О временах, когда можно было приобрести новый автомобиль меньше, чем за 100 тыс. грн., сегодня даже вспоминать грустно. Нет уже и цен в 150 тыс. грн. за новенький автомобиль. Они исчезли вместе с “Сенсом” и «Ланосом», которых так нещадно критиковали. Но оказалось, что подобных моделей по соотношению цена/качество в Украине сейчас тоже нет. А что же есть и за сколько? AUTO-Consulting провел мониторинг цен рынка. |
Какие электромобили доступны в Украине. Что есть на рынке
Бюджетные модели есть практически в каждом классе. И, конечно, больше всего их среди малолитражек А-класса. Самым доступным в Украине в прошлом году был узбекский Ravon R2, который пришел на смену Matiz. В 2019-м цена на модели этой марки стала выше, и Ravon R2 утратил свое конкурентное преимущество.
А самым доступным автомобилем в Украине в 2019 году оказалась российская Lada Granta - от 238 140 грн. Запрет на импорт этих автомобилей Кабмин ввел с 1 июля 2019 года, но затем перенес его на 1 января 2020 года. Так, что какое-то время Lada еще побудет price-лидером. Но буквально в шаге от нее на втором месте среди самых недорогих авто – французский Renault Sandero. Цены на него стартуют с 243 900 грн. И это уже не А-класс, как R2, а хэтчбек В-класса.
Тест-драйв обновленного Renault Sandero Stepway. Бюджет без дефицита
Третий - тоже француз, но седан В-класса Renault Logan. Цены на него стартуют с 252 900 грн. И это тоже заметно дешевле, чем у узбекского конкурента.
Тест-драйв Renault Logan: Хватит ли литра на пятерых?
Правда, в отличие от Ravon R2 оба французских авто за эти деньги предлагаются с механической коробкой передач.
Пока еще среди самых доступных значится и бессмертная Niva Lada-21214 4x4 - от 268 380 грн. Но покупателей шедевров российского автопрома в Украине с каждым годом становится все меньше.
А Ravon R2 остался самым доступным авто с «автоматом». Его цена сейчас - от 269 900 грн. За это его и любят. В общем рейтинге он пятый.
Узбеков и россиян поджимают китайские Chery. Например, кроссовер, Tiggo2 предлагается от $10900 (274 462 грн). Он выглядит модно и современно. И ездит неплохо.
Тест-драйв Chery Tiggo 2. Не смотрите на эмблему
Тоже недорого предлагается Ravon R4 стоимостью от 284 000 грн. Это - седан В-класса. Не намного дороже и седан Ravon R3 Nexia - его стоимостью от 287 000 грн.
Несмотря на размеры, оказалось, что малыши Citroen C1 и Peugeot 108 - не самые доступные модели PSA. Дешевле маленьких французов - французы большие. Это седаны класса B-High - Peugeot 301 и Citroen C-Elyseе. Цены на них стартуют, соответственно, с 296 300 грн. и 314 600 грн. И в отличие от братьев-малышей у этих седанов приличный объем багажника (506 л) и 5 полноценных мест в салоне.
Первое знакомство с Citroen C-Elysee. В Париж по делу, срочно и недорого!
Среди самых доступных - китайский седан Great Wall C30 - от 299 900 грн.
Тест-драйв Great Wall Voleex C30: китайский «фольксваген»
Среди недорогих автомобилей есть и еще два брата-малыша. Новый Citroen C1 подорожал, по сравнению с предыдущим поколением этой модели, и уже не укладывается в $10 тыс., как раньше. Цена - от 300 000 грн. или более 10 тыс. евро. Длина С1 меньше 3,5 м делает эту модель удобной для городских поездок. Тем более, что не смотря на субкомпактные размеры, С1 имеет еще и багажник на 195 л.
За Lada Vesta просят от 314 000 грн. И они пока есть у дилеров,
В категорию доступных авто, которые не попали в самые популярные модели, но тоже имеют небольшую цену, входят и такие китайские модели, как например, JAC S2 - от 320 000 грн. (авто 2018 г).
Французский брат С1 - Peugeot 108 имеет такой же мотор и багажник, но предлагает больше возможностей для индивидуализации и 5-дверную версию. Именно поэтому он и стоит немного дороже. От 335 000 грн.
Проворный или просторный. Тест-драйв Peugeot 108
Среди доступных еще одна российская модель - Lada XRay - от 332 640 грн.
Немного дороже - от 369 200 грн предлагается Hyundai i10. В прошлом году его место в рейтинге самых доступных было следом за французами С1 и 108-м.
Но в 2019-м в стройные ряды бюджетных авто нарушил Ford. Между Peugeot/Citroen и Hyundai буквально втиснулся Ford Ka+. Эта модель вернулась на рынок Украины, но теперь предлагается не только в традиционном для А-класса кузове хэтчбек. Есть Ford Ka+ и в кузове седан. С более мощным мотором, чем у Hyundai, и с большим багажником (257 л и 430 л у седана), Ford Ka+ стоит дешевле корейца - от 337 тыс. грн.
Среди недорогих авто можно увидеть обновленный кроссовер В-класса Nissan Juke - от 375 220 грн. Такие деньги просят за кроссовер с бензиновым мотором объемом 1,6 л., мощностью 92 л.с.
За ним идут 2 “китайца” - JAC S3 New - от 380 000 грн. (авто 2018 г.). А также - JAC S3 -от 387 000 грн. (авто 2018 г).
Один из самых маленьких на нашем рынке – когда-то народный итальянский автомобиль Fiat 500. В своей первой генерации он получил популярность, не в последнюю очередь благодаря доступности. Но, в возрожденной версии Fiat 500 совсем не так дешев - от 389 900 грн. Причем, за модели 2017 г.в. А модели 2019-го предлагаются по акционной цене - от 499 000 грн. Поэтому, в ТОП-15 самых доступных Fiat 500 не попал.
ТОП-15 самых доступных авто в Украине
Как видим, среди самых доступных нет моделей с дизельными моторами. Даже не смотря на гонения на дизеля в странах Евросоюза. В целом, надо отметить, что минимальная стоимость самых доступных новых автомобилей за последние пару лет выросла в Украине на 2-3 тысячи долларов. Как раз примерно за такие деньги многие покупали в свое время уже легендарные сегодня “евробляхи”.
Авто дешевле смартфона. Как изменились цены на «евробляхи» перед периодом штрафов
Какие модели авто на еврономерах везли украинцы. Рейтинг «евроблях»
|