Toyota сообщила, что продала за полгода 5,02 млн автомобилей, немецкая компания отчиталась о 5,04 млн, увеличив реализацию в первую очередь за счет восстановления европейского рынка.
Отметим, что у Volkswagen появился шанс отнять у Toyota статус крупнейшего мирового автопроизводителя уже по итогам текущего года — на три года раньше запланированного срока (компания планировала стать мировым лидером к 2018 году). Против немецкой компании может сыграть снижающийся спрос в Китае, вызванный высокой волатильностью фондового рынка, а также конкуренция со стороны китайских брендов.
И Volkswagen, и Toyota на фоне слабого спроса в Китае, падения спроса в России и ослабления экономики ряда азиатских и южноамериканских стран в текущем году снизили производство: Volkswagen на 0,5%, Toyota — на 1,5%. У третьего по величине автопроизводителя General Motors поставки снизились на 1,2%, до 4,86 млн автомобилей.
В первом полугодии Volkswagen увеличил продажи на внутреннем рынке и в Западной Европе более чем на 6%, в том числе за счет спроса на седан VW Passat и кроссовер Porsche Macan. Регистрация машин Toyota в Европе, по данным Европейской ассоциации автопроизводителей, увеличилась за тот же период на 5,7%.
В 2014 году Toyota увеличила продажи на 3%, до 10,23 млн автомобилей, с учетом подразделений Hino Motors Ltd. и Daihatsu Motor Co. Второе место по объему продаж занял VW, объявивший о реализации 10,14 млн автомобилей в 2014 году. На третьем месте была американская General Motors Corp., увеличившая продажи на 2,1%, до 9,92 млн автомобилей.
Toyota вновь стала самым дорогим автомобильным брендом в мире
|