Чуть ранее, AUTO-Consulting уже сообщал об отчете Министерства по вопросам временно оккупированных территорий и внутренне перемещенных лиц Украины (МВОТ). В нем, в частности было зафиксировано, что «В процессе мониторинга соблюдения правового режима временно оккупированной территории Украины сотрудниками МВОТ были выявлены факты использования торговых марок мировых автомобильных брендов. Речь идет о полном наборе услуг, в том числе: продаже автомобилей указанных ТМ, оформлении соответствующих документов, проведении технического обслуживания автомобилей, продаже оригинальных запчастей, проведение гарантийных работ и т.д.», — сказано в сообщении.
Украинские власти зафиксировали, что в Крыму работают автомобильные бренды в обход санкций
Таким образом, можно констатировать, что заявление Климкина было отнюдь не беспочвенным и спонтанным и базировалось на документальных фактах.
Вчера уже в головном офисе Volkswagen вынуждены были реагировать на обвинения украинского министра. Так, на запрос Deutche Welle, в пресс-службе Volkswagen ответили буквально следующее:
"Разумеется, бренды концерна Volkswagen придерживаются санкций и исполняют принятые решения. Противоположные оценки вызывают у нас удивление".- пишет DW
Однако, как уже отмечал AUTO-Consulting выше, у украинского правительства на этот счет имеются документальные факты, которые могут лечь в основе решения о введении персональных санкций.
Другой вопрос, захотят ли украинские чиновники наказывать Volkswagen или дело ограничится лишь намеками, в надежде, что концерн сам разберется со своей политикой.
Справедливости ради, надо отметить, что Volkswagen далеко не единственный, кто присутствует в Крыму. Так, в отчете Министерства по вопросам временно оккупированных территорий и внутренне перемещенных лиц Украины (МВОТ) указано, что на территории Крыма зафиксирована работа таких брендов: Nissan, Toyota, Peugeot, Mitsubishi, Kia Motors, Volkswagen, Mercedes-Benz, Audi, Skoda, Isuzu, BMW, Renault, Lexus. Но и этот список далеко не полный. К примеру, AUTO-Consulting уже сообщал, что буквально сразу после аннексии Крыма, там был открыт официальный дилерский центр АвтоВАЗа. Но АвтоВАЗ до сих пор спокойно ведет продажу авто и в Украине.
АвтоВАЗ пафосно открыл дилерский центр в Крыму
Как видим, у Украины есть рычаги, которыми она может заставить автоконцерны соблюдать санкционный режим в отношении Крыма. Но вот будет ли она им пользоваться? Пока сложно сказать.
Тут уместно вспомнить, что санкции в отношении российских компаний, связанных с ВПК (КАМАЗ, ГАЗ, ПАЗ), появились лишь на 3-м году конфликта, в 2017-м.
В Украине заблокированы российские автомобильные сервисы и введены санкции в отношении ГАЗ, ПАЗ и КАМАЗ
|