпускался очень недолго: с 1958 по 1962 год. Уже в ходе производства в него вносились изменения, и известно, как минимум, о двух поколениях ХВЗ В-901. Он изначально уже имел отличия от стандартных велосипедов. В частности, на передней вилке были установлены амортизаторы, комплектовался колесами 26 дюймов с шинами 26*2 для езды по грунтовым дорогам. В последствии такими шинами оснащали свои модели Львовский, Рижский и Пензенский мотозаводы. ХВЗ В-901 в обязательном порядке укомплектовывали фарой, энергию для которой вырабатывала динамка. В рознице харьковский мотовелосипед стоил 117 послереформенных рублей.



Техническая характеристика мотовелосипеда ХВЗ В-901:
- База велосипеда- 1128 мм
- Высота рамы (расстояние между центром каретки и верхней частью подседельной трубы) - 500 мм
- Втулка заднего колеса - тормозная типа Tоrpedo
- Размер шин - 559 х 48 (26? х 2?)
- Двигатель Д-4 ,45 куб.см., 1 л.с.
- Расход бензина. 1-1,2 литра на 100км
- Вес велосипеда вместе с двигателем-27 кг.

Каким был прародитель всех мопедов СССР - мопед

Каким был прародитель всех мопедов СССР - мопед

Каким был прародитель всех мопедов СССР - мопед

Каким был прародитель всех мопедов СССР - мопед

Харьковское ЦКТБ Велостроения с учетом опыта эксплуатации В-901 разработало и более совершенную модель В-902 с тем же двигателем Д4. Ее производство в 1958 году запускают на Львовском велосипедном заводе, который решено было полностью переключить на выпуск мототехники. Ее же начинают производить и на Пензенском заводе ПМЗ.

Каким был прародитель всех мопедов СССР - мопед

Харьковский велосипедный завод в 1962 году завершил производство ХВЗ В-901 и больше к моторизированной тематике не возвращался. Разработкой же последующих моделей мопедов начали заниматься конструкторские бюро на вновь образованных мотозаводах.

Каким был прародитель всех мопедов СССР - мопед

Двигатели конструкции Прибылого еще много лет устанавливали на львовские, рижские и пензенские модели. Всего же в СССР было выпущено почти 10 млн. двигателей Д4, Д5, Д6 и их последующих модификаций. Удивительно, но велосипедный двигатель Прибылого выпускают и сегодня в Китае без всяких лицензий, и даже поставляют на наш рынок. Так что общий тираж этой разработки может быть огромен.

В чем был секрет популярности мопедов "Верховина"

Каким был прародитель всех мопедов СССР - мопед

А ХВЗ В-901 вошел в историю, как самый первый серийный мотовелосипед СССР. Их было выпущено немного, всего 22 тыс. экземпляров, из которых до наших дней дожили считанные единицы.

Если кому-то интересно, как едет ХВЗ В-901, вот видео одного из уцелевших экземпляров:



В 2019 году в Украине установлен рекорд по продажам мотоциклов

Каким был прародитель всех мопедов СССР - мопед

FaceBook     Twitter     email     Telegram   Подпишись на канал в Telegram


Подпишись на новости по почте
Новости по теме - Украина Все новости по теме Автобизнес LIFE


Интересное по теме...
• Мэр Киева Виталий Кличко сел за руль самого первого мотоцикла КМЗ К1Б "Киевлянин"
• Украинский дизайнер причастен к созданию внедорожников HAVAL
• Осторожно! Мошенники работают под именем и брендом АВТО-Консалтинг!
• Укроборонпром запретил своим предприятиям закупать авто премиум-класса
• "Скания Украина" выиграла аппеляционный суд у бывшего дилера
• Во Львове провели крупнейший в Украине велопроменад
• В Одессе дождь за ночь уничтожил множество дорог и автомобилей
• "Скания Украина" предлагает спрогнозировать результат футбольного матча Украина-Швеция
• В Киеве прошел первый слет любителей ретро мопедов
• В Opel назначен новый Генеральный директор
• Lexus начинает прием заявок на участие в конкурсе Lexus Design Award 2022
• Автосалон Volkswagen в Киеве внедрил ряд экологических инициатив
• Концерн Stellantis открывает Дизайнерскую студию
Главные новости
• Первые подробности о Toyota Land Cruiser 300 в Украине
• Завод Техкомплект выпустил свой самый грузоподъемный самосвал на шасси Dongfeng
• В г. Умань открылся новый дилерский центр Renault
• Chevrolet Camaro заменят электромобилем
• Покупатели коммерческих и грузовых авто в трейд-ин в MDG экономят до 30 тыс. грн.
• На Ssang Yong нашелся покупатель
• В чем уникальность первого в Украине автосалона Cupra Garage
• «Автострада» закупила партию бортовых MAN с крано-манипуляторными установками PM
• МАЗ запланировал полностью перейти на двигатели Weichai
• В Украине могут увеличить страховые суммы по ОСАГО на 23%
• В Украине представили новый премиальный автомобильный бренд CUPRA
• Хотят ли клиенты покупать "заряженные" электрокары, как когда-то их аналоги с ДВС
• Киев закупит 17-20 электробусов и заменит ими дизельные автобусы
• Какой бюджет тратят украинцы на покупку авто
• Камеры автоматической фиксации нарушений ПДД заработали еще в двух областях
• Как отличить автомобили-«утопленники» и почему их лучше обходить стороной
• BMW X5M и M3: Путешествие на Нюрбургринг
• Какие электромобили доступны у официальных дилеров в Украине, сколько они стоят и могут проехать
• В Украине продан первый электромобиль с солнечной батареей EAGLE. Кто покупатель?
• В Украине запустили DS Store
Все новости...

Авто- мото- музеи и коллекции Украины
«Фаэтон» Запорожье
«Ретро Гараж» Львов
«Винтаж Гаражъ» Днепр
Harley-Davidson Kyiv
«Мотомир» Каменское
Ретромотомузей Львов
Zastava Умань
Мотоколлекция OldCarService Киев
Гараж Януковича
Мотоколлекция Берегово
Коллекция Львовских мопедов

Заводы, где делают
Ваши машины
Украинский авторынок за 100 лет
ЗАЗ 2009 г., Как делают ZAZ Forza 2011 г., ЗАЗ 2017 г.
Богдан (Черкассы), 2009, 2013, 2019 год
Богдан JAC, Богдан-МАЗ
АвтоВАЗ
ЛуАЗ, ЛуАЗ 2016
Черкасский Автобус 2003, 2016 год
КрАСЗ
Что осталось от ЛАЗа
Что осталось от КМЗ
Что осталось от ХВЗ
Что осталось от ЛМЗ
Еврокар
ЧАЗ
Часов-Яр
История КМЗ
Завод им. Малышева
Киевский БТЗ
Первый украинский автозавод
Велосипеды Украины
Audi
Jaguar Land Rover China
Peugeot
Porsche
Volvo
FSO
KIA Slovakia KIA Russia KIA Korea
Lamborghini
MG
BYD
Chery, Chery 2016
Geely, Emgrand EC8, Emgrand GC9
Great-Wall, 2012 год
FORD Otosan
MAN & Neoplan Турция
IVECO
MAN
Scania Сёдертелье
ГАЗ, ГАЗ 2010
УАЗ

Счетчики


SHALB  
Secured  




Купить машину на автопродаже? Автобазар Украины.

Популярные новости
• На смену старым маршруткам. Автопробег “Эталон”
• В Николаеве продолжается тендерный автобусный “сериал” и победителя не спешат объявлять
• Автобус «Эталон» приехал в Тернополь
• Черниговские автобусы готовы покупать. Автопробег “Эталон”
• Мэр Киева Виталий Кличко сел за руль самого первого мотоцикла КМЗ К1Б "Киевлянин"
• Эксперты сравнили весь жизненный цикл электромобиля и авто с ДВС по вредным выбросам. Результаты оказались неожиданными
• Как изменились цены на вторичном рынке Украины после легализации “евроблях”
• МВД уже подготовило порядок проведения техосмотра. Как будут проверять частный автотранспорт
• В Украину начались поставки облегченного полноприводного шасси МАЗ в качестве замены ГАЗ-66
• Новый Renault Express получит в Украине заводское ГБО
• Кто и как хочет вернуть себе контроль над техосмотром автомобилей
• Суд поставил окончательную точку в вопросе: Нужно ли регистрировать мопед?
• На украинский рынок вернулись Jawa и M1NSK
• Какое оборудование для работ под напряжением в ближайшем времени будут использовать украинские энергетические компании
• В этом году украинские карьеры активно закупают альтернативу БеЛАЗам
Акции у дилеров...
• Покупатели коммерческих и грузовых авто в трейд-ин в MDG экономят до 30 тыс. грн.
• На Honda CIVIC 4D действует специальное ценовое предложение
• BMW 5 серии доступны по специальным ценам от 1 350 000 грн.*
• До конца лета действует выгодная акция на аксессуары Renault
• Валедельцы Renault могут выгодно пройти летнее ТО
• До конца июля Mitsubishi Outlander предлагается по цене от 599 000 грн.*
• BMW X4 доступен с выгодой до 194 000 грн.
• Для Volkswagen Tiguan R-Line доступны пакетные предложения с выгодой до 57 866 грн.
• PEUGEOT Rifter доступен по максимально выгодной цене
• Ко дню Конституции Украины на кроссовер FAW Х80 действует скидка 10 000 грн.
• BMW X1 и BMW X3 доступны по специальным ценам
• Воплощение солидности и элегантности. BMW X7 доступны по специальным ценам
• Volkswagen Touareg доступен с пакетом опций с экономией до 457 тыс. грн.
• Автомобили Ford из США можно выгодно обслуживать на официальном сервисе в Украине
• В АИС можно выгодно купить корейское авто с газовым двигателем
Авто история
История АвтоЗАЗа
История Богдан/ЛуАЗ
История Черкасский автобус
Музей Audi
Музей BMW
Музей Citroen
История Citroen
Музей DAF
Музей Ferrari
Музей Fiat
Музей MG
Музей Peugeot
История Dangel 4x4
Музей Porsche
Музей Volvo
Парк Ferrari World Park
ВАЗ-2101 "Копейка"
ВАЗ-2121 "Нива"/LADA 4x4
LADA Sport
ГАЗ-24 "Волга"
ЛуАЗ-969
ЗАЗ-965
Первый украинский мотоцикл
Все модели ЛМЗ
История Mini
Музей в Брюсселе
Музей в Турине
Музей в Пекине
Музей в Шанхае
Гараж Князя Монако
Авто королей XX века
Гараж Януковича
Китайский автопром
Турецкий автопром
Корейский автопром
Авто II мировой войны
Автомобили Великой Победы
Авто Лэнд-лиза
Лимузины русских вождей
Киевский троллейбус
Киевский автобус
Первые украинские троллейбусы
Киевский скоростной трамвай
НТУ - 75 лет
Первые авто и автоСМИ в Украине
Статистика украинского авторынка за 100 лет
Сколько авто продали в Независимой Украине

Великие личности Андре Ситроен, Джорджетто Джуджаро, Луиджи Колани, Фердинанд Порше, Mr. Dream Car Алексей Сахновский, Свемпа, киевлянин Владимир Веклич
 
Связь
Тел.: +38 044 496 28 50 / 51 / 52
Пишите нам >>>
Сделать стартовой | В избранное
Экспорт новостей |
Реклама на сайте
Распечатка, сохранение, перевод на другой язык или носитель материалов, опубликованных в новостях AUTO-Consulting, допускаются только для личного использования. Другое использование материалов (в том числе, частичная либо полная публикация) допускается только с разрешения ИАГ AUTO-Consulting. Использование материалов www.autoconsulting.com.ua, допускается при наличии гиперссылки на www.autoconsulting.com.ua.