Наверное, за всю историю конкурса «Автомобиль Года в Украине» (во всяком случае, в последние годы), в финал тест-драйвов журналистского жюри не выходило столько достойных претендентов. Каждый из них реально может претендовать на звание Автомобиля или Кроссовера года в Украине. Или, как минимум, - на звание лучшей модели в своем классе. Ведь у каждого есть свои достоинства, которые можно было объективно оценить и сравнить во время дня тестов, пересаживаясь с одного автомобиля в другой.
В финал у журналистского жюри в классе легковые автомобили вышли такие модели: BMW 6GT, Citroen C4 Cactus, Mazda6, Mercedes-Benz A-Class, MINI Cooper S, Toyota Camry.
В классе SUV: BMW X3, Hyundai SantaFe, Jeep Wrangler, Peugeot 5008, Renault Duster, Skoda Karoq, Toyota LC Prado.
Сравнительный тест Toyota RAV4, Skoda Karoq, Hyundai Tucson и Suzuki SX4
Сравнительный тест BMW X5, Toyota Prado Hyundai Santa Fe и Ford Ranger на бездорожье
Какие же неожиданные открытия сделал корреспондент AUTO-Consulting? Коротко, по классам, в алфавитном порядке.
Финалисты среди легковых автомобилей
Для финальных тестовых заездов была представлена BMW 6GT c 3-литровым бензиновым мотором мощностью 340 л.с. Разгон до сотни – 5,3 с, стоимость тестовой версии – 81 000 евро.
Основных впечатлений несколько. 1) утонченная роскошь салона со стегаными кожаными креслами. 2) дорожный просвет в 138 мм не мешает ездить по заснеженным дорогам украинских сел. 3) очень много места сзади. 4) динамика по ощущениям такая, что эмблема с пропеллером на капоте воспринимается буквально: машина-самолет.
Citroen C4 Cactus, который участвовал в тестах финалистов, имел 1,6-литровый дизельный BlueHDi мотор мощностью 100 л.с. и 6-ступенчатой роботизированной коробкой передач. Цена тестового экземпляра – 643 120 грн.
Основные впечатления 1) переход из кроссоверов B SUV в более высокий класс С пошел «Кактусу» на пользу. 2) самый оригинальный претендент по внешнему виду и интерьеру. 3) неожиданно много места над головой спереди и сзади.
Ищем колючки на новом «Кактусе». Тест-драйв Citroen C4 Cactus
Тестовая Mazda6 имела 2,5-литровый бензиновый мотор мощностью 194 л.с. Разгон до сотни – 8,1 с. Стоимость тестового авто – 968 000 грн.
Основные впечатления: 1) с новой «шестеркой» Mazda уже в премиуме, и по оснащению, и по комфорту, и по езде. 2) роскошный дизайн кузова. 3) самый нескучный автомобиль в своем классе по езде.
Mercedes-Benz A-Class честно дошел до финала. Он его достоин. Мотор бензиновый 1,33 л мощностью 133 л.с. Разгон до сотни – 8,8 с. Цена тестовой версии – 29 700 евро.
Основные впечатления: 1) удивление от того, как с такого объема и при такой мощности можно получить такую отличную динамику. 2) простор в салоне 3) А-Класс навсегда ушел от определения скучноватой «машины для домохозяек» и делает серьезную заявку называться «драйверз каром».
Тест-драйв Mercedes-Benz A-Class. Технология эмоций
MINI Cooper S имел 2-литровый бензиновый мотор мощностью 192 л.с. Разгон до 100 км/ч – 6,5 с. Цена тестового авто – 34 000 евро.
Впечатления: 1) способен показать прыть даже на заснеженной сельской дороге. 2) интерьером можно любоваться. 3) заставляет забыть о практичности и думать только об удовольствии за рулем.
Toyota Camry имела 2,5 л мотор мощностью 181 л.с. разгон до сотни – 9,1 с. Стоимость тестового авто – 988 000 грн.
Впечатления: 1) Toyota реально думает привлечь к Camry молодую аудиторию – чего стоит красный цвет, впервые предложенный для этой модели. 2) легендарная мягкость подвески позволяет не тормозить перед «лежачими полицейскими». 3) заслуженная любовь широких масс за сбалансированные характеристики.
Тест-драйв Toyota Camry: Новый объект желаний
Финалисты среди SUV
Представленный на тест BMW X3 имел 2-литровый дизельный мотор мощностью 190 л.с., полный привод и разгон до 100 км/ч – 8 с. Стоимость тестового автомобиля – 64 300 евро.
Главное впечатление – это отличный универсальный автомобиль на все случаи жизни. И для скоростной езды и для бездорожья, и для комфортного путешествия.
Тест-драйв BMW X3. Наступаем на «пятки» X5
Тестовый Hyundai SantaFe был укомплектован 2,2-литровым дизелем мощностью 200 л.с., и имел полный привод. Стоимость тестового авто - $53 000.
Впечатления: дорого выглядит и комфортно едет. Теперь уже владельцы Tucson с завистью смотрят на SantaFe. А не наоборот, как было до его появления в Украине.
Тест-драйв нового Hyundai Santa Fe. Прыжок в премиум
Тестовый Jeep Wrangler имел мотор 2-литровый бензиновый мотор мощностью 272 л.с. и полный привод. Стоимость тестового авто – 62 000 евро.
Главное впечатление: если бы конкурс был на проходимость, Jeep Wrangler стал бы победителем с большим отрывом. Во время тестовых заездов он между делом вытащил из сугроба грузовик. Плюс – харизма большого непобедимого внедорожника.
Брутален и очень опасен: В Украине стартовали продажи нового поколения Jeep Wrangler
Peugeot 5008, который принимал участие в финальных тестах, имел 2-литровый дизельный мотор мощностью 180 л.с.. Стоимость тестового авто – 1 200 000 грн.
Главное впечатление: 5008-й – воплощение французского шарма и снаружи, и внутри. А интерьер салона у него – самый оригинальный среди всех финалистов. Достоин экспозиции в парижском центре искусств Помпиду.
Тестовый Renault Duster имел 1,5-литровый дизельный мотор мощностью 110 л.с. и полный привод. Стоимость представленного автомобиля – 620 тыс. грн.
Главное впечатление: Duster абсолютно заслуженно стал лидером продаж в Украине. И он оправдывает каждую вложенную в его покупку гривну. И на трассе, и на заснеженном бездорожье.
Тест-драйв нового Renault Duster. Разбогатевший трудяга
Еще один финалист – Skoda Karoq имел 1,5-литровый бензиновый мотор мощностью 150 л.с. и 7DSG. Цена тестовой версии в полном «фарше» - 920 000 грн.
Главное впечатление: не смотря на передний привод и относительно небольшой дорожный просвет (183 мм), Karoq без проблем проехал заснеженную тестовую трассу. Причем, сделал это быстро и комфортно.
Тест-драйв Skoda Karoq. Полтавская битва
Тестовый Toyota LC Prado имел 2,8 л бензиновый мотор мощностью 173 л.с. и полный привод. Цена тестовой версии – около 2 млн. грн.
Главное впечатление: выход Prado в финал был ожидаемым. В нашей стране – это автомобиль культовый и многими горячо любимый. Понятно почему: для Toyota LC Prado абсолютно все равно, по какой дороге ехать. Но главное, что пассажиры никогда не определят что под колесами. Плавно и мягко везде. А вот для корреспондента AUTO-Consulting открытием стало потребление топлива после внедорожных покатушек – всего 12,7 л/100 км. Более, чем гуманно!
Сравнительный тест BMW X5, Toyota Prado Hyundai Santa Fe и Ford Ranger на бездорожье
Окончательное решение о том, кто лучше, примут отечественные автомобилисты. Они, конечно, ездили за рулем далеко не всех автомобилей-претендентов, но это, как говорится, глас народа – выбор большинства. Того самого большинства, которое впоследствии будет эти авто покупать. И подтвердит собственный выбор лучшего своим кошельком.
Какие авто претендуют в этом году на титул «Автомобиль года в Украине»
Какие внедорожники могут стать лучшими в Украине в этом году. Естественный отбор
|