Стратегия Scania на ближайшие годы – внедрение «гибридных» силовых установок в городской транспорт. Притом, сегодня Scania может предложить сразу два варианта: классическую гибридную установку, с подзарядкой во время движения, либо гибрид PHEV, который можно зарядить во время стоянки. Именно таких два фургона Scania и представила во время европейского финала конкурса Scania Driver Competitions 2019.
Как выбирали лучшего водителя в Европе. Наш репортаж
В основе гибридной установки – 5-цилиндровый дизельный двигатель DC09 320 л.с. параллельно с ним может работать и электромотор мощностью 130 кВт (177 л.с.) с крутящим моментом 1050 Нм. Помощь со стороны электродвигателя во время разгонов и при поддержании скорости дает экономию до 15%. Но в Scania Hybrid можно выбрать и режим EV и двигаться только на электротяге. Запаса аккумуляторов примерно хватает на 10 км.
В Scania решили пойти дальше и предложат клиентам и PHEV версию гибридного грузовика, с возможностью подзарядки от стационарных станций. К примеру, от 22-киловатной зарядного устройства понадобится всего 20 минут, чтобы восполнить емкость батареи. Это позволит использовать такой грузовик даже в тех городах или зонах, куда запрещен въезд дизельного транспорта.
Закат эпохи ДВС: Где и когда полностью запретят автомобили с дизельными и бензиновыми двигателями
Гибридные Scania будут предложены с P и G-кабинами и могут иметь полную массу до 26 т. Интерес к таким фургонам уже высказал McDonalds для доставок продуктов по городу.
Еще один интересный грузовик – это газовый тягач Scania G410 LNG. Он работает на сжиженном пропан-бутане, которым заправляется и легковой автотранспорт. При этом, едет газовая Scania G410 LNG просто отлично – никакого дискомфорта в сравнении с дизельным аналогом нет. Это отметили все водители, которые тестировали груженный тягач на полигоне Demo Centre в Сёдерталье. Но в то же время, из-за разницы в цене топлива, Scania G410 LNG значительно дешевле в эксплуатации. По оценкам транспортной компании, которая эксплуатирует подобный транспорт – экономия вполне может достигать 35-40%, по сравнению с дизельным автопарком. Притом, подобный опыт есть и у клиентов других производителей.
И использовать газовывй тягач можно как на региональных, так и дальних перевозках, ведь сеть газовых АГЗС по Украине очень широкая.
Отметим, что популярность газовых грузовиков в Европе сейчас растет с каждым годом. Лидером здесь стали IVECO и Mercedes-Benz, которые раньше всех предложили рынку газовые грузовики. Но и Volvo, и Scania делают ставку именно на LNG-версии (сжиженный газ) из-за его большего распространения.
Украинским перевозчикам, по мнению AUTO-Consulting, также следует обратить внимание на газовый транспорт, ведь конкурировать с европейскими «монстрами» на рынке перевозок сейчас очень не просто, а снизив на 35% себестоимость перевозок может быть очень заманчиво.
Узнать спецификации газовых грузовиков Scania
|